Решение №04-05/5341 Решение 49юл-18 от 12 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 49юл-18 |
|||||
Заказчик (Организатор закупки): АО «Архангельская областная энергетическая компания» Адрес: 163000, г. Архангельск, ул. Попова, д. 17, 3 этаж, офис 301 E-mail: AShabunin@aoenergo.ru, SPopov@aoenergo.ru
Заявитель: ООО "Флотснаб" Архангельск, ул.К.Маркса, д.15, оф.13 E-mail: flotsnab@list.ru |
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
04 октября 2018 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, начальник отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
Член комиссии |
- |
Малышева О.С.
|
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
В присутствии представителей от:
Заказчика – Миняевой Н.Ю. (доверенность от 01.04.2018 №42/18), Попова С.А. (доверенность от 15.08.2018 №67/18);
Участника закупки – Петрова П.А. (доверенность от 19.03.2018);
УСТАНОВИЛА:
25 сентября 2018 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Флотснаб" (далее – Заявитель) на действия комиссии – Акционерного общества «Архангельская областная энергетическая компания» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку каменного угля (извещение № 31806910205 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным выбором победителя запроса предложений.
Заявитель считает, что данное решение нарушает нормы пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).
Заказчиком представлены возражения на жалобу от 02.10.2018 №1757.
Заявитель направил в Архангельское УФАС России ходатайство от 28.09.2018 (№09-/28-2) об истребовании у налогового органа данных по декларациям по НДС ООО «ТЭК» за 3-4 квартал 2017 года и 1-2 кварталы 2018 года.
Комиссия Архангельского УФАС России отклоняет данное ходатайство в связи с непредоставлением Заявителем доказательств необходимости данных сведений для рассмотрения.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в АО «Архангельская областная энергетическая компания» принято Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд АО «АрхоблЭнерго», утвержденное решением Совета директоров Совета директоров АО «АрхоблЭнерго» Протоколом № 81/18 от «15» февраля 2018 года (далее – Положение о закупках).
18.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), размещено извещение № 31806910205 о проведении запроса предложений и закупочная документация на право заключения договора на поставку каменного угля (извещение № 31806910205 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)
Начальная (максимальная) цена договора: 89 125 000,00 рублей.
17.09.2018 внесены изменения в извещение и в документацию.
Заявитель в своей жалобе указал на то, что ему было отказано в ознакомлении с информацией об опыте поставок участников закупки, что, по мнению Заявителя, нарушает принцип открытости и прозрачности.
В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Частями 13.5. и 13.6 Положения о закупках установлено, что предложения могут подаваться в письменной форме в запечатанных конвертах, в форме электронных документов и иными способами прямо разрешенными Заказчиком. Запечатанные конверты вскрываются на заседании Закупочной комиссии по истечению срока подачи предложений. Закупочная комиссия рассматривает предложения таким образом, чтобы избежать раскрытия их содержания конкурирующим поставщикам.
В соответствии с пунктом 8 раздела I «Общие положении» закупочной документации вскрытие конвертов проводилось по адресу: 163000, г. Архангельск, ул. Попова, д. 17,
2 этаж, офис 215 «21» сентября 2018 года 13:00.
В пункте 20 раздела I «Общие положении» закупочной документации указан порядок вскрытия конвертов с заявками, а именно:
«В день, во время и в месте, указанные в извещении и документации о проведении открытого запроса предложений, закупочная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие.
Претенденты, подавшие заявки на участие в открытом запросе предложений, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений.
Регистрация претендентов и (или) их представителей, прибывших на процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений, осуществляется АО «АРХОБЛЭНЕРГО» в журнале и листе регистрации представителей претендентов непосредственно перед заседанием закупочной комиссии.
Закупочная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений в порядке их поступления по листу регистрации заявок на участие в открытом запросе предложений.
При вскрытии конвертов с заявками закупочной комиссией оглашаются наименование каждого претендента, его почтовый адрес и цену исполнения договора, указанные в заявке на участие в открытом запросе предложений.
В случае если не подано ни одной заявки или подана одна заявка на участие в открытом запросе предложений соответственно признается несостоявшимся.
Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений размещается в единой информационной системе в течение 3 дней».
Из объяснений Заказчика по жалобе следует, что на процедуре вскрытия конвертов с заявками присутствовали члены Закупочной комиссии АО «АрхоблЭнерго» и представитель ООО «Флотснаб». При процедуре вскрытия конвертов была озвучена информация о поданных заявках, а именно: наименование каждого претендента, его почтовый адрес и цену исполнения договора, указанные в заявке на участие в открытом запросе предложений.
Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу о том, что Заказчиком соблюдена процедура вскрытия конвертов с заявками, установленная закупочной документацией, действия Заказчика не противоречат принципу открытости.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Заявитель в своей жалобе указал на то, что ООО «ТЭК» создана 24.05.2018, то вызывает сомнения факт осуществления поставок в объемах, указанных в заявке.
Подпунктом ж) пункта 15 раздела I «Общие положения» закупочной документации (в редакции на момент подачи жалобы) определено, что заявка участника должна содержать документы участника, позволяющие закупочной комиссии произвести оценку его заявки и сопоставление с другими заявками (при их наличии).
Пунктом 21 раздела I «Общие положения» закупочной документации установлено, что критерии оценки и сопоставления заявок приложены к документации отдельным файлом.
В части 2 «Порядок оценки предложений по критерию «Опыт поставки каменного угля» части «Критерии и порядок оценки» указано, что «оценивается суммарный объем заключенных и исполненных контрактов и/или договоров на поставку каменного угля участников, оцениваемый по совокупной цене исполненных договоров и/или контрактов за 2017, 2018 годы. Подтверждается копиями договоров и (или) контрактов за 2017, 2018 годы
и товарными накладными и/или УПД и/или актами сверки к таким договорам (контрактам)».
Из объяснений Заказчика по жалобе следует, что на участие в запросе предложений было подано две заявки: ООО «Флотснаб» и ООО «ТЭК». По результатам рассмотрения данных заявок заявки были признаны соответствующими требованиям документации о закупке. В результате оценки и сопоставления заявок на участие в закупке победителем запроса предложений был признан участник ООО «ТЭК».
Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее.
Заявка участника ООО «ТЭК» в подтверждение опыта поставок содержит 6 договоров (№2-09/17 от 07.09.2017 с ООО «Лесмаркет», договор поставки каменного угля от 18.06.2018 №214-03/18 с АО «Архангельская областная энергетическая компания», договор поставки каменного угля от 16.04.2018 №130-03/18 с АО «Архангельская областная энергетическая компания», договор поставки каменного угля от 07.06.2018 №186-03/18 с АО «Архангельская областная энергетическая компания», договор поставки угля №002010-0001/догР18 от 23.07.2018 с ПАО «ТГК-2», договор поставки угля №001444-0001/догР17 от 03.08.2018 с ПАО «ТГК-2»). Однако только 2 договора подтверждены актом сверки (договор поставки угля №002010-0001/догР18 от 23.07.2018 с ПАО «ТГК-2», договор поставки угля №001444-0001/догР17 от 03.08.2018 с ПАО «ТГК-2»). Поэтому при расчете критерия оценки «Опыт поставки каменного угля» в расчет приняты только 2 договора с ПАО «ТГК-2» на сумму 1 401 091 096,47 рублей, подтвержденные актом сверки.
Следовательно, участником закупки ООО «ТЭК» в подтверждение опыта поставки каменного угля приложены контракты (договоры), исполнение которых подтверждено актом сверки.
Представитель Заказчика в Заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что комиссия рассматривала только документы, представленные в заявке участника. Договоры поставки каменного угля и приложенный в подтверждение исполнения акт сверки, по мнению комиссии, подтвердили опыт поставки. На момент принятия комиссией решения о соответствии или несоответствии заявки требованиям документации, какой либо информации, подтверждающей недостоверность представленных участником документов, комиссия не имела. Кроме того, у комиссии отсутствовали сомнения в достоверности представленной информации.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Флотснаб» необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
О.С. Малышева