Решение №04-05/5191 Решение по жалобе №343оз-17 от 7 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 343оз-17

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич»

163001, г. Архангельск, Суворова, 1

Е-mail: otdzak@list.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Торговый дом "ВИАЛ"

1. 295050, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Лизы Чайкиной, д. 1, оф. 413

2. 109651, г. Москва, ул. Перерва, д. 9, стр. 1

E-mail: torgdomvial@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

31 октября 2017 года г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченный орган: Панова О.И. (доверенность от 31.03.2017 № 22-Д);

Заказчика: Полушиной А.О. (доверенность от 03.07.2017 № 7/372), Кожберовой Е.А. (доверенность от 30.10.2017 № 7/552);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

24 октября 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Торговый дом "ВИАЛ" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Йопромид (извещение № 0124200000617005373).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 30.10.2017 № 11551.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

06.10.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617005373 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Йопромид (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 553 000 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Заявитель в жалобе указывает на то, что в документации об аукционе установлены дополнительные требования к характеристикам препарата (период выведения через почки в течение 12 часов не менее 93 % от введенной дозы; отсутствие ограничений у пациентов: с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом), которые ограничивают количество участников закупки и не позволяют предложить участникам закупки взаимозаменяемые лекарственные средства с МНН Йопромид торгового наименования «Йопромид» производства «Новалек Фармасьютикалс Пвт. ЛТД», Индия, торгового наименования «Йопромид ТР» производства ЗАО «ИИХР», Россия.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ «О контрактной системе». При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения ФЗ «О контрактной системе» не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Описание объекта закупки, наименование и количество закупаемого товара дано в таблице раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе (далее – таблица). По товару «Йопромид» (МНН) в позициях 1 – 4 таблицы установлены, в том числе следующие характеристики товара: «Раствор для инъекций … Период выведения: через почки в течение *12 часов не менее *93 % от введенной дозы. Отсутствие ограничений для пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом».

При этом для участников закупки под таблицей указано, что «* В первой части заявки допускается использование слов: «в течение», «не менее». Требования обусловлены потребностью в проведении широкого перечня диагностических исследований для пациентов с различными заболеваниями, а также для возможности применения препарата без ограничений в зависимости от патологии пациентов. Быстрое выведение препарата - важный фактор, влияющий на безопасность пациента, эффективность и правильность диагностики. Не допускается предложение лекарственного препарата с иными характеристиками, за исключением: Участник электронного аукциона вправе предложить иную фасовку предлагаемых лекарственных препаратов (количество флаконов в потребительской упаковке), при этом общее количество товара (количество флаконов) должно быть не менее заявленного. В случае если участник электронного аукциона предлагает иную фасовку лекарственного препарата, то он обязан в первой части заявки на участие в аукционе указать количество упаковок предлагаемого к поставке товара. В случае если участник закупки в рамках одного международного непатентованного наименования или группировочного (химического) наименования или фармакотерапевтической группы предлагает к поставке два и более торговых наименований, он обязан в первой части заявки на участие в аукционе указать конкретное количество каждого торгового наименования. Сумма количеств по торговым наименованиям должна быть не менее количества лекарственного препарата, заявленного по международному непатентованному наименованию или группировочному (химическому) наименованию или фармакотерапевтической группе».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС представители Заказчика пояснили, что Йопромид – диагностическое средство. Параметр «период выведения через почки в течение 12 часов не менее 93 % от введенной дозы», является для всех отделений (гемодиализа, терапевтического, хирургического, реанимационного) медицинского учреждения Заказчика очень важным. Это обусловлено следующим: все контрастные вещества имеют прямое токсичное влияние на клетки почек, поэтому фармакокинетика препарата влияет на безопасность пациента, увеличение времени полувыведения контрастного препарата – это дополнительный риск возникновения осложнений (нефропатии). Следовательно, чем быстрее выводится препарат через почки, тем более безопасной является диагностика. Современное контрастное средство является лекарственным препаратом, которое вводят в высоких концентрациях и больших дозах, поэтому при использовании его необходимо учитывать состояние здоровья, возраст, анамнез пациента, а также физико-химические свойства, которые определяют безопасность исследования. Возможность использования определенного препарата зависит от состояния здоровья, возраста, анамнеза пациента, определяющих безопасность исследования. Использование рентгеноконтрастного средства у пациентов всех возрастных категорий, не имеющего ограничений в зависимости от анамнеза, является одним их решающих факторов, влияющих на вопрос выбора препарата с целью проведения качественной и безопасной диагностики. Наличие универсального диагностического средства, не имеющего ограничений для отдельных групп пациентов в зависимости от возраста и анамнеза, позволяет оказывать своевременно высокотехнологичную медицинскую помощь пациентам.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что включение в техническое задание требований к закупаемому товару о наличии вышеуказанных характеристик лекарственного препарата в соответствии с потребностью Заказчика не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

Вместе с тем, при рассмотрении документов о проведении открытого аукциона Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.10.2017 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки. Данное обстоятельство также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

Л.А. Чирова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны