Решение №04-05/5317 Решение № 433оз-16 от 25 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 433оз-16

 

Заказчик :

51 заказчик

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "МедЦентрПоставки"

606120, Нижегородская обл., г.Ворсма, ул.Школьная, д.16

E-mail: a_m_85@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

21 ноября 2016 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Баранец Р.С. (доверенность от 01.11.2016 № 10);

Главного распорядителя средств областного бюджета - министерства здравоохранения Архангельской области: Медникова В.Н. (доверенность от 18.11.2016 № 01-01-14/д2740);

Уполномоченного органа: контрактного агентства Архангельской области – Хабарова В.В. (доверенность от 19.09.2016 № 17-Д);

ООО «0301»: Павлова Е.М. (доверенность от 09.11.2016 № б/н);

Заказчики надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

 

14 ноября 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "0301" (далее - Заявитель) на действия заказчика - 51 заказчик (далее – Заказчики), уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области при проведении электронного аукциона на право заключения контрактов на оказание услуг по обеспечению лечебного процесса медицинскими изделиями на 2017 год (извещение № 0124200000616006010).

 

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в  объяснениях по жалобе от 18.11.2016 № 314-05-1141.

Заказчиками – ГБУЗ АО «Коряжемская городская больница», ГБУЗ АО «Вельская центральная районная больница», ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая больница № 7», ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая поликлиника № 1»,ГБУЗ АО «Архангельская областная клиническая больница», ГБУЗ АО «Новодвинская центральная городская больница», ГБУЗ АО «Мирнинская центральная городская больница», ГБУЗ АО «Архангельская психиатрическая больница»,  ГБУЗ АО «Коряжемская городская больница», предоставлены письменные пояснения по делу № 433оз-16.

Остальные Заказчики письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представили.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп Уполномоченный орган является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Отношения, возникающие между Уполномоченным органом, главными распорядителями и заказчиками при проведении совместных аукционов в электронной форме регулируются Порядком взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, главных распорядителей средств областного бюджета, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области при проведении совместных конкурсов и аукционов, утвержденным постановление Правительства Архангельской области от 08 июля 2014 года № 272-пп (далее – Порядок).

В соответствии с пунктами 2 и 3 Порядка заказчики направляют главным распорядителям заявку на осуществление закупки способом электронного аукциона по форме согласно приложению № 2 к Порядку.

Согласно пунктам 10-12 Порядка главный распорядитель разрабатывает и направляет в Уполномоченный орган сводную заявку на осуществление закупки способом электронного аукциона по форме согласно приложению № 4 к Порядку.

Главным распорядителем средств областного бюджета - министерством здравоохранения Архангельской области (далее – Министерство) разработана и направлена в Уполномоченный орган сводная заявка о проведении совместных торгов от 14.09.2016 № 01-01-14/а1132 на осуществление закупки способом электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению лечебного процесса медицинскими изделиями на 2017 год.

31.10.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616006010 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контрактов на оказание услуг по обеспечению лечебного процесса медицинскими изделиями на 2017 год (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 160 091 623, 65 руб.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком не установлено ограничение на поставку товаров иностранного производства, чем Заказчик нарушил часть 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (ред. от 22.04.2016) "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что поскольку объектом закупки является оказание услуг по обеспечению лечебного процесса медицинскими изделиями требования, установленные  Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, не применяются.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений не установлено.

 

По мнению Заявителя, в документации об аукционе в один лот объединена закупка товаров нескольких групп, что является необоснованным, так как в одной технологической взаимосвязи данные товары не используются. При этом шприцы инъекционные однократного применения и иные изделия медицинского назначения, входящие в предмет закупки, не являются технологически и функционально связанными друг с другом товарами, что является ограничением конкуренции при проведении торгов и нарушает требования законодательства о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 8 ФЗ «О контрактной системе» конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям указанного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что наряду с установленными частями 1 и 2 указанной статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Кроме того, Заявитель указывает на статью 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере закупок не уполномочена рассматривать жалобу в части несоответсвия документации об аукционе требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В жалобе Заявитель указывает на то, что требование о наличии пунктов хранения и отпуска медицинских изделий, установленное в документации об аукционе, может повлечь за собой ограничение числа участников аукциона, которые могли бы принять участие в закупке (нарушает часть 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе»).

В силу пункта 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 вышеуказанного  Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Материалами дела установлено, что раздел II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит следующую информацию: «оказание услуг осуществляется организацией, имеющей пункты хранения и отпуска медицинских изделий. Количество таких пунктов – не менее 9. Расположение в Архангельской области:

г. Котлас или Котласский район или г. Коряжма

Вельский район или Устьянский район

Верхнетоемский район или Красноборский район или Виноградовский  район

Плесецкий район или Няндомский район или г. Каргополь

г. Новодвинск, Холмогорский район или Приморский район

Мезенский район или Лешуконский район или  Пинежский район

г. Архангельск или г. Северодвинск или Онежский район

Ленский район или Вилегодский район

Коношский район или Шенкурский район».

Из пояснений представителей Уполномоченного органа, Министерства в заседании Комиссии Архангельского УФАС России следует, что для оказания услуг по обеспечению лечебного процесса медицинскими изделиями на 2017 год исполнитель должен располагать определенным ассортиментом изделий медицинского назначения, хранить их в надлежащих условиях в соответствии с существующими требованиями к хранению изделий медицинского назначения, по плановым и срочным заявкам Заказчика обеспечивать его изделиями медицинского назначения, доставлять их до места указанного уполномоченным органом Заказчика, обеспечивать информационно-технологическое взаимодействие с Заказчиком, предоставлять бухгалтерскую и иную отчетную документацию Заказчику, контролировать правильность оформления сопроводительных документов и документов подтверждающих качество изделий медицинского назначения.

Наличие у исполнителя пунктов хранения и отпуска изделий медицинского назначения на территории Архангельской области установлено в целях освобождения помещений Заказчика от изделий медицинского назначения для применения данных помещений по назначению, а не использованию их как складские помещения.

Вместе с тем, представитель Министерства указал на то, что описание пунктов хранения и отпуска медицинских изделий производилось с учетом доступности этих территорий до конечного получателя услуг, в связи с тем, что Заказчики, принявшие участие в совместной закупке, располагаются в разных районах Архангельской области. Потребность в оказании услуг, являющихся объектом закупки, в рассматриваемом случае выразили 51 учреждение здравоохранения области во всех муниципальных образованиях Архангельской области. Следовательно, при осуществлении данной закупки была объединена потребность всех Заказчиков в одинаковых услугах по обеспечению лечебного процесса медицинскими изделиями.

Описание пунктов хранения и отпуска медицинских изделий производилось с учетом доступности этих территорий до конечного получателя услуг, в связи с тем, что Заказчики, принявшие участие в совместной закупке, располагаются в разных районах Архангельской области.

В случае исключения требования о наличии пунктов хранения в вышеуказанных районах Архангельской области могут быть нарушены права Заказчиков, поскольку основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате закупки лиц, исполнение контракта которыми в наибольшей степени будет отвечать целям осуществления данной закупки.

Комиссия Архангельского УФАС России соглашается с позицией представителей Уполномоченного органа и Министерства о том, что наличие у исполнителя пунктов хранения и отпуска изделий медицинского назначения обусловлено потребностями Заказчиков, а также отмечает, что требования документации об аукционе не предусматривают регистрацию юридического лица или наличие у него филиала или обособленного подразделения на территории Архангельской области. В данном аукционе имеют право принимать участие любые предприятия, организации, имеющие складские помещения в аренде или собственности, расположенные в Архангельской области. Кроме того, данное требование не относится к участникам закупки и не ограничивает число участников закупки. Положения документации об аукционе не содержат требований указывать в заявке на участие в аукционе места складских помещений, в которых будет происходить хранение изделий медицинского назначения, а также не требуется лицензия для оказания данных услуг.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что требование о наличии у организации пунктов хранения и отпуска изделий медицинского назначения на территории Архангельской области является характеристикой услуги, соответствующей потребности всех 51 медицинских учреждений Архангельской области, являющихся Заказчиками, что полностью соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО " МедЦентрПоставки "  необоснованной.
  2. Передать материалы дела в структурное подразделение Архангельского УФАС России по выявлению признаков нарушений статей 15, 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

Л.А. Чирова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны