Решение №04-05/5211 Решение 346оз-15 от 7 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 346оз-15

 

Заказчик (единая комиссия):

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического  агентства»

164502, Архангельская обл, г. Северодвинск, Кирилкина, 4

E-mail: snab1@med58.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Медика"

603081, г. Нижний Новгород,

ул.Сурская, д.16-18

E-mail: medica_tender@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

03 сентября 2015 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Братухина В.А.     

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Кабеевой Т.Б. (доверенность от 02.09.2015), Сумина А.Н. (доверенность от 02.09.2015);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

 

УСТАНОВИЛА:

27 августа 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Медика" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического  агентства»  (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для моющих машин эндоскопического отделения для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ №58 ФМБА России (извещение № 0324100001115000201).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком (далее – единая комиссия), в связи с отказом ООО "Медика" (заявка № 4) в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 01.09.2015 № 1/2-2-1535.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

10.08.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100001115000201 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для моющих машин эндоскопического отделения для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ №58 ФМБА России (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 443 786.65 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от  21.08.2015 (далее - протокол от  21.08.2015) на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, которым были присвоены следующие номера: 2, 3, 4.

Участнику закупки с порядковым номером заявки 4 было отказано в допуске к участию в аукционе.

Как установлено материалами дела, заявка Заявителя была зарегистрирована под порядковым номером 4.

Согласно протоколу от  21.08.2015 участнику закупки с порядковым номером заявки 4 было отказано в допуске к участию в аукционе на основании «п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Участник закупки по пунктам 2 и 3 заявки на участие в аукционе указывает недостоверные сведения по показателю pH дезинфицирующего средства. По пункту 2 технического задания аукционной документации требуется pH средства в диапазоне от не менее 7,0 до не более 9,0, участником в заявке указано, что pH средства равен 7,5 согласно же инструкции 001/2011 по применению средства «Санизим» для предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения рН=4,5-7,5, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации. Также по пункту 3 технического задания аукционной документации требуется pH средства в диапазоне от не менее 7,0 до не более 7,6, участником в заявке указано, что pH средства равен 7,5, согласно же инструкции 1/2015 по применению дезинфицирующего средства «Санидекс ОПА» рН=6,5-8,0, что также не соответствует требованиям технического задания аукционной документации».

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 26 раздела I «Сведения о проводимом электронном аукционе» документации об аукционе установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В позициях 2, 3 таблицы раздела 2 «Техническое задание» документации об аукционе установлены, в том числе следующие характеристики дезинфицирующих средств:

Наименование

Описание

Дезинфицирующее средство, жидкий концентрат

Дезинфицирующее средство, жидкий концентрат. Действующее вещество: фермент субтилизин. рН средства в диапазоне от не менее 7,0 до не более 9,0.

(…)

Дезинфицирующее средство, готовый к применению раствор

Дезинфицирующее средство, готовый к применению раствор. Действующее вещество: ортофталевый альдегид не менее 0,55%. рН средства в диапазоне от не менее 7,0 до не более 7,6.

(…)

Средство должно быть  разрешено к использованию в автоматизированных системах для очистки и дезинфекции гибких эндоскопов, что подтверждается инструкцией производителей аппаратов, имеющихся в ЛПУ. Раствор должен быть совместим с моечно-дезинфицирующим аппаратом Endoclnes NSX, что подтверждается инструкцией производителя аппарата, совместим с эндоскопами Olympus, Pentax, Fujinon, что подтверждается письмами совместимости производителями эндоскопов.

Заявителем в первой части заявки предложены, в том числе следующие характеристики товара:

Наименование

Описание

Санизим

Дезинфицирующее средство, жидкий концентрат. Действующее вещество: фермент субтилизин. рН средства 7,5

(…)

Санидекс ОПА

Дезинфицирующее средство, готовый к применению раствор. Действующее вещество: ортофталевый альдегид 0,55%. рН средства 7,5

(…)

 

Заявитель в жалобе указал, что исходя из инструкций по применению дезинфицирующих средств Санизим, Санидекс ОПА производителем указаны допускаемые отклонения по показателю рН: 4,5–7,5 и 6,5-8,0 соответственно. Это означает, что выпущенные изготовителем партии дезинфицирующих средств должны иметь конкретный показатель рН в пределах заявленных диапазонов.

В соответствии с инструкцией от 27.12.2011 № 001/2011 по применению средства «Санизим» для предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения, «рН = 4,5 – 7,5». Показатель  рН 4,5 – 7,5 не соответствует показателю, указанному в заявке Заявителя (рН 7,5) а также требованиям документации об аукционе (рН 7,0-9,0).

Согласно инструкции от 06.05.2015 № 1/2015 по применению дезинфицирующего средства Санидекс ОПА «рН = 6,5-8,0».  Показатель  рН 6,5-8,0 не соответствует показателю, указанному в заявке Заявителя (рН 7,5) а также требованиям документации об аукционе (рН 7,0-7,6).

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что дезинфицирующие средства закупаются для моечно-дезинфицирующего аппарата Endoclnes NSX и должны быть совместимы с данным устройством. Поэтому Заказчику необходимо точное соответствие характеристики рН требованиям документации об аукционе. Значение рН указывается производителями в диапазонном значении и требованиям Заказчика соответствуют только показатели рН находящиеся внутри диапазона, установленного документацией об аукционе.

Моечно-дезинфицирующий аппарат Endoclnes NSX находится на гарантии до 15.10.2015, что подтверждается гарантийным талоном № 03.

Согласно пункту 7.2 СП 3.1.3263-15 "Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических вмешательствах", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.06.2015 N 20, при выборе средств очистки, дезинфекции (в том числе ДВУ), а также средств и методов стерилизации должны учитываться рекомендации изготовителей эндоскопов и инструментов к ним, касающиеся воздействия конкретного средства (стерилизующего агента) на материалы этих медицинских изделий.

Согласно инструкции на аппарат Endoclnes NSX «использование любых других дезинфицирующих средств, не утвержденных для использования в AER ENDOCLENS-NSX, может привести к потере гарантийного обслуживания и поломке аппарата. Для использования с AER ENDOCLENS-NSX были утверждены следующие продукты: дезинцицирующий раствор CIDEX OPA».

Следовательно, участник закупки ООО "Медика" указал в своей заявке информацию не в соответствии с требованиями документации об аукционе.

В силу части 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

На основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае предоставления недостоверной информации.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Медика"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                В.А. Братухина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны