Решение №04-05/515 Решение 12оз-15 от 2 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 12оз-15

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области "Архангельская городская клиническая поликлиника № 1"

163061, г.Архангельск, пр.Троицкий, д.99, E-mail: zakupki@gp1.atnet.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Ленова"

195276, г.Санкт-Петербург, пр.Просвещения, д.68/1, кв.51

 E-mail: olga240570@yandex

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

28 января 2015 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля закупок,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Быкова А.А. (доверенность от 27.01.2014 № б/н);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 25.03.2014 № 08-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

21 января 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Ленова" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области "Архангельская городская клиническая поликлиника № 1" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перевязочных средств (извещение № 0124200000614008387).

Содержание жалобы:

Обжалуются положения документации об аукционе в связи с установлением необоснованных требований в Техническом задании к конкретным размерам закупаемых перевязочных средств (поз.4 – поз.18), к длине рулонного пластыря (поз.9), к наличию конкретных веществ (поз.10,11,12,17), которые ограничивают количество участников закупки.

Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенными в объяснениях по жалобам от 27.02.2015 № 152; от 27.01.2015 № 314-05-54.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

26.12.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614008387 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку перевязочных средств (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 323 722,00 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

 

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Исходя из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Установление в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ «О контрактной системе». При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

В позициях 4, 9-13, 15-18 Технического задания пункта 1 «Наименование и описание объекта закупки раздел II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, об условиях контракта» документации об аукционе установлены требования, предъявляемые к характеристикам товара (клейкие полоски, пластырь, покрытие атравматическое раневое, повязка мазевая, самоклеющая абсорбирующая повязка, материал первязочныцй и т.д.), в том числе:

поз. 4 – размер 6мм х75мм;

поз. 9 – рулон шириной 1,25 см, длиной не менее 9,0 м;

поз. 10 –  размер 7 см х 10 см;

поз. 18 – размер 10 см х10 см;

поз. 10 – покрытие гидрогелевое формоустойчивое атравматичное на основе поливинилпирролидона с раствором….

поз. 11 – покрытие гидрогелевое формоустойчивое атравматичное на основе поливинилпирролидона с иммобилизованным в структуру…

..

 поз. – 17 – повязка универсальная для регулирования гидробалансаабсорбция, региддратация….

В заседании Комиссии Архангельского УФАС  России представителя Заказчика пояснили, что при формировании Технического задания исходили из своих потребностей в перевязочном материале и опыта работы своих специалистов с определенными категориями пациентов (при поликлинике имеется травматологическое отделение), применения для лечения современных и наиболее эффективных средств в наиболее удобной для обеспечения лечебного процесса форме и упаковке. Так, размер кровоостанавливающей коллагеновой губки (поз. 4) оптимален для наиболее часто встречающихся ран, для более мелких ран губка не используется, более крупные раны требуют хирургической обработки. Лейкопластырные ленты длиной менее 9 м не обеспечивают необходимый объем за рабочую смену кабинета. Что касается требования наличия конкретных веществ в перевязочных средствах, это необходимо для достижения лучшего ожидаемого эффекта при лечении различных ран. Например, повязки с  составом, приведенным в поз.10 накладываются на раны с незначительным отделяемым и обеспечивают наиболее быструю эпителизацию, поз. 11 используется травматолагами при лечении ожоговых поверхностей, поз. 12 состав повязки предназначен для лечения незаживающих ран и трофических язв, повязка с алюминиевым покрытием (поз. 15 и 16) используется для лечения пациентов с обморожениями и т.д.

При установлении начальной (максимальной) цены контракта использовались коммерческие предложения трех поставщиков – ООО «Фирма Экона», ИП Подлесный А.А., ИП Боровиков А.С. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.01.2015 было подано 3 заявки от участников аукциона, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе. Участник №1 представил товар производства – Россия; Участник №2 – Польша, Германия, США, Китай, Ирландия, Швецария, Египет; Участник №3 - Польша, Германия, США, Китай, Пуэрторико, Ирландия, Египет.

Следует отметить, что закупка осуществляется не среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям извещения и требованиям Заказчика.

Учитывая изложенное, доказательств того, что установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе требования к товару направлены на ограничение количества участников закупки, не имеется.

Таким образом, довод Заявителя об ограничения количества участников закупки не подтвержден.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Ленова" необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                              О.Г. Спиридонова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны