Решение №04-05/5321 Решение № 423мз-16 от 25 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 423мз-16

 

Заказчик :

Администрация МО "Верхнетоемский муниципальный район"

165500, Архангельская обл., Верхнетоемский р-он, с.Верхняя Тойма, ул.Кировская, д.6

E-mail: economy@atnet.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "АгроПремиум"

656000, Алтайский край, г.Барнаул, ул.Папанинцев, д.106А

E-mail: teckbuild@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

17 ноября 2016 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчик, Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

10 ноября 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "АгроПремиум" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации МО "Верхнетоемский муниципальный район" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту здания котельной с оборудованием «ЦРБ», расположенной по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский район, с. Верхняя Тойма, ул. Северная, д. 4-а (извещение № 0324300026516000066).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.11.2016 № 01-20/271.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

03.11.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300026516000066 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту здания котельной с оборудованием «ЦРБ», расположенной по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский район, с. Верхняя Тойма, ул. Северная, д. 4-а (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 2 292 659,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

На основании части 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 м 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» к участнику закупки предъявляется требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Часть 3 статьи 49 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии с техническим заданием (раздел II Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта) перечень и объем работ включает в себя:

Подготовительные работы (ремонт здания котельной)

1. Разборка покрытий кровель: из волнистых и полуволнистых асбестоцементных листов - 14 кв.м.;

2. Разборка деревянных элементов конструкций крыш: обрешетки из брусков с прозорами - 14 кв.м.;

3. Разборка деревянных элементов конструкций крыш: стропил со стойками и подкосами из досок 14 кв.м.;

Демонтаж

4. Демонтаж плит покрытий одноэтажных зданий и сооружений длиной до 6 м, площадью: до 10 м2 при массе стропильных и подстропильных конструкций до 10 т и высоте зданий до 25 м - 2 шт.;

5.Укладка плит покрытий одноэтажных зданий и сооружений длиной до 6 м, площадью: до 10 м2 при массе стропильных и подстропильных конструкций до 10 т и высоте зданий до 25 м - 2 шт.

6. Установка стропил - 0,5 куб.м.

7. Устройство покрытия из рулонных материалов: насухо без промазки кромок - 14 кв.м.;

8. Устройство кровель из волнистых асбестоцементных листов: обыкновенного профиля по деревянной обрешетке с ее устройством -14 кв.м.;

Монтаж котла

9.  Монтаж котла стального жаротрубного водогрейного на твердо м топливе (опилке) теплопроизводительностью 1,0 МВт.

9.1. Котел марки КВт(м)-1,0 1,0МВт ( согласно технического задания  п. 10  Характеристика котла марки КВт (м) – 1,0) в комплекте с дутьевым узлом, насосом и группой безопасности, механизированная подача топлива (шнек+бункер+транспортер), дымосос, БУКС, датчики, арматура. - (комплект, согласно ГОСТ и технического задания  п. Требования к комплектации котла) – 1шт.

10. Монтаж труб вытяжных, дымовых и вентиляционных диаметром до 400 мм из листовой стали (дымоход)– 0,14 тонн;

10.1. Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 377 мм, толщина стенки 5 мм –3 метра;

10.2. Отвод крутоизогнутый  Ду-377 мм  - 1 шт.

11.Изготовление шибера: сборка с помощью лебедок ручных (с установкой и снятием их в процессе работы) или вручную (мелких деталей): конструкции массой до 0,5 т - – 0,06 тонн;

12.Установка заслонок воздушных и клапанов воздушных КВР с ручным приводом: диаметром до 560 мм – 1 шт.

Прочие работы

13. Прокладка кабеля четырехжильного сечением жилы 4 мм2 с креплением накладными скобами, полосками с установкой ответвительных коробок – 25 метров;

13.1. Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией в поливинилхлоридной оболочке без защитного покрова ВВГ, напряжением 0,66 Кв, число жил – 4 и сечением 4,0 мм2 – 25 метра.

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 утвержден  перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден (далее – Перечень). В соответствии с этим Перечнем саморегулируемые организации (далее - СРО) в области строительства, капитального ремонта осуществляют допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Из наименования работ в разделе II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» технического задания документации об аукционе следует, что они отнесены к числу работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства раздела III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» Перечня, а именно:

Позиция 9 - Монтаж котла:

7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок

23.4. Монтаж оборудования котельных

 

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав документацию об аукционе, пришла к выводу, что пунктами 9 и 9.1 технического задания установлен «Монтаж котла», а не ремонт его отдельных элементов.

Так как данные виды работ оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, для их выполнения необходимо наличие свидетельства о допуске СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Следовательно, для выполнения работ по ремонту здания ремонту здания котельной с оборудованием «ЦРБ», расположенной по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский район, с. Верхняя Тойма, ул. Северная, д. 4-а требуется наличие свидетельства о допуске к работам, выданного СРО.

В пункте 11 раздела I Общие положения документации об аукционе не содержится информация о требованиях к участникам электронного аукциона, в части соответствия участников требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Следовательно, в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует требование о необходимости наличия у участника электронного аукциона свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Заявитель в жалобе указывает на то, что в проекте контракта не содержится информация об источнике финансирования.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об источнике финансирования. У Заказчика в извещении о проведении электронного аукциона данная информация содержится, а именно: «Средства бюджета муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район».

В объяснении по жалобе от 16.11.2016 № 01-20/271 Заказчик указывает на часть 1 статьи 432 Гражданского кодекса РФ, которая гласит: «Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение». Также статья 34 ФЗ «О контрактной системе» не относит условие об источнике финансирования к существенным условиям контракта.

   Кроме того, как указал Заказчик, это не лишает права участника закупки на включение указанного условия в контракт на стадии его подписания, путем оформления протокола разногласий к контракту.

Следовательно, информация об источнике финансирования не является существенным условиям контракта.

Таким образом, нарушение Заказчиком требований ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

Согласно доводу жалобы, Заявитель указывает на отсутствие в документации об аукционе информации о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Пунктом 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» закреплено обязательное условие о том, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пункте 21 раздела I Общие положения документации об аукционе указаны лишь общие положения о порядке подачи запроса и предоставления разъяснений, а даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации отсутствуют.

Таким образом, Заказчик нарушил требование пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

   Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "АгроПремиум"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - Администрация МО "Верхнетоемский муниципальный район", нарушившим часть 3 статьи 64, пункт 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2016, протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.11.2016. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 17.11.2016.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту здания котельной с оборудованием «ЦРБ», расположенной по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский район, с. Верхняя Тойма, ул. Северная, д. 4-а (извещение № 0324300026516000066);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту здания котельной с оборудованием «ЦРБ», расположенной по адресу: Архангельская область, Верхнетоемский район, с. Верхняя Тойма, ул. Северная, д. 4-а (извещение № 0324300026516000066) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 16 декабря 2016 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                        Л.А. Чирова

О.С. Малышева

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны