Решение №04-05/5284 Решение по делу №351фз-13 (заявитель: ООО «Архуглесбыт») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

09 октября 2013 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заявителя – Алексеева Д.А. (доверенность от 07.10.2013);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

02 октября 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Архуглесбыт» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее – единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку угля каменного марки «Д» для нужд ФКУ ИК-4 УФСИН России по Архангельской области, в количестве 423 тонны (извещение № 0324100011713000020).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии по причине неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.10.2013 № 3/3-10511.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

20.09.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0324100011713000020 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку угля каменного марки «Д» для нужд ФКУ ИК-4 УФСИН России по Архангельской области, в количестве 423 тонны (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 499 535,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена начальником ФКУ ИК-4  УФСИН России по Архангельской области 20.09.2013.

Согласно протоколу заседания единой комиссии ФКУ ИК-4  УФСИН России по Архангельской области по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.10.2013 (далее - протокол от 01.10.2013), на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки от участников размещения заказа. Единая комиссия приняла решение отклонить участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок 5739500, 5739547.

Как установлено материалами дела, заявка ООО «Архуглесбыт» зарегистрирована под номером 5739547.

Как следует из пункта 2 протокола от 01.10.2013 участнику размещения заказа с номером 5739547 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов», а именно: «в заявке не представлены конкретные показатели (не указано количество поставляемого товара), соответствующее значениям, установленным пунктом 23.3 документации об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для поставки товара, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ».

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

На основании  подпункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  при размещении заказа на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Заказчик пунктом 5.1 документации об аукционе установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из содержания вышеуказанной нормы ФЗ «О размещении заказов» следует, что Заказчик устанавливает требования к поставляемым товарам исходя из собственных потребностей. Потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом в ФЗ «О размещении заказов» отсутствуют ограничения по наличию требований к Заказчику в части обоснования своих потребностей, при установлении требований к товарам, являющихся значимыми для Заказчика.

В пункте 23.2 документации об аукционе Заказчиком установлены требования к количественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара – уголь каменный марки «Д», в том числе указанно количество поставляемого товара 423 тонны.

Как установлено материалами дела, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме под номером 5739547, содержала согласие на поставку товара и конкретные показатели угля каменного, однако, отсутствует количество подлежащего к поставке угля.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя сообщил, что оператором электронной площадки предусмотрен автоматический текст согласия на поставку товара, а именно: «настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или  оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: закупка угля каменного марки «Д» для нужд ФКУ ИК-4 УФСИН России по Архангельской области, в количестве 423 тонны, Извещение № 0324100011713000020. Согласен». ООО «Архуглесбыт» подписало указанную заявку сертификатом ЭЦП, а, следовательно, согласился с поставкой товара в количестве 423 тонны.

Согласно сложившейся судебной практике (Постановление суда апелляционной инстанции от 24.04.2013 по делу № А05-15204/2012, Постановление от 13.08.2013 Федерального Арбитражного суда Северо-Западного округа) «количество, а также даты и место поставки товара являются конкретными показателями товара». Суды в данных Постановлениях также указывают, что «из анализа положений ФЗ «О размещении заказа» первая часть заявки участника должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. К таким конкретным сведениям относятся срок поставки и количество товара, следовательно, факт подачи заявки сам по себе не свидетельствует о согласии участника размещения заказа со всеми установленными документацией об аукционе требованиям».

Таким образом, в действиях единой комиссии по отказу в допуске участнику размещения заказа ООО «Архуглесбыт» нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Архуглесбыт» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган

а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                   В.А. Братухина

                                                                                                                                Ю.Д. Нутрихина

Связанные организации

Связанные организации не указаны