Решение №04-05/5261 Решение № 428мз-16 от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 428мз-16

 

Заказчик :

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАРГОПОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

164110, Архангельская обл, Каргополь г, ул ПОБЕДЫ, 20

E-mail: romashko@kargopolland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ"

644007, г.Омск, ул.5-я Северная, д.197/1, к.22

E-mail: asvel-consult@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

18 ноября 2016 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Ножкина А.Н. (доверенность от 14.11.2016 № б/н), Золотухина С.А. (доверенность от 14.11.2016 № б/н);

ООО «Спектр»: Мудьюгина А.В. (решение единственного учредителя от 15.10.2015 № 1);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

 

УСТАНОВИЛА:

11 ноября 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАРГОПОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству центра культурного развития в г. Каргополе по адресу:Архангельская область, г. Каргополь, ул. Гагарина,25 (извещение № 0124300007016000046).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.11.2016 № 6289/1.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

29.09.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300007016000046 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству центра культурного развития в г. Каргополе по адресу:Архангельская область, г. Каргополь, ул. Гагарина,25 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 150 078 821,00 рубль.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

19.10.2016, 27.10.2016 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

 

Заявитель в жалобе указал на то, что требования к значению показателей, установленных Закачиком в Приложении №2 к разделу II документации об аукционе являются избыточными и противоречат требованиям стандарта, в том числе по следующим позициям:

84 - требования к доске;

63 – требования к трубе стальной водогазопроводной;

 

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в  извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в  соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; - требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Требования к товарам, используемым для выполнения работ, определены Заказчиком в приложении 2 к разделу II документации об аукционе (далее - Таблица).

В позиции 84 Таблицы Заказчик установил требования к доске, в том числе – «п.1 - Пиломатериалы должны быть хвойных пород, п.8 – максимальное количество частично сросшихся и несросшихся пластевых и ребровых сучков в общем количестве сросшихся здоровых сучков, на любом однометровом участке длины каждой из сторон до 3 шт; п.9 - максимальный размер частично сросшихся и несросшихся пластевых и ребровых сучков, в долях ширины стороны» до ¼ долей ширины стороны; п. 10 - максимальная длина пластевых сквозных трещин до 200 мм».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика отметили, что в соответствии с пунктом 1.1 ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» не является стандартом исключительно для нужд специального судостроения, а распространяется на пиломатериалы хвойных пород и устанавливает технические требования к пиломатериалам, предназначенным для использования в народном хозяйстве и экспорта.

В соответствии с пунктом 2.2 ГОСТ 8486-86 по качеству древесины и обработки доски и бруски разделяют на пять сортов (отборный, 1, 2, 3, 4), а брусья – на четыре сорта (1, 2, 3, 4) и должны соответствовать требованиям, указанным в таблице; по Сорту – со значением I или II. Данный ГОСТ не ограничивает применение любых сортов древесины для любых целей других отраслей народного хозяйства. Помимо сортов отборный, 1 и 2 указанным ГОСТом нормируются также сорта 3 и 4.

При этом, для специального судостроения в соответствии с обязательным приложением к ГОСТ 8486-86 используются только следующие сорта: отборный, 1 и 2. Дополнительные требования к пиломатериалам, предназначенным для специального судостроения, установлены в пункте 2.7 ГОСТ 8486-86 (подпункты 2.7.1, 2.7.2).

Таблица «Нормы ограничения пороков» является общей для древесины всех сортов и не устанавливает дополнительные требования к пиломатериалам, предназначенным только для специального судостроения. В связи с изложенным, применение в строительной отрасли древесины хвойных пород 1 и 2 сортов является законным, обоснованным и не противоречащим ГОСТ 8486-86.

Следовательно, значения, установленные Заказчиком документации об аукционе, соответствуют ГОСТ 8486-86.

В позиции 63 Таблицы Заказчик установил требования к трубе стальной водогазопроводной, в том числе «п. 1 - Соответствует ГОСТ 3262-75; п. 4 - предельная кривизна труб на 1 м длины не превышает 1,5 мм; п.6 - условный проход 15 мм».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика отметили, что в соответствии с пунктом 1.5 ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия» установлено, что кривизна труб с условным проходом до 20 мм включительно на 1 м длины не должна превышать 2 мм. Значение «1,5 мм» является меньшим по отношению к «2 мм», то есть не превышает указанное в стандарте значение.

Следовательно, значения, установленные Заказчиком документации об аукционе, соответствуют ГОСТ 3262-75.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

Л.А. Чирова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны