Решение №04-05/5319 Решение по делу №352фз-13 (заявитель: ООО «СК «Белый дом») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

11 октября 2013 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

 

Заявителя: Нибабина А.С. (доверенность от 01.04.2013 № 01-03/003);

Заказчика – Лисина А.В. (доверенность от 10.10.2013 № б/н);

 

УСТАНОВИЛА:

27 сентября 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «СК «Белый дом» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной Заказчиком – прокуратурой Архангельской области (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству «Здание прокуратуры в г. Вельске Архангельской области» (извещение № 0124100005013000033).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии по причине неправомерного допуска ООО «Стройтехнология» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.10.2013 № 10/1-40-2013.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

28.08.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0124100005013000033 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству «Здание прокуратуры в г. Вельске Архангельской области» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 49 883 500,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Документация об аукционе утверждена заместителем прокурора Архангельской области 28.08.2013.

Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.09.2013 (далее – Протокол от 25.09.2013) были рассмотрены вторые части заявок участников открытого аукциона в электронной форме, приведенных ниже:

номер по ранжированию

Порядковый номер участника

Компания участника

Цена, руб.

1

Участник № 1

Общество с ограниченной ответственностью «Стройтехнология»

36 913 790,00

2

Участник № 8

Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Белый дом»

37 163 207,50

3

Участник № 5

Общество с ограниченной ответственностью «Эксплуатация»

39 407 965,00

4

Участник № 4

ООО ПСП «Стройинвест»

42 650 392,50

Согласно пункту 6 Протокола от 25.09.2013, единая комиссия признала заявку ООО «Стройтехнология» соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» определено, что при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливается, в том числе, следующее обязательное требование: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Аналогичная позиция изложена в письме Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2011 года № ИА/19714 «О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства».

Пунктом 2 части 3.2. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, инструкция по её заполнению (в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» документации об аукционе установлены требования к участнику размещения заказа, а именно: в составе второй части заявки необходимо «в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004г. №190-ФЗ, приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» участник должен представить копию действующего свидетельства о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, позволяющие выполнить работы, указанные в техническом задании».

Как установлено материалами дела, в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Стройтехнология» приложена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 12 сентября 2012 года № 0151.05.2010-3525119080-С-131, выданного Некоммерческим партнерством «Саморегулируемая организация «Объединенные производители строительных работ» (далее – свидетельство СРО).

Согласно пункту 33 Приложения к свидетельству СРО ООО «Стройтехнология»  имеет право на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). В Приложении к свидетельству СРО установлено, что ООО «Стройтехнология» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору, не превышает 60 000 000 (шестьдесять миллионов) рублей.

В соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частью 7 статьи 55.16 указанного Кодекса.

В связи с вышеизложенным, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 883 500,00 рублей, участник размещения заказа – ООО «Стройтехнология» имеет право выполнять работы, являющиеся предметом данного открытого аукциона в электронной форме, и соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, в действиях единой комиссии нарушений ФЗ «О размещении заказов» не установлено.

 

Частью 7 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 указанной статьи документов и сведений, не допускается.

Пунктом 3 части 3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, инструкция по её заполнению (в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» документации об аукционе установлены требования к участнику размещения заказа, а именно: в составе второй части заявки необходимо в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» участник должен представить копию лицензии Министерства РФ по делам ГО и ЧС (производство работ по монтажу и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности). В случае отсутствия лицензии допускается привлечение субподрядной организации при наличии свидетельства на выполнение работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по строительству «Здание прокуратуры в г. Вельске Архангельской области».

Как было установлено выше, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, установленное Заказчиком пунктом 3 части 3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, инструкция по её заполнению (в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» документации об открытом аукционе в электронной форме требование к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме является излишним.

Таким образом, Заказчик, установив излишние требования к участнику размещения заказа, не предусмотренные действующим законодательством, нарушил часть 7 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СК «Белый дом»  необоснованной.

2. Признать Заказчика – Прокуратуру Архангельской области нарушившим часть 7 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган

а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       А.А. Иванова

                                                                                                                                Ю.Д. Нутрихина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны