Решение №04-05/512 Решение 15мз-15 от 2 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 15мз-15

 

Заказчик:

Управление по инфраструктурному развитию и муниципальному хозяйству администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район»

163002, г. Архангельск, пр. Ломоносова,

д. 30

E-mail: pruprqkh@atnet.ru

 

Уполномоченный орган (аукционная комиссия):

Управление экономики и прогнозирования администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район»

163002, г. Архангельск, пр. Ломоносова,

д. 30

E-mail: 23@primek.atnet.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября,

д. 9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «Специализированная строительно-монтажная фирма «Арктикспецмонтаж»

164900, г. Новодвинск, ул. Декабристов,

д. 11

E-mail: arktik@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

29 января 2015 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

         
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Елфимова Ю.А. (удостоверение);

Уполномоченного органа: Бородиной С.В. (доверенность от 29.01.2015 № 11), Филиной Е.И. (доверенность от 20.01.2015)

Заявителя: Гаврилова А.Ф. (доверенность от 28.01.2015), Машиной С.А. (доверенность от 01.04.2014)

Участника аукциона – ООО «Билд Групп»: Каплуновой А.Ю. (доверенность от 12.01.2015);

 

УСТАНОВИЛА:

22 января 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Специализированная строительно-монтажная фирма «Арктикспецмонтаж» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом – Управлением экономики и прогнозирования администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта «Строительство детского сада на 120 мест в пос. Катунино Приморского района» (извещение № 0124300013014000033).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом в связи с необоснованным отказом Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Уполномоченный орган, Заказчик не согласились с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 28.01.2015 № 01-4-4/20.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

31.12.2014 Уполномоченным органом – Управлением экономики и прогнозирования администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300013014000033 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта «Строительство детского сада на 120 мест в пос. Катунино Приморского района» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 99 209 170,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

На основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Пунктом 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, при этом содержится ссылка на рекомендуемую форму Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2015 (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 8 заявок от участников с порядковыми номерами: 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 7.

Как следует из протокола, участнику закупки с порядковым номером заявки 7 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям аукционной документации, установленным разделом III. Приложения к документации об электронном аукционе (Форма 2), а именно: № 35 напряжение сети без указания диапазона от 150 В до 250 В; выходное напряжение: - при питании от сети без указания диапазона от 13,6 В до 0,6 В; - при питании от АКБ без указании диапазона от 10,5 В до 13,6 В; № 39: напряжение питания без указания диапазона от 9 до 28 В».

В Приложении №1 раздела III «Приложения к документации об аукционе» документации об аукционе размещены рекомендуемые формы для заполнения участниками аукциона – форма 1 «Согласие на выполнение работ» и форма 2 «Характеристики товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ».

Пунктами 35, 39 формы 2 «Характеристики товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ» Приложения №1 раздела III «Приложения к документации об аукционе» документации об аукционе установлены следующие требования к материалам (товарам):

п/п

Техническая характеристика и свойства применяемых материалов (товаров), требуемые заказчиком

35

Бесперебойный источник питания

- Емкость аккумуляторов – до 80 Ач;

- соответствие ГОСТ Р 53325-2009;

- наличие контроля: сетевого напряжения, выходного напряжения, напряжения батареи;

- отключение АКБ от нагрузки при ее глубоком разряде для сохранения работоспособности;

- двухступенчатая защита от превышения выходного напряжения:

- напряжение сети в диапазоне: от 150 В до 250 В;

- выходное напряжение:

- при питании от сети в диапазоне от 13,6 В до 0,6 В;

- при питании от АКБ в диапазоне от 10,5 В до 13,6 В;

- номинальный выходной ток – не менее 6 А.

39

Извещатель пожарный ручной

- Напряжение питания в диапазоне: от 9 В до 28 В;

- ток потребления в дежурном режиме – не более 100 мкА;

- диапазон рабочих температур: от -40 С до + 55 С.

 

Предложение участника под порядковым номером 7 по пунктам 35, 39 содержит следующую информацию по материалам, применяемым при выполнении работ:

п/п

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об

 электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак

обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии),

полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), предлагаемого

для поставки товара

Наименование места      происхождения товара или наименование производителя

35

Бесперебойный источник питания «РИП-12» исп.01

- Емкость аккумуляторов – до 80 Ач;

- соответствие ГОСТ Р 53325-2009;

- наличие контроля: сетевого напряжения, выходного напряжения, напряжения батареи;

- отключение АКБ от нагрузки при ее глубоком разряде для сохранения работоспособности;

- двухступенчатая защита от превышения выходного напряжения;

- напряжение сети: 220 В;

- выходное напряжение:

- при питании от сети 12 В;

- при питании от АКБ 12 В;

- номинальный выходной ток – 6 А.

Россия НВП «Болид»

39

Извещатель пожарный ручной

- Напряжение питания: 12 В;

- ток потребления в дежурном режиме –  100 мкА;

- диапазон рабочих температур: от -40 С до + 55 С.

Россия «ИРСЭТ»

 

Согласно статье 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару (материалам), которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ «О контрактной системе». При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что при формировании сведений о материалах, применяемых при выполнении работ, по пунктам 35 и 39 он руководствовался характеристиками, указанными Заказчиком в проектной документации, входящей в состав аукционной документации, а именно:

- по пункту 35 в проектной документации в качестве бесперебойного источника питания указан РИП-12 исп.01 со следующими параметрами: напряжение питания сети 220 V;  выходное напряжение 12 V;  напряжение питания от АКБ 12 V.

- по пункту 39 в проектной документации в качестве извещателя пожарного ручного указан ИПР-3СУ которые питаются от источника питания напряжением 12 V.

В связи с этим Заявитель считает, что указание диапазонных характеристик материалов, применяемых при выполнении работ, в пунктах 35 и 39 таблицы формы 2 «Характеристики товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ» Приложения №1 раздела III «Приложения к документации об аукционе» документации об аукционе является нарушением требований проектной документации.

В заседании комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что при описании характеристик материалов, применяемых при выполнении работ, по пунктам 35 и 39 таблицы формы 2 «Характеристики товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ» Приложения №1 раздела III «Приложения к документации об аукционе» документации об аукционе он руководствовался информацией, указанной в сертификате на резервированный источник питания РИП-12 исп.01 и паспортом на извещатель пожарный ручной ИПР-3СУ.

Пунктом 1.2 «Основные технические характеристики» сертификата на резервированный источник питания РИП-12 исп.01 установлены, в том числе следующие характеристики: основной источник питания – сеть переменного тока 150…250 В, 50 Гц; номинальное выходное напряжение при питании от сети и заряженной батарее – 13,6 + - 0,6 В (при разряженной батарее минимальное выходное напряжение не менее 11,0 В).

Пунктом 3 «Технические данные» паспорта  на извещатель пожарный ручной ИПР-3СУ установлены, в том числе следующие характеристики: электрическое питание извещателя осуществляется напряжением величиной (12+16/-3) В.

Комиссия Архангельского УФАС России, исследовав требования Заказчика, проанализировав предложение участника под порядковым номером 7, изучив информацию, указанную в сертификате на резервированный источник питания РИП-12 исп.01, а также в паспорте на извещатель пожарный ручной ИПР-3СУ установила, что Заявитель в составе своей заявки по пунктам 35, 39 не указал конкретных значений, как требовалось в соответствии с документацией об аукционе.

Следовательно, заявка ООО «Специализированная строительно-монтажная фирма «Арктикспецмонтаж» не соответствует требованиям, установленным в форме 2 «Характеристики товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ» Приложения №1 раздела III «Приложения к документации об аукционе» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии по отказу Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе отсутствуют нарушения норм ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

              Признать жалобу ООО «Специализированная строительно-монтажная фирма «Арктикспецмонтаж» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев  

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны