Решение №04-05/5169 Решение по жалобе №346оз-17 от 3 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 346оз-17

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница»

163045, Архангельская область, город Архангельск, проспект Ломоносова, дом 292

E-mail: gk@aokb.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ИП Рамонене И.А.

"…"

E-mail: evseyev.artem@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

02 ноября 2017 года г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Куницын А.С.

Главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Бросалиной Е.Г. (доверенность от 02.11.2017 № б/н);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 31.03.2017 № 22-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

27 октября 2017 года 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Рамонене И.А. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автошин для автомобилей (извещение № 0124200000617005467).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом ИП Рамонене И.А. в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган, Заказчик не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенными в объяснениях по жалобе от 01.11.2017 № 691, от 31.10.2017 №314-05/1107.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

11.10.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617005467 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку автошин для автомобилей (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 205 717,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Заявитель не согласен с отклонением его заявки и считает, что в первой части заявки предложили шины с идентичным рисунком протектора. При этом Заявитель отметил, что шины используются на машинах, для которых устанавливается производителем рекомендуемая размерность и технические характеристики шин, но не конкретная марка и модель автошины, при этом правилами дорожного движения не разрешена установка на одну ось автошин с различным рисунком протектора (а не различной марки производителя).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0124200000617005467 от «24» октября 2017г. было подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 3, 4.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 4.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0124200000617005467 от «24» октября 2017г. участнику с порядковым номером заявки 4 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме:

№ п/п

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара, предлагаемого для поставки участником закупки

2

Автомобильная шина для автомобилей ГАЗ 3221 «ГАЗель»

Марка (модель) КШЗ К 156*

Товарный знак АМТЕЛ (AMTEL)

Автомобильная шина для автомобилей ГАЗ 3221 «ГАЗель»

Марка (модель) FORWARD 156

Товарный знак FORWARD

 

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара (Согласие участника аукциона формируется в электронном виде посредством штатного интерфейса электронной площадки). Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены технические характеристики к закупаемому товару:

Наименование товара, производитель

Характеристика товара

1

2

Автомобильная шина для автомобилей ГАЗ 3221 «ГАЗель»

Марка (модель) КШЗ К 156*

Товарный знак АМТЕЛ (AMTEL)

Шина радиальная, всесезонная 185/75R16С.

Рисунок протектора — универсальный.

Индекс скорости Q.

Индекс нагрузки – 104/102.

Камера - наличие.

3

* Приобретение эквивалента невозможно, в связи с необходимостью обеспечения полной совместимости и взаимодействия с уже использующимся оборудованием Заказчика (пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Страна происхождения товара - Россия и/или иная страна (страны), указанная(ые) в относящихся к Товару документах, которые передаются вместе с Товаром Заказчику в соответствии с действующим законодательством РФ).»

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал на то, что в соответствии с пунктом 5.5 части 5 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») (ред. от 20.10.2017) запрещается на одну ось транспортного средства устанавливать шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. У автопарка больницы имеется 15 автомобилей ГАЗ 3221 «ГАЗель». На всех автомобилях стоят шины Amtel марки (модели) - КШЗ К156.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что наряду с согласием на поставку товара, участник закупки под №4 представил в составе первой части заявки такие характеристики товара, которые не соответствуют установленным Заказчиком в техническом задании. В связи с чем, отсутствовала возможность установить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям документации об аукционе.

Материалами дела подтверждается, что Заявителем в первой части заявки (заявка № 4) по позиции 2 «Автомобильная шина для автомобилей ГАЗ 3221 «ГАЗель» предложен товар марки (модель) FORWARD 156 товарного знака FORWARD. Следовательно, в заявке указан иной товар, а, значит, заявка не соответствует требованиям документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

  • образом, единая комиссия правомерно отказала ИП Рамонене И.А. в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Рамонене И.А. необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

А.С. Куницын

Связанные организации

Связанные организации не указаны