Решение №04-05/5221 Решение № 418фз-16 от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 418фз-16

 

Заказчик (единая комиссия):

АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие»

164500, Архангельская обл.,

г. Северодвинск,

Архангельское шоссе, д. 58,

E-mail: smp@sevmash.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва,

ул. Большая Якиманка, д. 23

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО «Спецмашсервис»

115093, г. Москва,

ул. Серпуховская Б., д. 44, офис 19

E-mail: servicespecmash@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

16 ноября 2016 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Сысоевой М.В. (доверенность от 10.11.2015 № 56); Горяшиной Н.В. (доверенность от 08.02.2016 № 227); слушателя: Бабкина В.А.(паспорт).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

9 ноября 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Спецмашсервис» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (далее – Единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку обрабатывающего центра с ЧПУ деревообрабатывающего фрезерно-расточного с продольно подвижным порталом, выполнение шефмонтажных, пусконаладочных работ, осуществление приемочных, приемо-сдаточных испытаний, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации (извещение № 0424100000316000018).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Единой комиссии в связи с отказом ООО «Спецмашсервис»  в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.11.2016 № 80.317/1720.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

10.10.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0424100000316000018 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку обрабатывающего центра с ЧПУ деревообрабатывающего фрезерно-расточного с продольно подвижным порталом, выполнение шефмонтажных, пусконаладочных работ, осуществление приемочных, приемо-сдаточных испытаний, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 46 562 650,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2016 было подано 6 заявок, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 3.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2016, участнику с порядковым номером заявки 3 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании: «пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: 1. Участник закупки в первой части заявки представил информацию, не соответствующую требованиям заказчика, установленным в пункте 35 раздела I «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 1224 установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами. Участником закупки указана страна происхождения товара – Италия. 2. Участник закупки в первой части заявки представил информацию, не соответствующую требованиям заказчика, установленным в разделе II «Технические требования» документации об аукционе в электронной форме», а именно:

№ п/п

Наименование показателя

Требование заказчика

Предложение участника закупки

4.5.

Диапазон поворота фрезерной головки

4.5.2.

по оси C, град

не менее ± 400

± 270, град

4.7.

Максимальная скорость

4.7.1.

по оси A, град/мин

не менее 13000

12000 град/мин. Разница в скорости вращения (1000 град/мин) не приводит к ухудшению технических возможностей предлагаемого оборудования

4.7.2.

по оси C, град/мин

не менее 13000

12000 град/мин. Разница в скорости вращения (1000 град/мин) не приводит к ухудшению технических возможностей предлагаемого оборудования.

4.12.

Параметры направляющих и винтов подачи

4.12.2

диаметр винта шаровой винтовой подачи оси Y, мм

не менее 40

Не применяется. Используется косозубая реечная подача.

4.12.5

диаметр винта шаровой винтовой подачи оси Z, мм

не менее 40

Не применяется. Используется косозубая реечная подача

 

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 30 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Информационная карта аукциона» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Раздел II «Технические требования» документации об аукционе в электронной форме содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

№ п/п

Наименование показателя

Требования Заказчика

Предложение участника закупки

 

4.5.

Диапазон поворота фрезерной головки

 

 

4.5.2.

по оси C, град

не менее ± 400

 

 

4.7.

Максимальная скорость

 

4.7.1.

по оси A, град/мин

не менее 13000

 

4.7.2.

по оси C, град/мин

не менее 13000

 

 

4.12.

Параметры направляющих и винтов подачи

 

 

4.12.2

диаметр винта шаровой винтовой подачи оси Y, мм

не менее 40

 

 

4.12.5

диаметр винта шаровой винтовой подачи оси Z, мм

не менее 40

 

 

 

В пункте 33 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Информационная карта аукциона» документации об аукционе установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее:

«Если в Технических требованиях значение показателя сопровождается фразами «не более», «не менее», «не менее… и не более…», «не более… и не менее…», «не менее…, не более…», «не более…, не менее…», «не ниже… не выше…», «от…до», участником аукциона в предложении устанавливается точное значение.

Кроме того, в приложении 2 к документации об аукционе в электронной форме приведены примеры по заполнению участниками электронного аукциона первой части заявки на участие в электронном аукционе.

На основании части 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе», в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В пункте 35 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами» раздела I «Информационная карта аукциона» документации об аукционе установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 г. № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – постановление № 1224).

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 3) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

«…Страна происхождения товара: Италия

№ п/п

Наименование показателя

Требования Заказчика

Предложение участника закупки

4.5.

Диапазон поворота фрезерной головки

4.5.2.

по оси C, град

не менее ± 400

± 270, град

4.7.

Максимальная скорость

4.7.1.

по оси A, град/мин

не менее 13000

12000 град/мин. Разница в скорости вращения (1000 град/мин) не приводит к ухудшению технических возможностей предлагаемого оборудования

4.7.2.

по оси C, град/мин

не менее 13000

12000 град/мин. Разница в скорости вращения (1000 град/мин) не приводит к ухудшению технических возможностей предлагаемого оборудования.

4.12.

Параметры направляющих и винтов подачи

4.12.2

диаметр винта шаровой винтовой подачи оси Y, мм

не менее 40

Не применяется. Используется косозубая реечная подача.

4.12.5

диаметр винта шаровой винтовой подачи оси Z, мм

не менее 40

Не применяется. Используется косозубая реечная подача

…»

 

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

В ходе анализа заявки (заявка № 3) Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в первой части заявки Заявитель указывает информацию, не соответствующую требованиям заказчика, установленным в пункте 35 раздела I «Информационная карта аукциона» документации об аукционе, а также показатели, которые не соответствуют требованиям Заказчика, установленным в разделе II «Технические требования» документации об аукционе в электронной форме.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в указанном предложении снижены скоростные характеристики, диапазоны работы требуемого оборудования. Предложенная трансмиссия на основе косозубой реечной подачи не подходит Заказчику, так как снижает общую точность и надежность оборудования, увеличивает габариты.

Следовательно, единая комиссия правомерно отказала ООО «Спецмашсервис» в допуске к участию в электронном аукционе.

Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Кроме того Заявитель в жалобе указал, что в соответствии с пунктом 1 постановления № 1224 установленный Заказчиком запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, не соответствует действующему законодательству о контрактной системе, в связи с тем, что данный товар не производится в Российской Федерации. Также Заявитель считает, что требования, установленные Заказчиком по пунктам: 4.5.2., 4.7.1., 4.7.2. не приводят к улучшению технических показателей закупаемого оборудования и его потребительских свойств; 4.12., 4.12.1 – 4.12.5 не дают преимущества данному оборудованию, учитывая длину перемещения по оси Y= 3.800 мм, приводят к снижению точностных характеристик и скорости перемещения по осям Y и Z. В тоже время комбинация всех этих пунктов, плюс формулировка требований по параметрам точности оборудования пункт  4.9. указывает на определенные марки и модели оборудования. Это приводит к невозможности предложить оборудование других марок и моделей, даже если оборудование превосходит требования технического задания.

Частью 4 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, … в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. … По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, … осуществляется только в судебном порядке.

Согласно информации с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок, дата и время окончания подачи заявок установлено до 27.10.2016 09:00. Соответственно, жалоба на действия Заказчика могла быть подана до 27.10.2016 09:00.

Следовательно, Комиссия Архангельского УФАС России не дает оценку указанному доводу.

 

В жалобе Заявитель также ссылается на нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Однако, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2016 было подано 6 заявок.

Следовательно, признаки ограничения конкуренции по пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Спецмашсервис»  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       Т.С. Крупчак

О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны