Решение №04-05/5343 Решение 422оз-15 от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 422оз-15

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница»

163045, г. Архангельск,

проспект Ломоносова, дом 292

E-mail: medsnab@aokb.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск,

ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва,

проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «МРМ»

633011, Новосибирская обл.,

г. Бердск, ул.гор."Изумрудный",

д.1, кв.53а

E-mail: ooomrm@ngs.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

10 сентября 2015 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок.

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от         05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Салтыковой И.В. (доверенность от 09.09.2015 № б/н);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 01.04.2015 № 04-Д);

Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

03 сентября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «МРМ» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шовного материала (извещение № 0124200000615004180).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО «МРМ» в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.09.2015 № 488.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.09.2015 № 314-05-1010.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

11.08.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615004180 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку шовного материала (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 492070 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2015 (далее – протокол от 28.08.2015) по окончании срока подачи заявок было подано 5 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5.

В своей жалобе Заявитель не указал порядковый номер заявки, поданной им на участие в данном электронном аукционе.

Как следует из протокола от 28.08.2015 участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1 и 3 отказано в допуске к участию в аукционе по аналогичным основаниям.

Участнику закупки с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе»: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме:

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара,  предлагаемого для поставки участником закупки

Нить стерильная хирургическая, синтетическая, рассасывающаяся, плетеная

… срок полного рассасывания наступает не позднее* 42 дней. …

Викрол рапид

 

Республика Беларусь

… срок полного рассасывания наступает через 42 дня. …

Нить стерильная хирургическая, синтетическая, рассасывающаяся, плетеная

… срок полного рассасывания наступает не позднее* 42 дней. …

Викрол рапид

 

Республика Беларусь

… срок полного рассасывания наступает через 42 дня. …

Нить стерильная хирургическая, синтетическая, рассасывающаяся, плетеная

… срок полного рассасывания наступает не позднее* 42 дней. …

Викрол Рапид

Республика Беларусь

… срок полного рассасывания наступает через 42 дня. …

 

Участнику закупки с порядковым номером заявки 3 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе»: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме:

№ п/п

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара,  предлагаемого для поставки участником закупки

8

Нить стерильная хирургическая, синтетическая, рассасывающаяся, плетеная

… срок полного рассасывания наступает не позднее* 42 дней. …

Викрил рапид, Ethicon, LLC, США/ Бельгия/ Мексика/ Пуэрто-Рико/ Соединенное Королевство/ Германия/ Франция / Индия/ Бразилия

… срок полного рассасывания наступает через 42 дня. …

9

Нить стерильная хирургическая, синтетическая, рассасывающаяся, плетеная

… срок полного рассасывания наступает не позднее* 42 дней. …

Викрил рапид, Ethicon, LLC, США/ Бельгия/ Мексика/ Пуэрто-Рико/ Соединенное Королевство/ Германия/ Франция / Индия/ Бразилия

…срок полного рассасывания наступает через 42 дня. …

17

Нить стерильная хирургическая, синтетическая, рассасывающаяся, плетеная

… срок полного рассасывания наступает не позднее* 42 дней. …

Викрил рапид, Ethicon, LLC, США/ Бельгия/ Мексика/ Пуэрто-Рико/ Соединенное Королевство/ Германия/ Франция / Индия/ Бразилия

… срок полного рассасывания наступает через 42 дня. …

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой Уполномоченным органом по заявке Заказчика установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам необходимых материалов хирургических для соединения тканей.

По позициям 8, 9, 17 данной таблицы Заказчику требуется к поставке «нить стерильная хирургическая, синтетическая, рассасывающаяся, плетеная», в том числе с характеристикой – «срок полного рассасывания наступает не позднее* 42 дней».

При этом после указанной таблицы под знаком «*» Уполномоченным органом установлено следующее: «При заполнении заявки на участие в аукционе при указании данных характеристик товара, предлагаемого участником аукциона к использованию, допускается употребление слов «не ранее», «не позднее».

Участник закупки с порядковым номером заявки 1 предложил к поставке по позициям 8, 9, 17 нить Викрол рапид (Республика Беларусь) со следующей характеристикой «срок полного рассасывания наступает через 42 дня».

Участник закупки с порядковым номером заявки 3 предложил к поставке по позициям 8, 9, 17 нить Викрил рапид (Ethicon, LLC, США/ Бельгия/ Мексика/ Пуэрто-Рико/ Соединенное Королевство/ Германия/ Франция / Индия/ Бразилия) со следующей характеристикой «срок полного рассасывания наступает через 42 дня».

В жалобе Заявитель указал на то, что считает понятия «срок полного рассасывания наступает через 42 дня» и «срок полного рассасывания наступает не позднее 42 дней» синонимичными и указывающими, что срок полной биодеградации нити в организме произойдет на 42 день.

Комиссия Архангельского УФАС России, исследовав требования Заказчика, проанализировав предложение участников закупки с порядковыми номерами заявок 1 и 3, установила, что значение характеристики товара «срок полного рассасывания» в заявках по пунктам 8, 9, 17 выходит за рамки значений, указанных в документации об аукционе.

По своим семантическим свойствам предлог через означает - по истечении некоего отрезка времени, исходя из чего следует, что в заявках № 1 и № 3 по позициям 8, 9, 17 указано диапазонное значение: от 42 дня и далее. Однако, согласно требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе по позициям 8, 9, 17 срок полного рассасывания должен наступить не позднее 42 дня.

На основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе должна руководствоваться требованиями документации об аукционе, в данном случае требованиями, указанными в разделе II. «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе, а не анализирует отдельные пункты заявки.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.  

В действиях единой комиссии нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МРМ» необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                      П.А. Якимова

                                                                                                                                      Д.С. Матвеев

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны