Решение №04-05/533 Решение по делу №13фз-14 (заявитель: ООО "Северстройлидер") от 2 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

29 января 2014 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

     
 

на основании статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», совместного письма Министерства экономического развития от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 № АД/53811/13 статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Апетовой С.А. (доверенность от 29.01.2014 № 1/3), Васильчука А.Н. (доверенность от 29.01.2014 № 1/4), Шивальницына А.В. (доверенность от 29.01.2014 № 1/2);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

22 января 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения закупок, поступила жалоба ООО "Северстройлидер" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области (далее – Единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту тира УМВД России по Архангельской области (извещение № 0124100003913000227).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с отказом Заявителю (порядковый номер заявки 7, защищенный номер заявки 6580673) в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме при рассмотрении первых частей заявок. Кроме того, Заявитель указывает на то, что в составе документации об аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе (вх. от 28.01.2014 № 587).

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

30.12.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124100003913000227 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту тира УМВД России по Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 400 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.01.2014 (далее – протокол от 21.01.2014) на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 16 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.  Единая комиссия приняла решение отказать 11 участникам размещения заказа, в том числе Заявителю, в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Из материалов дела следует, что заявка Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме зарегистрирована под номером 6580673.

Как следует из протокола от 21.01.2014, участнику размещения заказа с защищенным номером заявки 6580673 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов», а именно:

По позиции 3) Акустическая плита:

«В заявке Участника размещения заказа отсутствует предложение по конкретным показателям, соответствующим значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: употребляется слово «более». Таким образом, Заказчик не может определить, с применением каких конкретно материалов с какими характеристиками будут выполнены работы».

По позиции 6) Лента резинотканевая:

«Заявка УРЗ не соответствует требованиям Заказчика по характеристикам материала, а именно: показатель «твердость по Шору А:60» не соответствует классу А по ГОСТ 20-85.Таким образом, работы не могут быть выполнены с предложенными материалами».

 

Частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» определено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заказчик в части 7 раздела I документации об аукционе установил, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В таблице «ведомость материалов» раздела II документации об аукционе Заказчиком были установлены требования к техническим характеристикам применяемых материалов, в том числе:

п.п.

 

Наименование основных материалов, изделий и оборудования

Технические характеристики и свойства применяемых материалов, изделий, оборудования

3

Акустическая плита

Глубина воздушного промежутка (относ) мм или 60, или 200

Индекс звукопоглощения aw более 0,55

Класс звукопоглощения или D, или C

Реверберационный коэффициент звукопоглощения в

октавных полосах со среднегеометрическими частотами Гц:

При

частоте

125 Гц

При

частоте

250 Гц

При

частоте

500 Гц

При

частоте

1000 Гц

При

частоте

2000 Гц

При

частоте

4000 Гц

Или

0,15,

или 0,30

Или

0,30,

или 0,60

Или

0,70,

или 1,00

Или

0,80,

или 0,85

Или

0,50,

или 0,55

Или

0,45,

или 0,50

ш

6

Лента

резинотканевая

В соответствии с ГОСТ 20-85.

Вид ленты – общего назначения.

Многопрокладочная, с двухсторонней резиновой обкладкой и защитной или брекерной прокладкой под резиновой обкладкой рабочей поверхности и резиновыми бортами.

Категория условий эксплуатации – очень тяжелые.

Тип ткани тяговой прокладки каркаса с прочностью по основе, Н/мм – синтетические, 400.

Класс резины наружных обкладок – или А, или Б.

Физико-механические показатели резин для наружных обкладок лент:

1. Условная прочность при растяжении МПа, не менее: или 24,5, или 19,6.

2. Относительное удлинение при разрыве, % не менее: или450, или 400

3. Потери объема при истирании, мм3, не более: 160

4. Твердость, единицы по Шору А: или 40-60, или 50- 70

Толщина наружных обкладок рабочей поверхности, мм – менее 10.

Толщина наружных обкладок нерабочей поверхности, мм – менее 3.

Как установлено материалами дела, заявка Заявителя (заявка под номером 6608218)  содержит в том числе следующую информацию:

п.п.

 

Наименование основных материалов, изделий и оборудования

Технические характеристики и свойства применяемых материалов, изделий, оборудования

3

Акустическая плита

Глубина воздушного промежутка (относ) мм 200

Индекс звукопоглощения aw более 0,8

Класс звукопоглощения C

Реверберационный коэффициент звукопоглощения в

октавных полосах со среднегеометрическими частотами Гц:

При

частоте

125 Гц

При

частоте

250 Гц

При

частоте

500 Гц

При

частоте

1000 Гц

При

частоте

2000 Гц

При

частоте

4000 Гц

0,15

0,60

0,70

0,80

0,50

0,45

ш

6

Лента

резинотканевая

В соответствии с ГОСТ 20-85.

Вид ленты – общего назначения.

Многопрокладочная, с двухсторонней резиновой обкладкой и защитной или брекерной прокладкой под резиновой обкладкой рабочей поверхности и резиновыми бортами.

Категория условий эксплуатации – очень тяжелые.

Тип ткани тяговой прокладки каркаса с прочностью по основе, Н/мм – синтетические, 400.

Класс резины наружных обкладок – А.

Физико-механические показатели резин для наружных обкладок лент:

1. Условная прочность при растяжении МПа, не менее: или 24,5.

2. Относительное удлинение при разрыве, % не менее: или450.

3. Потери объема при истирании, мм3, 160

4. Твердость, единицы по Шору А: 60.

Толщина наружных обкладок рабочей поверхности, мм – 8.

Толщина наружных обкладок нерабочей поверхности, мм – 2.

Следовательно, по позиции 3 заявки Заявителем не указан конкретный показатель величины «Индекс звукопоглощения aw», по позиции 6 предложенный Заявителем материал не соответствует требованиям, установленным в таблице «ведомость материалов» раздела II документации об аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Единая комиссия при рассмотрении заявок на основании части 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» должна руководствоваться требованием документации об аукционе. Исходя из этой нормы, Единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе, а не анализирует отдельные пункты заявки. При этом, Единая комиссия рассматривает только те сведения, которые представлены в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На основании части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Архангельского УФАС России согласна с доводом Единой комиссии о том, что первая часть заявки Заявителя не соответствует документации об аукционе.

Таким образом, в действиях Единой комиссии по отказу Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют нарушения норм ФЗ «О размещении заказов».

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» и инструкцию по ее заполнению.

Как установлено материалами дела, документация об аукционе включает раздел I «Инструкция участникам размещения заказа», который содержит информацию о требованиях к содержанию и составу заявки (первой и второй части) на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, частью 2 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что участник размещения заказа вправе использовать любую форму для оформления первой части заявки.

Следовательно, Заказчиком разработана инструкция по заполнению участниками размещения заказа заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В таблице «ведомость материалов» раздела II документации об аукционе Заказчиком были установлены требования к техническим характеристикам применяемых материалов, в том числе:

По позиции 1) Гидроизоляция: Расход воды на 1 кг сухой смеси, нанесение кистью, л 0,18- 0,20 л. Расход воды на 1 кг сухой смеси, нанесение шпателем, л 0,15-0,17 л Расход смеси при слое 3 мм, кг/м2 4,5 кг/м2. Нанесение следующего слоя через, мин. 30-40 минут

По позиции 2) Звукопоглощающая плита: Плиты звукопоглощающие или с относом, или без относ.

По позиции 3) Акустическая плита: Глубина воздушного промежутка (относ) мм или 60, или 200.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что данные требования являются требованиями к работам, к монтажу, а не к техническим характеристикам применяемых материалов.

 

Также, по позиции 2) Звукопоглощающая плита ведомости материалов установлено требование к таком показателю, как «Частота Гц более 160».

По-мнению представителя Заявителя, «Частота Гц более 160» не является характеристикой материала, а описывает одну из возможных среднегеометрических частот октавных полос (звук) при сертификации.

Представитель Заказчика считает, что показатель «Частота Гц более 160» описывает способность звукопоглощающей плиты поглощать звук с определенной частотой.

 

Кроме того, в пунктах 17 и 26 таблицы «ведомость работ» раздела II документации об аукционе Заказчик указал необходимость выполнения работ с листами ГВЛ (гипсоволокнистые листы), проект требует применения листов ГВЛ (Сводная спецификация элементов, лист 7, стадия Р, проект 90-2013-АС), Сметный локальный расчет определяет стоимость работ с листами ГВЛ (пункты 17 и 25).

Вместе с тем, в таблице «ведомость материалов» раздела II документации об аукционе Заказчиком были установлены требования к техническим характеристикам листов гипсокартонных (позиция 7).

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика согласились, что требования, установленные Заказчиком в таблице «ведомость работ», соответствуют потребности Заказчика, сформулированы некорректно. Заказчик готов пересмотреть требования к применяемым материалам.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика заявил ходатайство о предоставлении возможности внесения в документацию об аукционе изменений в соответствии с потребностью Заказчика.

Следовательно, указанные в документации об аукционе требования к техническим характеристикам применяемых материалов не соответствуют фактическим потребностям Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Северстройлидер"  необоснованной.

2. Признать Заказчика - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области, нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, Единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.01.2014, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.01.2014. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, , Единой комиссии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, отменить протокол проведения аукциона от 24.01.2014.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту тира УМВД России по Архангельской области (извещение № 0124100003913000227);

- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику в документацию об открытом аукционе в электронной форме и в извещение внести изменения в соответствии с потребностью Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту тира УМВД России по Архангельской области (извещение № 0124100003913000227) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику,  Единой комиссии, Оператору электронной площадки исполнить пункты 4.1, 4.3 настоящего решения (предписания) в срок до 20 февраля 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны