Решение №04-05/5278 решение по жалобе №349мз-17 от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 349мз-17

 

Заказчик:

Администрация МО «Сольвычегодское»

165330 Архангельская обл., Котласский район», г. Сольвычегодск, ул. Советская, д.8

Е-mail: sol-adm@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Савинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Перспектива"

443099, Самара, ул.Куйбышева, 79, 64

E-mail: pers-tender@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

07 ноября 2017 года г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

30 октября 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации МО «Сольвычегодское» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на (Капитальный) ремонт водопроводной сети в г. Сольвычегодск, расположенный по адресу: Архангельская область, Котласский район, г. Сольвычегодск (извещение № 0124300008117000032).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

11.10.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт ЕИС) размещено извещение № 0124300008117000032 о проведении электронного аукциона (далее – извещение от 11.10.2017) и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на (Капитальный) ремонт водопроводной сети в г. Сольвычегодск, расположенный по адресу: Архангельская область, Котласский район, г. Сольвычегодск (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 6 275 142,34 рубля.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

15.10.2017, 16.10.2017 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – изменения от 15.10.2017, изменения от 16.10.2017).

 

В жалобе Заявителя указано: «Согласно пункту 4 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода его в эксплуатацию (утв. постановлением Правительства РФ от 12 октября.2013 г. № 913), изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений».

Заявитель считает, что Заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе с нарушением указанного Положения.

Заказчик не согласен с указанным доводом Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 01.11.2017 № 1435.

 

Согласно части 5 статьи 112 ФЗ «О контрактной системе» Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу указанного Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 5 статьи 112 ФЗ «О контрактной системе» Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 913 утверждено Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию (далее – Положение, утвержденное Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 913).

На основании пункта 1 Приказа Казначейства России от 22.12.2015 № 354 «О вводе в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок», единая информационная система в сфере закупок, созданная на базе Официального сайта Российской Федерации Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, введена в эксплуатацию с 1 января 2016 года.

В силу части 2 статьи 4 ФЗ «О контрактной системе» порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с абзацем третьим пункта 3 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 при изменении информации и документов, размещенных на официальном сайте, предыдущие редакции измененных информации и документов сохраняются и остаются доступными для ознакомления пользователями официального сайта, а также обеспечивается возможность размещения документа, содержащего перечень внесенных изменений, одновременно с размещением измененных информации и документов.

Согласно данным официального сайта ЕИС при опубликовании извещения от 11.10.2017 во вкладке «Документы закупки» размещен архивный файл «Аукцион 11.10.2017», в составе которого содержится файл «Аукционная документация».

При опубликовании изменений от 15.10.2017 во вкладке «Документы закупки» размещен архивный файл «Аукцион 15.10.2017», в составе которого содержится файл «Аукционная документация», исходя из которой, следует, что в части 18 части II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе внесены изменения по показателю «Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге», а именно: вместо содержания показателя «Не предусмотрены» Заказчиком установлено требование содержания показателя «Копию документов подтверждающих право участника на выполнение работ на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Копию документов подтверждающих членство участника в строительной СРО».

При опубликовании изменений от 16.10.2017 во вкладке «Документы закупки» размещен архивный файл «16.10.2017», в составе которого содержится файл «Аукционная документация», исходя из которой, следует, что в части 18 части II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе внесены изменения по показателю «Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге», а именно: вместо содержания показателя «Копию документов подтверждающих право участника на выполнение работ на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Копию документов подтверждающих членство участника в строительной СРО» Заказчиком установлено требование содержания показателя «Копию документов подтверждающих членство участника в строительной СРО».

Исходя из вышеизложенного, нарушения Заказчиком Положения, утвержденного Правительством Российской Федерации от 12.10.2013 № 913, не установлено.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Заявитель в жалобе указывает, что в пункте 7.3 проекта контракта Заказчиком определен размер штрафа не в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042).

Пунктом 5 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» определено, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 признано утратившим силу, в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, которым утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570.

Данные правила вступили в силу 09.09.2017. Документация об аукционе размещена 11.10.2017, следовательно, при определении размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения сторонами контракта, необходимо применять действующие Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что при определении размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения сторонами контракта, в части 7 «Ответственность сторон» проекта контракта документации об аукционе Заказчиком применялось утратившее силу постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Таким образом, Заказчик признан нарушившим часть 5 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

В объяснении по жалобе от 01.11.2017 № 1435 Заказчик согласился с ошибочным применением утратившего силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 в проекте контракта документации об аукционе, в связи, с чем просит при заключении контракта пункты 7.2 и 7.3 проекта контракта изложить в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной в части определения размера штрафа не в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

2. Признать Заказчика - Администрацию МО «Сольвычегодское» нарушившим часть 5 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику на стадии заключения муниципального контракта проект муниципального контракта привести в соответствие требованиям части 5 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» и постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность направления проекта муниципального контракта.

3.2. В течении 3-х рабочих дней с момента направления проекта муниципального контракта победителю для подписания сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Н.В. Вознесенская

Л.А. Чирова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны