Решение №04-05/5209 Решение по делу №345мз-13 (заявитель: ООО «Инвестиционно-пр... от 10 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

03 октября 2013 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

 


в присутствии представителей от:

Заявителя: Кудрявиной Е.Н. (доверенность от 25.04.2013 № б/н), Потехина И.З. (доверенность от 01.10.2013 № б/н);

 

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

26 сентября 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Инвестиционно-производственная компания» (далее - Заявитель) на действия заказчика – администрации муниципального образования «Каргопольское» (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения у Застройщика в построенном (строящемся) им многоквартирном жилом доме в г. Каргополе Архангельской области (извещение № 0124300007113000029).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика по включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме требований, нарушающих нормы ФЗ «О размещении заказов». Документация об аукционе содержит конкретные требования к фундаменту (указан материал – железобетонная плита) и несущим ограждающим конструкциям (указан материал – Теплостен). Указание конкретных материалов стен и фундаментов Заказчиком исключает участие участников размещения заказа, которые уже имеют спроектированные и строящиеся дома из других материалов, и создает преимущественные условия для других участников.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.10.2013 № 2068.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

23.09.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300007113000029 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения у Застройщика в построенном (строящемся) им многоквартирном жилом доме в г. Каргополе Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 191 400,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

 

Раздел II «Заказ на поставку товаров» документации об аукционе содержит требования, установленные Заказчиком к количественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, а именно: пункт 1 содержит таблицу (далее – Таблица 1).

Наименование объекта

Количество помещений (шт.)

Количество комнат (шт.)

Общая площадь объекта, м2

Стоимость 1м2 общей площади (руб.)

Начальная (максимальная) цена лота (руб.)

Жилое помещение

1

1

37,0

32 200,00

1 191 400,00

В столбце «Общая площадь объекта, м2» Таблицы 1 Заказчиком установлен конкретный параметр в размере 37,0.

Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В свою очередь, согласно ч. 1 ст. 89 ЖК РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 указанного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Следует отметить, что строительство жилого дома производится в соответствии с проектной документацией прошедшей государственную экспертизу. Технические (потребительские) характеристики и свойства применяемых материалов при строительстве жилого дома могут быть определены только проектировщиком в соответствии со строительными правилами и СНиПами.

Более того, до разработки проектной документации невозможно определить объем здания (объем жилых, технических помещений), так как указанные данные могут быть определены только после проведения работ по проектированию, инженерным изысканиям.

Требования к безопасности выполняемых работ, которые согласно части 2 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» должны быть определены в составе документации о торгах, также устанавливаются в проектной документации, что подтверждается статьей 34 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 №384-ФЗ (далее - Технический регламент).

Согласно указанной статье строительство здания или сооружения должно осуществляться с применением строительных материалов и изделий, обеспечивающих соответствие здания или сооружения требованиям такого закона и проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство здания или сооружения, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности должно осуществлять контроль за соответствием применяемых строительных материалов и изделий, в том числе строительных материалов, производимых на территории, на которой осуществляется строительство, требованиям проектной документации в течение всего процесса строительства.

В соответствии с частью 2 статьи 36 Технического регламента параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное подтверждает также и тот факт, что именно в проектной документации содержатся требования к функциональным характеристикам, используемым в процессе строительства строительных конструкций, это могут быть и металлоконструкции и деревянные конструкции, и алюминиевые, и иные виды которых определяют нормативно технические документы. 

Согласно пункту 4 части 1 статьи 38 Технического регламента оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) осуществляется в целях удостоверения соответствия характеристик здания или сооружения, строительство которых завершено, требованиям вышеуказанного закона перед вводом здания или сооружения в эксплуатацию. Вместе с тем, согласно части 4 данной статьи оценкой соответствия здания или сооружения в процессе строительства и при его окончании должно определяться соответствие выполняемых работ в процессе строительства, результатов их выполнения и применяемых строительных материалов и изделий требованиям закона и проектной документации.

То, что именно проектная документации содержит в себе необходимые сведения для начала строительства, подтверждается частью 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации.

Фактом того, что именно в проектной документации содержится вся необходимая информация об объекте капитального строительства, подтверждается и тем, что согласно Положению о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением от 13.04.1993 Госкомимущества РФ N 660-р, Госстроя РФ N 18-7, которое регламентирует порядок проведения подрядных торгов по госзаказам, в состав тендерной документации включается проектная документация (пункт 5.3 Положения о подрядных торгах). В настоящий момент указанное Положение не отменено, в связи, с чем основные его положения могут применяться в части прямо не противоречащей ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что исключительно проектная документация может содержать требования к результату и иным характеристикам, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Требования к содержанию проектной документации в документации  об аукционе не установлено.

Следовательно, Заказчик, чтобы не ограничить количество участников размещения заказа должен был в столбце «Общая площадь объекта, м2»  Таблицы 1 указать общую площадь объекта не менее 37,0 м2.

 

В пункте 5 раздела II «Заказ на поставку товаров» документации об аукционе содержит требования, установленные Заказчиком к количественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, а именно: «На момент передачи жилых помещений многоквартирные дома должны быть подключены к системам инженерного обеспечения (электроснабжение, отопление, холодное водоснабжение, автономная канализация) по постоянной схеме, обладать всеми потребительскими свойствами, необходимыми для проживания без проведения дополнительных работ». Более того, Заказчиком установлена таблица с наименованием и значением показателей жилого помещения (далее – Таблица 2), в том числе:

 

№ п/п

Наименование показателя

Значение

1

Несущие конструкции дома

 

1.1.

Фундаменты

ж/б плита

1.2.

Несущие ограждающие конструкции

Теплостен

2

Внутренние перегородки

Каркасно-обшивные

3

Покрытие пола

 

3.1.

Жилые помещения

Фанера

3.2.

Коридор

Фанера

3.3.

Санузел

Керамическая плитка

3.4.

Кухня

Фанера

4

Дверные проемы

 

4.1.

Наружные

Деревянные

4.2.

Внутренние

Деревянные

5

Оконные проемы

ПВХ

6

Сантехнические приборы

Мойка, раковина, унитаз, смесители

7

Пищеприготовление

Газовая/электроплита не менее чем с двумя конфорками и духовым шкафом

8

Внутренняя отделка

 

8.1.

Потолки

Гипсокартон, шпаклевка, покраска

8.2.

Стены

Гипсокартон, шпаклевка

9

Наружная отделка

Согласно проектной документации согласованной с отделом архитектуры МО «Каргопольское»

 

Иными словами Заказчик в Таблице 2 установил следующие требования к жилому помещению:

пункт 1.1 - фундаменты жилого помещения должны быть из железобетонных плит;

пункт 1.2 - несущие ограждающие конструкции жилого помещения должны быть из материала Теплостен.

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС пояснил, что согласно пункту 6.4 раздела 6 «Несущая способность и деформативность конструкций» СНиП 31-01-2003 «фундаменты здания должны быть запроектированы с учетом физико-механических характеристик грунтов, предусмотренных в СНиП 2.02.01, СНиП 2.02.03 (для вечномерзлых грунтов - в СНиП 2.02.04), характеристик гидрогеологического режима на площадке застройки». Кроме того, подпунктом а) пункта 1.1 раздела 1 «Общие положения» СНиП 2.02.01-83* определено, что «основания сооружений должны проектироваться на основе результатов инженерно-геодезических, инженерно-геологических и инженерно-гидрометеорологических изысканий для строительства.

При проектировании оснований и фундаментов следует учитывать местные условия строительства, а также имеющийся опыт проектирования, строительства и эксплуатации сооружений в аналогичных инженерно-геологических и гидрогеологических условиях».

При этом, представитель Заявителя пояснил, что в г. Каргополе существует разнообразие грунтов, на которых проектируются различные виды фундаментов.

Как установлено материалами дела, пунктом 8.2 раздела 8 «Особенности проектирования оснований малоэтажных зданий» свода правил СП 22.13330.2011 определены следующие типы фундаментов:

«а) фундаменты на естественном основании (ленточные, столбчатые, плитные, щелевые и др.);

б) фундаменты на локально уплотненных основаниях (в вытрамбованных или выштампованных котлованах, забивные блоки и др.);

в) короткие сваи».

Из выше изложенного следует, что фундаменты жилых помещений бывают ленточные, столбчатые, плитные, щелевые и другие.

Следовательно, требование установленное Заказчиком к фундаменту в Таблице 1, а именно: железобетонная плита, влечет за собой ограничение количества участников, которые запроектировали жилые дома с отличными от железобетонных плит фундаментами.

 

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС указал на то, что существуют различные виды несущих ограждающих конструкций, например: панель, кирпич (силикатный или керамический), легкие стальные конструкции, деревянные конструкции и конструкции из легких эффективных материалов, а также блоки. На рынке известны различные виды блоков, например: блоки из бетона, шлакоблоки, бризолитовые блоки, блоки по технологии Durisol, многослойные блоки (в том числе блок «Теплостен») и т.п.

Действительно, согласно СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» существуют железобетонные, бетонные, стальные, деревянные, каменные конструкции и конструкции из легких эффективных материалов.

Следовательно, требование, установленное Заказчиком к несущей ограждающей конструкции в Таблице 2, а именно: наименование типа блока «Теплостен», влечет за собой ограничение количества участников, которые запроектировали жилые дома с отличными от блока «Теплостен», несущими ограждающими конструкциями.

 

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС пояснил, что в соответствии с разделом 3 «Схемы и системы канализации» пунктами 3.4, 3.5 СНиПа 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения» определены две схемы канализации населенных пунктов «централизованная» и «децентрализованная». По словам представителя Заявителя, в городе Каргополе существует как централизованная система канализации, так и децентрализованная. Документацией об аукционе четко определено, что «на момент передачи жилых помещений многоквартирные дома должны быть подключены к системам инженерного обеспечения (электроснабжение, отопление, холодное водоснабжение, автономная канализация)». По мнению Заявителя, автономная канализация относится к децентрализованной канализации.

Комиссия Архангельского УФАС принимает данный довод Заявителя в силу пункта 3.2 СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения», где указано, что выбор системы канализации следует производить с учетом требований к очистке поверхностных сточных вод, климатических условий, рельефа местности и других факторов.

Следовательно, установленное Заказчиком конкретное значение системы инженерного обеспечения – «автономная канализация», влечет за собой ограничение количества участников, которые запроектировали жилые дома с централизованной канализацией или иным типом децентрализованной канализации.

 

Кроме того, в соответствии с согласованной проектно-сметной документацией Заявитель ведет строительство малоэтажного дома в г. Каргополь, который запроектирован на железобетонных сваях, основными несущими конструкциями являются термоструктурные стеновые панели, канализация – централизованная. В материалы дела Заявителем для подтверждения своего довода предоставлены следующие копии документов, а именно: договор аренды земельного участка № 10 от 15.01.2013, разрешение на строительство № RU29512101-147 от 07.08.2013 (срок действия девять месяцев), проекта строительства «32-квартирногожилого дома с магазином».

Таким образом, Заказчик, установив в разделе II «Заказ на поставку товаров» документации об аукционе требования к объекту, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, нарушил часть 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов».

 

На основании части 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

При этом частью 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» определено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов», не допускается.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме закреплен в статье 41.8 ФЗ «О размещении заказов». Согласно части 3 указанной статьи, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.10.2013 (далее – протокол от 01.10.2013) была подана одна заявка. Единая комиссия, пунктом 6.1 протокола от 01.10.2013, допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером заявки 1 и, руководствуясь частью 7 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов», открытый аукцион в электронной форме признала несостоявщимся.

В части 5 раздела II «Заказ на поставку товаров» документации об аукционе таблицей установлены требования к товару, в том числе:

- пункт 1.1 фундаменты – железобетонная плита;

- пункт 1.2 несущие ограждающие конструкции – Теплостен;

- пункт 2. внутренние перегородки – каркасно-обшивные.

Заявка участника размещения заказа с порядковым номером заявки 1 содержит следующее предложение:

- пункт 1 несущие конструкции дома – блоки «Теплотен»;

- пункт 2 внутренние перегородки – каркасно-щитовые;

и не содержит показателей по фундаменту.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что единая комиссия при рассмотрении заявок на основании части 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» должна руководствоваться требованием документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе, а не анализирует отдельные пункты заявки. При этом единая комиссия рассматривает только те сведения, которые представлены в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, заявка участника размещения заказа с порядковым номером 1 не соответствует позициям 1.2, 2 и не содержит показателя 1.1 Таблицы 2.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, единая комиссия, допустив к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером 1, нарушила пункт 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Инвестиционно-производственная компания» обоснованной.

2. Признать Заказчика – администрацию муниципального образования «КаргопольскоеЦ» (далее – Заказчик), нарушившим часть 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов».

3. Признать единую комиссию, созданную Заказчиком (далее – единая комиссия) нарушившей пункт 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

4. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

4.1. Заказчику аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения у Застройщика в построенном (строящемся) им многоквартирном жилом доме в г.Каргополе Архангельской области (извещение № 0124300007113000029) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнить данный пункт решения (предписания).

Пункт 4.1 решения (предписания) исполнить в срок до 16 октября 2013 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

5. Заказчику, в случае наличия потребности в данных товарах, разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

6. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган

а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       А.А. Иванова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны