Решение №04-05/5260 Решение № 427мз-16 от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 427мз-16

 

Заказчик :

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАРГОПОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

164110, Архангельская обл, Каргополь г, ул ПОБЕДЫ, 20

E-mail: romashko@kargopolland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Спектр"

163061, Архангельская обл, г.Архангельск, ул.Выучейского, д.25, оф.19

E-mail: ooospektr29@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

18 ноября 2016 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Мудьюгина А.В. (решение единственного учредителя от 15.10.2015 № 1);

Заказчика: Ножкина А.Н. (доверенность от 14.11.2016 № б/н), Золотухина С.А. (доверенность от 14.11.2016 № б/н);

 

УСТАНОВИЛА:

11 ноября 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Спектр" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАРГОПОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству центра культурного развития в г. Каргополе по адресу:Архангельская область, г. Каргополь, ул. Гагарина,25 (извещение № 0124300007016000046).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.11.2016 № 6289.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

29.09.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300007016000046 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству центра культурного развития в г. Каргополе по адресу:Архангельская область, г. Каргополь, ул. Гагарина,25 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 150 078 821,00 рубль.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

19.10.2016, 27.10.2016 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

 

Заявитель в жалобе указал на то, что требования к значению показателей, установленных Закачиком в Приложении №2 к разделу II документации об аукционе ограничивают количество участников и вынуждают участника закупки иметь товар в наличии, в том числе по следующим позициям:

81, 195 и 196 - требования к бетону;

189 – требования к плите из минеральной ваты;

с 139 по 187 (48 позиций) – требования к воздуховоду;

Кроме того, Заявитель указал, что в документации об аукционе имеется ссылка на ГОСТ 26633-2012, который утратил силу с 01.09.2016;

 

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в  извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в  соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; - требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товарам, используемым для выполнения работ, определены Заказчиком в приложении 2 к разделу II документации об аукционе (далее - Таблица).

В позициях 81, 195 и 196 Таблицы Заказчик установил требования к бетону, в том числе к расслаиваемости бетонной смеси по показателям водоотделению и раствороотделению (п.п. 6, 7). Согласно пунктам 5.1.4 - 5.1.7 ГОСТ 7473-2010 в зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси подразделяют на марки, в том числе на допустимые отклонения заданных значений показателей удобоукладываемости, а также значения расслаиваемости бетонной смеси по показателям водоотделение и расслаиваемости бетонной смеси по показателю раствороотделению.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика отметили, что в соответствии с пунктом 8.1 ГОСТ 7473-2010 производитель (поставщик) осуществляет поставку товарной бетонной смеси потребителю на основании и в соответствии с договором на поставку, в котором должны быть указаны все необходимые параметры по количеству и качеству бетонной смеси и бетона, а также по срокам и средствам доставки. Согласно пункту 11.1 ГОСТ 7473-2010 производитель (поставщик) бетонной смеси гарантирует для смесей заданного качества на момент поставки потребителю соответствие всех нормируемых технологических показателей качества бетонных смесей заданным в договоре на поставку.

Следовательно, установленные Заказчиком требования по показателям бетона расслаиваемости бетонной смеси, по показателям водоотделению и раствороотделению должны быть указаны участниками закупки в порядке декларирования своего намерения выполнить работы по контракту с применением товара, качество которого будет соответствовать потребностям Заказчика с последующим исполнением взятого на себя обязательства при заключении и исполнении контракта. Возможность предприятия по производству бетонной смеси соответствующей марки по ГОСТ 7473-2010 и ГОСТ 26633-2012 определяется на стадии сертификации этого предприятия, что может быть изучено участником закупки путем запроса сертификата.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, ссылка в документации об аукционе на ГОСТ 26633-2012 имеет характер опечатки, в соответствии с пунктом 1 приказа Росстандарта от 17.03.2016 №165-ст «О введении и действие межгосударственного стандарта» взамен ГОСТ 26633-2012 введен в действие ГОСТ 26633-2015 с 1 сентября 2016 года для добровольного применения в Российской Федерации.

В позиции 189 Таблицы Заказчик установил требования к плите из минеральной ваты, в том числе по п. 5 - Сжимаемости и п.8 - Плотности.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что установленные Заказчиком требования по показателям сжимаемости и плотности имеют другие значения, чем указанные в жалобе. В соответствии с данными производителей, при приемосдаточных испытаниях проверяют внешний вид, линейные размеры, разность длин диагоналей, плотность, сжимаемость. Значения заданных на производстве параметров, характеристик выпускаемой продукции (товара) всегда остается неизменной и определена заранее до производства товара.

В позициях с 139 по 187 (48 позиций) Таблицы Заказчик установил требования к воздуховоду, в том числе по п. 7 – массе 1 м2 слоя оцинкованного покрытия, нанесенного с двух сторон и по п. 13 – толщине покрытия цинком.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что установленные Заказчиком требования по значения показателей «Масса 1 м2 слоя оцинкованного покрытия, нанесенного с двух сторон» и «Толщина покрытия цинком» известны заранее изготовителю (поставщику) товара, поскольку указанные параметры являются заданными для автоматизированных средств производства и известны еще до производства товара.

Комиссия Архангельского УФАС России также отмечает, что в силу статьи 6 ФЗ «О контрактной системе» к одним из основных принципов контрактной системы в сфере закупок относятся не только принцип обеспечения конкуренции (создание равных условий между участниками закупки), но и принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принцип эффективности осуществления закупки (выявление лица, которое в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования).

Заявителем в своей жалобе не указано, каким образом такое описание товаров по объекту закупки, ограничивает количество участников закупки.

Таким образом, доводы Заявителя является необоснованными.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Спектр"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                       И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                О.Г. Спиридонова

Л.А. Чирова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны