Решение №04-05/5212 Решение по делу №344фз-13 (заявитель: Архангельский филиал ... от 10 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

04 октября 2013 года                                                                                                г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела контроля размещения  государственного заказа;

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области» - Васильчука А.Н. (доверенность от 01.10.2013 № 22/10), Шивальницына А.В. (доверенность от 03.10.2013 № 22/12), Колованова А.В. (доверенность от 03.10.2013 № 22/11);

Заявитель - Архангельский филиал ОАО «СОГАЗ» - в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил, о времени и месте рассмотрения настоящего дела уведомлен надлежащим образом.

 

УСТАНОВИЛА:

 

27 сентября 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба Архангельского филиала ОАО «СОГАЗ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области» (далее – Заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (Извещение № 0824100000513000061).

  

Содержание жалобы:

Заявитель считает, что установление в конкурсной документации требования к зависимости от территории оказания услуг по  критерию «качество услуг и квалификация», а также по неуказанию в конкурсной документации порядка присваивания баллов, нарушает нормы ФЗ «О размещении заказов».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, указанным в письме от 03.10.2013 № 22/2107.

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

Заказчиком 02.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение                                    № 0824100000513000061 о проведении открытого конкурса, а также конкурсная документация на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – Конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 917 131,66 руб.

Конкурсная документация утверждена начальником ФКУ «ЦХиСО УМВД по Архангельской области» 30.08.2013.

27.09.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены изменения в Извещение № 0824100000513000061 о проведении открытого конкурса, а также в Конкурсную документацию.

На основании части 2.1 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов» не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена указанным Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 14 части 4 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов» конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 указанного Федерального закона.

Частью 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

В силу части 4.1 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов» конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 указанной статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

На основании части 6 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов» не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 указанной статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 указанной статьи, не может составлять более двадцати процентов, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 указанной статьи.

Заказчиком в пункте 20.1 части 20 раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

№ п/п

Наименование критерия (подкритериев)

Значимость критерия, %

Максимальное значение в баллах

1

Цена

Ка= 80

 

2

Качество услуг и квалификация участника конкурса,

в том числе:

Кс =20

100

 

2.1. Количество страховых подразделений страховщика (отделов, агентств), осуществляющих страховую деятельность на территории г. Архангельска и Архангельской области

 

25

 

2.2. Количество заключенных с юридическими лицами за 1 полугодие 2013 года договоров по ОСАГО на территории г. Архангельска и Архангельской области

 

25

 

2.3. Опыт работы на рынке страховых услуг (исчисляется с момента получения лицензии на право осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств)

 

20

 

2.4. Количество договора(-ов) с организацией(-ями), производящей(-ими) независимую техническую экспертизу транспортного средства по ДТП, независимую экспертизу по оценке ущерба, причиненного транспортному средству в результате ДТП, в г. Архангельске и Архангельской области, действующих на дату подачи заявки.

 

10

 

2.5. Количество полных рабочих дней, необходимых для направления потерпевших на независимую экспертизу с момента обращения (при предоставлении всех необходимых документов)

 

10

 

2.6. Количество полных дней, необходимых для выплаты страхового возмещения с момента признания события страховым случаем (при предоставлении всех необходимых документов)

 

10

При этом в данном пункте содержится указание на то, что использование иных критериев оценки на участие в конкурсе не допускается.

Заявитель в жалобе указал на то, что установление в Конкурсной документации требования к зависимости от территории оказания услуг по  критерию «качество услуг и квалификация» приводят или могут привести к ограничению количества участников размещения заказа.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что территориальный принцип (г. Архангельск и Архангельская область) очень важен для Заказчика, так как 90% автомобильного транспорта Заказчика находится на территории Архангельской области и в случае дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП), представителю страховщика необходимо оперативно выехать на место совершения ДТП, в том числе при необходимости провести экспертизу.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что на основании статьи 1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ) страховщик - страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В силу части 1 статьи 21 ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ страховщик должен иметь в каждом субъекте Российской Федерации своего представителя, уполномоченного на рассмотрение требований потерпевших о страховых выплатах и на осуществление страховых выплат.

При этом под представителем страховщика в субъекте Российской Федерации понимается обособленное подразделение страховщика (филиал) в субъекте Российской Федерации, выполняющее в предусмотренных гражданским законодательством пределах полномочия страховщика по рассмотрению требований потерпевших о страховых выплатах и их осуществлению, или другой страховщик, выполняющий указанные полномочия за счет заключившего договор обязательного страхования страховщика на основании договора со страховщиком (абзац 14 статьи 1 ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ).

Следовательно, каждый участник размещения данного заказа должен иметь обособленное подразделение (филиал) на территории  г. Архангельска и Архангельской области, которое участвует в деятельности всей страховой организации (осуществляют заключение с юридическими лицами договоров по ОСАГО на территории г. Архангельска и Архангельской области, имеют опыт страхования на территории г. Архангельска и Архангельской области), в том числе и Заявитель – Архангельский филиал ОАО «СОГАЗ».

Вместе с тем, Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа, не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников размещения заказа Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

На основании пункта 15 части 4 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов» конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

 В силу части 7 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов» порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 указанной статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 утверждены правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее – Правила).

 Материалами дела установлено, что подпунктом 20.1.2 части 20 раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» Конкурсной документации  установлено, что «оценка заявок на участие в конкурсе Комиссия осуществляет исходя из содержания и значимости критериев, которые перечислены в пункте 20.1 указанной Конкурсной документации.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

Ri = Rаi х Ка/100 + Rсi х Кс/100, где:

Ri – итоговый рейтинг по каждой заявке

Rаi – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «цена контракта»;

Rсi- - рейтинг присуждаемый i-й заявке по показателю «качество услуги и квалификация участника конкурса»;

Ка – значимость критерия «цена контракта»;

Кс - - значимость критерия «качество услуги и квалификация участника конкурса» (подпункт 20.1.3 части 20 раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» Конкурсной документации)».

Согласно подпункту 20.3.2 части 20 раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» Конкурсной документации для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю), а для получения итогового рейтинга по заявке, присуждаемый этой заявке по критерию «качество услуги и квалификация участника конкурса» (показателю), умножается на соответствующую указанному критерию значимость (показателю) (подпункт 20.3.3 части 20 раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» Конкурсной документации).

Кроме того,  при оценке заявок по критерию «качество услуги и квалификация участника конкурса» (показателю) наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству услуг (подпункт 20.3.4 части 20 раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» Конкурсной документации).

Следовательно, утверждение Заявителя о том, что в Конкурсной документации не указан порядок присваивания баллов, а указана лишь значимость критерия в процентном соотношении, не подтверждено материалами дела.

Таким образом, нарушений пункта 15 части 4 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов» со стороны Заказчика, не выявлено.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Архангельского филиала ОАО «СОГАЗ»  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                                                                                                                                                                

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

 

Члены Комиссии                                                                                                              С.В. Лобов

 

                                                                                                                                   Ю.Д. Нутрихина

                                                                                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны