Решение №04-05/5191 Решение № 415мз-16 от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 415мз-16

 

Заказчик:

Администрация муниципального образования "Мезенский район"

164750, Архангельская обл, Мезень г, пр. Советский, 48

E-mail: kovaleva@mezen.ru

E-mail: mezen@atnet.ru

 

 

Заявитель:

ООО Юридическое бюро "Правозащитник"

163020, г. Архангельск, ул. Литейная, д. 6, кв. 5

E-mail: dima_amu@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

15 ноября 2016 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Замятина Д.В. (паспорт);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

8 ноября 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО Юридическое бюро "Правозащитник" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Мезенский район" (далее – Заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на юридические услуги (извещение № 0124300021616000031).

 

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением конкурсной документации несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.11.2016 № 1940.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

31.10.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300021616000031 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на юридические услуги (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 360 000,00 рублей.

1. По мнению представителя Заявителя, при проведении открытого конкурса Заказчиком допущено нарушение ФЗ «О контрактной системе» в конкурсной документации о проведении открытого конкурса, а именно неправильно установлена дата и время начала подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В извещении о проведении открытого конкурса указаны дата и время подачи заявок – 31.10.2016 18:00.

Представитель Заявителя указал, что в статье 191 Гражданского кодекса РФ закреплено: «Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало», а также согласно пункту 5.1 конкурсной документации прием заявок должен начинаться 01.11.2016. С учетом этого, считает, что датой начала подачи заявок на открытый конкурс будет 01.11.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 49 ФЗ «О контрактной системе» извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав конкурсную документацию, объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

В конкурсной документации и в извещении  на официальном сайте дата и время окончания подачи заявок установлено 21.11.2016  10:00. Таким образом, дата подачи заявок установлена за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Заказчик в письменных объяснениях пояснил, что 31 октября 2016 года не было подано ни одной заявки.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

2. Заявитель считает, что в пункте 16 раздела II конкурсной документации «Информационная карта конкурса» в нарушение требований части 6 статьи 31, части 21 статьи 112 ФЗ «О контрактной системе» Заказчиком установлено неправомерное требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, в том числе отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до 01.01.2014.

Согласно части 21 статьи 112 ФЗ «О контрактной системе» в течение двух лет со дня вступления в силу указанного Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу указанного Федерального закона.

Иными словами, на основании части 21 статьи 112 ФЗ «О контрактной системе» заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, действовавшем в рамках Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Часть 21 статьи 112 ФЗ «О контрактной системе» подлежит применению в течение двух лет со дня вступления в силу ФЗ «О контрактной системе», то есть до 01 января 2016 года.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанным Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В силу части 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.

В пункте 16 раздела II конкурсной документации «Информационная карта конкурса» содержится следующая информация: «Участник конкурса должен соответствовать следующим обязательным требованиям: 7) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, в том числе отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до 01.01.2014 года».  

Следовательно, Заказчик неправомерно применил положение части 21 статьи 112 ФЗ «О контрактной системе» после 01 января 2016 года.

Таким образом, Заказчик, установив в конкурсной документации неправомерное требование к участникам закупки, нарушил часть 6 статьи 31, часть 21 статьи 112 ФЗ «О контрактной системе».

3. В жалобе Заявитель указывает на противоречие содержания извещения в ЕИС и раздела II конкурсной документации «Информационная карта конкурса» в части запрета на привлечение организаций, указанных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав конкурсную документацию, пришла к выводу, что в извещении о проведении открытого конкурса в разделе Объект закупки «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» Заказчик установил требование о том, что участник закупки не может являться  организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Следовательно, материалами дела установлено, что положениями извещения установлено ограничение, определенное Постановлением № 1457.

Разделом II конкурсной документации «Информационная карта конкурса» пунктом 30 «Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» Заказчик не предусмотрел данное требование.

Согласно части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать информацию, определенную перечнем подпунктов 1-13 указанной части статьи 50 ФЗ «О контрактной системе». Из вышеуказанной нормы закона следует, что сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении.

В конкурсной документации после таблицы «Информационная карта конкурса» указано:  «В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 29 декабря 2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики».

Следовательно, как в извещении, так и в конкурсной документации данное ограничение имеет место быть.

Исходя из требований конкурсной документации, каких-либо подтверждающих документов в развитие Постановления № 1457 от участника закупки не требуется.

В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее - Указ № 583) принято Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее - Постановление № 1457).

Следует отметить, что Постановление № 1457 не издано в развитие статьи 14 ФЗ  «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Юридическое бюро "Правозащитник" обоснованной.

2. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования «Мезенский район», нарушившим часть 6 статьи 31, часть 21 статьи 112 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения закупки.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       Л.А. Чирова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны