Решение №04-05/5157 Решение № 416оз-16 от 17 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 416оз-16

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический противотуберкулезный диспансер»

163002, г. Архангельск, пр. Новгородский, д. 28

E-mail: tub29eco@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского,

д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «МедТоварОпт»

115583, г. Москва, ул. Воронежская, д. 24, корп.1

E-mail: zaytsev.a@astmedinfo.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

15 ноября 2016 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Герасимовой А.М. (доверенность от 11.11.2016 № б/н), Дильшнайдер Р.А. (доверенность от 11.11.2016 № б/н), Ординой Ю.С. (доверенность от 11.11.2016 № б/н), Бугаева А.Л. (доверенность от 11.11.2016 № б/н);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 01.04.2016 № 03-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

8 ноября 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «МедТоварОпт» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку респираторов (извещение № 0124200000616005906).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.11.2016 № 1605/01-19.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.11.2016 № 314-05-1122.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

26.10.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616005906 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку респираторов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 170 875,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель считает, что Заказчик в техническом задании документации об аукционе необоснованно указал следующие требования: «Коэффициент проникания» со значением «не более 1,7%», «Степень и уровень защиты» со значением «2-ая степень защиты, FFP2»; «Сопротивление дыхания» со значением «При вдохе 30 дм3/мин не более 30 Па, При вдохе 95 дм3/мин не более 90 Па, При вдохе 160 дм3/мин не более 100 Па».Установленные требования противоречат ГОСТу 12.4.294-2015 (EN 149:2001+A1:2009). Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Полумаски фильтрующие для защиты от аэрозолей. Общие технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 18.06.2015 N 744-ст) (далее – ГОСТ 12.4.294-2015), вводят участника в заблуждение и приводят к ограничению конкуренции.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к объекту закупки, определены Заказчиком техническим заданием в пункте 1 части II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе (далее – Таблица).

Наименование, технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара

Ед. изм.

Кол-во

Наименование параметра

Значение параметра

1

респиратор

шт.

1000

 

Формованная фильтрующая полумаска. Трехпанельная складная конструкция. Сохраняет плотность прилегания при мимических движениях лица, не затрудняет речевое общение. Эластичная резинка за оголовье.

Соответствие

 

 

 

 

Материал:…

Носовой зажим изготовлен из материала абсорбирующего пот;

Крепление респиратора - резинотехнический материал

Наличие

 

 

Степень и уровень защиты

2-ая степень защиты, FFP2

 

Конструкция

Трехсекционный, складной

 

 

 

Коэффициент проникновения

Не более 1,7%*

 

 

 

Сопротивление дыхания:

При вдохе 30 дм3/мин не более 30 Па,

При вдохе 95 дм3/мин не более 90 Па,

При выдохе 160 дм3/мин не более 100Па

Соответствие

 

 

 

 

 

 

Частью 1 ГОСТа 12.4.294-2015 определено, что указанный стандарт распространяется на фильтрующие полумаски, предназначенные для защиты от аэрозолей, и устанавливает общие технические условия.

Заказчик является специализированным медицинским учреждением, оказывающим противотуберкулезную медицинскую помощь населению.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что условия труда в данном учреждении являются вредными, что подтверждено специальной оценкой условий труда и аттестацией рабочих мест, поскольку туберкулез – инфекционное заболевание, передающееся от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путем.

На основании статьи 221 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), на работах с вредными условиями труда, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты. Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

В соответствии с пунктом 6, 7 приложения «Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» Приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» (далее – приложение приказа №290н), работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика сообщили, что был проведен анализ респираторов в рамках эффективной защиты персонала от микобактерий туберкулеза, безопасности трудового процесса. Исходя из тестирования различных моделей респираторов, Заказчиком была установлена потребность в респираторах именно с характеристиками, указанными в документации об аукционе. В заседание Комиссии Архангельского УФАС России Заказчик представил копию приказа от 20.02.2016 № 50.1-О ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический противотуберкулезный диспансер» «О проведении сравнительного анализа респираторов», копию сравнительного анализа респираторов на плотность прилегания с использованием Fit-теста, копию протокола № 3 от 01.03.2016 заседания членов ППО ГБУЗ АО «АКПТД», в котором принято решение ходатайствовать от лица ППО перед руководством ГБУЗ АО «АКПТД» о закупке респираторов модели 3М 9322 для минимизации воздействия биологического фактора и снижения вероятности возникновения профессиональных заболеваний.

На основании проведенных исследований Заказчик выставляет соответствующие требования к объекту закупки.

Пунктом 7.9.1 ГОСТа 12.4.294-2015 установлено, что коэффициент проникания через фильтрующую полумаску не должен превышать в 46 из 50 результатов отдельных испытаний (10 человек по 5 упражнений) следующих значений:

22% - для фильтрующих полумасок FFP1;

8%-      "      "           "     FFP2;

2%-      "      "           "     FFP3

Руководствуясь пунктом 7.9.1 ГОСТа 12.4.294-2015, Заявитель считает, что коэффициент проникания 1,7% не соответствует респиратору со степенью защиты FFP2.

Однако, при указании характеристики проницаемость фильтрующего материала, Заказчик руководствовался пунктом 7.9.2 ГОСТа 12.4.294-2015, в котором установлено следующее:

Класс фильтрующей полумаски

Максимальный коэффициент проницаемости тест-аэрозоля

хлорида натрия при расходе воздушного потока 95 дм3/мин, %, не более

парафинового масла при расходе воздушного потока 95 дм3/мин, %, не более

FFP1

FFP2

FFP3

20

6

1

20

6

1

 

Заказчиком в техническом задании документации об аукционе установлено требование: Коэффициент проникновения не более 1,7%.

Проанализировав требование, установленное Заказчиком, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что данное требование, не противоречит указанному ГОСТу, находится в установленных границах от 1 % (не включая) до не более 6 %, в соответствии с проведенным анализом и потребностью Заказчика.

Пунктом 7.16 ГОСТа 12.4.294-2015 установлено, что начальное сопротивление воздушному потоку, оказываемое фильтрующей полумаской, должно быть минимальным и не должно превышать значений, указанных в таблице:

Класс фильтрующей полумаски

Максимальное допустимое сопротивление, Па

на вдохе

на выдохе при 160 дм3/мин

при 30 дм3/мин

при 95 дм3/мин

FFP1

FFP2

FFP3

60

70

100

210

240

300

300

300

300

 

Заказчиком в техническом задании документации об аукционе установлено требование: Сопротивление дыхания: При вдохе 30 дм3/мин не более 30 Па; При вдохе 95 дм3/мин не более 90 Па; При выдохе 160 дм3/мин не более 100Па

Проанализировав требование, установленное Заказчиком, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что данное требование, не противоречит указанному ГОСТу, где определено: «сопротивление воздушному потоку… должно быть минимальным и не должно превышать значений». Установленный показатель минимален и не превышает значений, кроме того, требование установлено в соответствии с проведенным анализом и потребностью Заказчика.

 

Заявитель считает, что требования к объекту закупки: «Носовой зажим изготовлен из материала абсорбирующего пот»; «Крепление респиратора – резинотехнический материал»; «Формованная фильтрующая полумаска. Трехпанельная складная конструкция» не соответствуют ГОСТу 12.4.294-2015.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика сообщили, что требование «Носовой зажим изготовлен из материала абсорбирующего пот» необходимо Заказчику для обеспечения комфорта при длительном ношении респиратора, поскольку рабочая смена ряда сотрудников учреждения составляет 12 часов.

Пунктом 12 части II приложения приказа №290н установлено, что средства индивидуальной защиты, выдаваемые работникам, должны соответствовать их размерам, а также характеру и условиям выполняемой ими работы.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что требование «Крепление респиратора – резинотехнический материал» необходимо для повышения стабильности положения респиратора на лице, а также обеспечения комфортной посадки на голове. Установленное требование «Формованная фильтрующая полумаска. Трехпанельная складная конструкция» необходимо Заказчику в целях соблюдения санитарных норм, обеспечения должного хранения респираторов, а также для удобства использования сотрудниками.

Характеристики, установленные Заказчиком, не противоречат требованиям указанного ГОСТа, находятся в их пределах, и соответствуют потребностям Заказчика.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заказчиком были даны разъяснения на аналогичные вопросы в запросах от 31.10.2016 № 538509, от 03.11.2016 № 539019.

Комиссия Архангельского УФАС России согласна с требованиями выставленными Заказчиком, и делает вывод, что данные характеристики наиболее предпочтительны в таких условиях работы.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика сообщили, что существуют оптовые поставщики респираторов с установленными характеристиками, также представили несколько ссылок: http://tasman18.ru/catalog/respiratory-3m/9322/, http://tiu.ru/Respirator-3m-9322.html?no_redirect=1, http://tiu.ru/p70501014-protivoaerozolnyj-respirator-spiro;all.html, что не подтверждает ограничение конкуренции на данном сегменте рынка.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2016, было подано 3 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3. Все заявки допущены, признаны участниками аукциона.

В связи с вышеизложенным, Комиссией Архангельского УФАС России ограничения конкуренции не установлено.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России признала доводы жалобы ООО «МедТоварОпт» не находящими своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МедТоварОпт» необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны