Решение №04-05/5190 Решение по жалобе №340оз-17 от 7 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 340оз-17

 

Заказчик :

ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба»

163002, г. Архангельск, ул. Павла Усова, д. 14, офис 213

E-mail: contract@rts29.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Клинсистемс"

420097, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Масгута Латыпова, д.34, пом.№34-40

E-mail: klinsystems@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

30 октября 2017 года г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 31.03.2017 № 22д);

Заказчика: Загвозкина С.А. (директор учреждения, паспорт <...> Орлова А.А. (доверенность от 30.10.2017 № б/н), Максаковой Т.Н. (доверенность от 30.10.2017 № б/н);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

 

УСТАНОВИЛА:

23 октября 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Клинсистемс" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и содержанию стационарных комплексов фото-, видеофиксации нарушений ПДД на дорогах в Архангельской области (извещение № 0124200000617005472).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.10.2017 № 399.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.10.2017 № 1092.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

11.10.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617005472 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и содержанию стационарных комплексов фото-, видеофиксации нарушений ПДД на дорогах в Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 494 090 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Заявитель считает, что пункт 7.4 проекта контракта документации об аукционе, согласно которого Заказчик запрашивает информацию о работе СКФВФ в ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Архангельской области и согласно разъяснениям ЦАФАП выступает в качестве третьего лица - подразделения УМВД по Архангельской области, не являясь при этом стороной по контракту с правами, обязанностями и не несет ответственности за не исполнение контракта.

Объектом закупки является выполнение работ по техническому обслуживанию и содержанию стационарных комплексов фото-, видеофиксации (далее по тексту – СКФВФ).

В соответствии с пунктом 3.3.5. проекта контракта документации об аукционе установлена обязанность для Заказчика для проверки соответствия качества выполненных исполнителем работ требованиям, установленным настоящим контрактом, проводить экспертизу своими силами или с привлечением независимых экспертов.

В соответствии с пунктом 3.4.1. проекта контракта документации об аукционе установлено право для Заказчика в процессе исполнения контракта проверять ход и качество выполнения работ исполнителем, в том числе наносить пломбы, датчики на антивандальные шкафы и направлять запросы в ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Архангельской области (далее по тексту – ЦАФАП).

В силу пункта 7.4. проекта контракта документации об аукционе в целях экспертизы качества выполняемых работ заказчик не позднее последнего числа отчетного месяца (а если такое число выпадает на нерабочий/праздничный день – не позднее следующего рабочего дня нового месяца) запрашивает информацию о работе СКФВФ в ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Архангельской области.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что вся информация с камер СКФВФ направляется на сервер, находящийся в ЦАФАПе. Согласно трехстороннего соглашения от 07.07.2014, заключенного между министерством транспорта Архангельской области, ГБУ Архангельской области «РТС» и УМВД России по Архангельской области, на последнего возложена функция по обработке информации с СКФВФ о нарушениях ПДД и вынесению постановлений по делам об административных правонарушениях. ЦАФАП обладает данными о работоспособности СКФВФ и может предоставить информацию о технических недостатках/неисправностях в работе СКФВФ, вследствие ненадлежащего исполнения контракта.

Следовательно, осуществление запроса в ЦАФАП и предоставление соответствующей информации о работе СКФВФ является одним из мероприятий, осуществляемым Заказчиком в целях контроля качества и выполнения работ и проведения экспертизы при их приемке.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

 

Заявитель считает, что Заказчиком необоснованно в рамках одного аукциона объединены работы, функционально и технологически не взаимосвязанные между собой - работы по техническому обслуживанию и содержанию СКФВФ, а также предоставление каналов связи для передачи данных и энергоснабжение с содержанием электросетей.

В силу пункта 4.2 Раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, мероприятия по содержанию стационарных комплексов фото-, видеофиксации включают в себя в том числе:

Наименование мероприятий

Периодичность работ, за период

3

Организация предоставления связи СКФВФ силами Исполнителя

При необходимости

5

Оплата энергоснабжения работы СКФВФ и расходов по содержанию электросетей.

 

В течение срока действия Контракта.

6

Оплата каналов связи для передачи данных и иных необходимых услуг для обеспечения надлежащей передачи СКФВФ сигнала и информации.

 

В течение срока действия Контракта

Как указано выше, Техническое задание разработано с целью содержания и технического обслуживания стационарных комплексов фото-, видеофиксации нарушений ПДД РФ на дорогах в Архангельской области и проводится для обеспечения диагностики и контроля технического состояния СКФВФ; поддержания оборудования СКФВФ в исправном состоянии, предупреждения отказов в работе и продления заложенного ресурса; выявления и устранения неисправностей СКФВФ.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что обеспечение СКФВФ электроэнергией и связью, независимо от разных кодов по ОКПД2, являются технологически и функционально взаимосвязанными и необходимыми для выполнения работ. Например, среди регламентных работ, предусмотрены контроль наличия связи с вычислительными модулями, контроль наличия видеосигнала с камер, визуальная оценка качества изображения (четкость изображения, отсутствие помех, засветки и т.д.). При возложении на исполнителя мероприятий по содержанию СКФВФ позволяет оперативно решать задачи по поддержанию работоспособности СКФВФ и способствует разрешению задач, связанных с перебоями в работе СКФВФ, что соответствует достижению заданных результатов закупки.

В соответствии с пунктом 7.2 проекта контракта документации об аукционе. исполнитель предоставляет заказчику подписанный акт приёмки выполненных работ в двух экземплярах в срок, не позднее 5-го числа месяца, следующего за окончанием месяца, в котором выполнялись принимаемые заказчиком работы (отчетный месяц). К акту приёмки выполненных работ исполнителем прилагается комплект документации: акт о приёмке выполненных работ (форма № КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС3), счет (счет-фактура) за выполнение работ по настоящему контракту за отчетный месяц, копии счетов (счетов-фактур) за электроснабжение (в случае заключения исполнителем договора на поставку электроэнергии) и работы каналов связи для передачи данных за отчетный месяц.

В силу пункта 3.2.3 проекта контракта документации об аукционе исполнитель вправе привлекать в целях исполнения контракта третьих лиц, в том числе и оператора связи и поставщиков электроэнергии, имеющих соответствующие лицензии.

Следовательно, исполнитель по контракту не ограничен в действиях по привлечению третьих лиц (операторов связи, электроснабжающей организации).

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Клинсистемс" необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

Л.А. Чирова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны