Решение №04-05/5332 Решение 401оз-15 от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 401оз-15

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Приморская ЦРБ»

163001, г. Архангельск, Ломоносова, д. 271

E-mail: muzprimorsk@mail.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Аналитика-78"

194223, г.Санкт-Петербург, ул.Орбели, д.17, лит.А, пом.5Н

E-mail: tender78@labmail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

09 сентября 2015 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Береговских Е.В. (доверенность от 07.09.2015 № 33-2015);

Заказчика: Николаевой Н.В. (доверенность от 08.09.2015 № б/н); Николаевой Е.В. (доверенность от 08.09.2015 № б/н)

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 07.04.2015 № 06-Д);

УСТАНОВИЛА:

02 сентября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Аналитика-78" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Приморская ЦРБ», уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов для КДЛ   (ИФА) (извещение № 0124200000615004371).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе, не соответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.09.2015 № 01-12/980.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.09.2015 № 314-05-996.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

17.08.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615004371 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку реагентов для КДЛ   (ИФА) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 471 388,33 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно первому доводу Заявителя, при ответе на запрос № 448418 от 26.08.2015 Заказчик описывает преимущества требования «Специфичность на случайной выборке доноров», то есть описывает важность характеристики, которой в условиях технического задания не содержится.

Согласно части 3 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержится таблица, в которой указаны характеристики закупаемых тест-систем, в том числе, в позициях 1, 2 и 4 указаны характеристики тест-систем по специфичности при обследовании контингента доноров:

1

Тест-система для выявления поверхностного антигена (HBsAg) вируса гепатита В

Специфичность при обследовании контингента доноров  – не менее 99,5%.

2

Тест-система иммуноферментная для выявления суммарных антител к возбудителю сифилиса Treponemapallidum в сыворотке и плазме крови человека

Специфичность на донорском контингенте: не менее 99,5%

4

Тест-система иммуноферментная для выявления антител к вирусу гепатита C в сыворотке и плазме крови человека, препаратах, приготовленных из сыворотки (плазмы) крови человека.

Специфичность при обследовании контингента доноров – не менее 99,5%

26.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе от 26.08.2015 № РД1, согласно пункту 1 которых описывается необходимость характеристики «Специфичность на случайной выборке доноров», а именно: «Требование «Специфичность на случайной выборке доноров» является одной из важнейших характеристик тест-системы, позволяющей исключить ложноположительные результаты, то есть чем выше специфичность тест-системы, тем меньшее количество ложноположительных результатов будет получено при ее использовании…».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено, что специфичность на донорский контингент и специфичность на случайной выборке доноров это разные способы оценки специфичности тест-систем.

Согласно документации об аукционе Заказчику требуются тест-системы со специфичностью на контингент доноров, а не на случайный выбор доноров.

Следовательно, Заказчиком при формировании ответа на запрос разъяснений документации об аукционе были разъяснены характеристики товаров, которые отсутствуют в документации об аукционе.

Частью 5 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 5 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно второму доводу Заявителя в документации об аукционе отсутствует разнарядка товара, график поставки товара, в частности, сведения о количестве товара, предназначенном для каждого из получателей, что не позволяет участникам закупки просчитать объем своих расходов в рамках расчета объемов расходов потенциального победителя аукциона.

В ходе заседания Комиссии Архангельского УФАС России вышеуказанный довод был снят с рассмотрения в составе жалобы по инициативе представителя Заявителя.

 

Согласно третьему доводу Заявителя ответ на запрос № 449537 от 31.08.2015 по пунктам 5 и 6 не содержит разъяснений положений документации.

Согласно запросу № 449537 от 31.08.2015 в пунктах 5 и 6 Заказчику были заданы следующие вопросы:

«5) В ответе на запрос №448417 по п/п 4 Заказчик указывает следующее, цитата «Требование к наличию концентрированных форм реагентов продиктовано многолетним опытом в проведении лабораторных исследований и позволяет минимизировать время исследования и трудовые затраты.»

Просим Заказчика пояснить каким образом он минимизирует время исследования и трудовые затраты используя жидкий концентрат вместо готового, учитывая то, что для разведения концентрата требуется некоторое количество времени и трудовых усилий, в то время, как жидкий готовый реагент можно использовать сразу, без проведения дополнительных манипуляций?

6) В п/п 1,2,3,4,5,6,7 Технического задания Заказчиком помимо установленных требований к определяющим характеристикам тест-систем (чувствительность, специфичность и проч.), установлены требования к минимальному объему каждого компонента входящего в состав тест-системы.

Просим Заказчика пояснить:

- каким образом им была выявлена потребность в указанных им объемах реактивов?

- какие неблагоприятные последствия наступят для Заказчика в случае, если общий объем каждого реагента будет меньше запрашиваемого (а не будет стремится к бесконечности, как указано в условиях технического задания), но при этом будет полностью удовлетворять потребность Заказчика во всех иных важных, определяющих характеристиках тест-системы?»

На указанные вопросы Заказчиком были даны следующие разъяснения:

«5) Положения  ч. 3 ст. 65 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ устанавливают, что:  "Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе".

Исходя из изложенного, потенциальный участник аукциона в электронной форме, получивший аккредитацию на электронной площадке, при направлении в адрес электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации не вправе подвергать сомнению потребность Заказчика. Предлагаем задать вопрос, что конкретно не понятно потенциальному участнику по требованию к товару.

6) В силу п. 1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

При описании объекта закупки использовались технические и эксплуатационные характеристики объекта закупки, которые являются для заказчика значимыми, что не противоречит законодательству РФ.

Положения  ч. 3 ст. 65 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ устанавливают, что:  "Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе".  Предлагаем задать вопрос, что конкретно не понятно потенциальному участнику по требованию к товару.»

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из вышеуказанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учётом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Архангельского  УФАС России отмечает, что Заказчиком были даны надлежащие разъяснения документации об аукционе в части указанных пунктов.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Согласно четвертому доводу Заявителя,  по всем позициям технического Задания Заказчиком установлены избыточные требования (необъективного характера) к товарам путем излишней детализации объекта закупки, а именно:

- в позициях 1, 2 и 4 характеристика специфичности указана на донорском контингенте, вместе с тем Заявителем была представлена информация о том, что у разных тест-систем специфичность может быть определена разными способами, например: специфичность на массиве сывороток, специфичность случайных доноров, специфичность пациентов  с различными патологиями или статусом, не связанным с ВИЧ. Заявитель указал, что по данной характеристике достаточно указать единицу измерения «%» без указания конкретного способа определения специфичности;

- в позициях 1, 2 и 4 характеристика тест-систем по количеству анализируемого образца указана «не более 100…», однако в позициях 8-11 характеристика аналогичного товара по количеству анализируемого образца указана «не  менее 15…», при этом необходимо отметить, что образцы исследуются на одном анализаторе, и таким образом, если участником электронного аукциона по позициям 8-11 будет предложена тест-система с улучшенной характеристикой, например с количеством анализируемого образца 10 мкл, заявка такого участника будет отклонена, следовательно, необходимо унифицировать указанные характеристики с аналогичными характеристиками в позициях 1, 2 и 4;

- в позиции 3 необходимо расширить характеристику диапазона измеряемых концентраций, поскольку характеристика «от 0 до 400» ограничивает круг потенциальных участников электронного аукциона и на стадии подачи заявки нельзя предложить товар с лучшими показателями по указанной характеристике;

- в позициях 3 и 5 характеристику чувствительности необходимо указать в виде конкретного показателя, по аналогии с позицией 6, кроме того, в позициях 3, 5, 6, 7 по данной характеристике должны быть установлены одни и те же единицы измерения с указанием участнику закупки о необходимости самостоятельно переводить иные единицы измерения в установленну..

При рассмотрении данных доводов в заседании Комиссии Архангельского УФАС России представителем Заказчика было заявлено  ходатайство о возможности внесения изменений в документацию об аукционе по позициям раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Аналитика-78" обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Приморская ЦРБ», нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 5 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки), единой комиссии, созданной Уполномоченным ораном (далее – единая комиссия), выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2015, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 09.09.2015. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку реагентов для КДЛ (ИФА) (извещение № 0124200000615004371);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку реагентов для КДЛ (ИФА) (извещение № 0124200000615004371) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 30 сентября 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                      П.А. Якимова

                                                                                                                                      Д.С. Матвеев

Связанные организации

Связанные организации не указаны