Решение №04-05/5343 Решение 51юл-18 от 12 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 51юл-18

 

Заказчик (Организатор закупки):

АО «Архангельская областная энергетическая компания»

Адрес: 163000, г. Архангельск, ул. Попова, д. 17,

3 этаж, офис 301

E-mail: AShabunin@aoenergo.ru, SPopov@aoenergo.ru

 

Заявитель:

ООО "Флотснаб"

Архангельск, ул.К.Маркса, д.15, оф.13

E-mail: flotsnab@list.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

04 октября 2018 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления, начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок.

Член комиссии

-

Малышева О.С.

 

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

В присутствии представителей от:

Заказчика – Миняевой Н.Ю. (доверенность от 01.04.2018 №42/18), Попова С.А. (доверенность от 15.08.2018 №67/18);

Участника закупки – Петрова П.А. (доверенность от 19.03.2018);

 

УСТАНОВИЛА:

25 сентября 2018 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Флотснаб" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Акционерного общества «Архангельская областная энергетическая компания» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку каменного угля (извещение № 31806910205, 31806900239 размещены на сайте http://www.zakupki.gov.ru)

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, в связи с проведением процедуры закупки и заключения контракта с нарушениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).

 

Заявитель считает, что данное обстоятельство подпадает под основания для обжалования, определенные пунктом 1 части 10 статьи 3 ФЗ «О закупках».

 

Заказчиком представлены возражения на жалобу от 02.10.2018 №1755.

 

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии вышеуказанными нормами ФЗ «О закупках» в АО «Архангельская областная энергетическая компания» принято Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд АО «АрхоблЭнерго», утвержденное решением Совета директоров Совета директоров АО «АрхоблЭнерго» Протоколом №  81/18 от «15» февраля 2018 года (далее – Положение о закупках).

 

18.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), размещено извещение № 31806900239 о проведении запроса предложений  и закупочная документация на право заключения договора на поставку каменного угля: Лот №1 на поставку каменного угля и Лот №2 на поставку каменного угля (извещение № 31806900239 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)

Начальная (максимальная) цена договора: Лот № 1 –  97 740 000 (Девяносто семь миллионов семьсот сорок тысяч) руб. 00 коп. с НДС. Лот № 2 – 27 412 500 (Двадцать семь миллионов четыреста двенадцать тысяч) руб. 00 коп. с НДС.

13.09.2018 и 17.09.2018 внесены изменения в извещение и в документацию.

 

18.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), размещено извещение № 31806910205 о проведении запроса предложений  и закупочная документация на право заключения договора на поставку каменного угля (извещение № 31806910205 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)

Начальная (максимальная) цена договора: 89 125 000,00 рублей.

17.09.2018 внесены изменения в извещение и в документацию.

 

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что при вскрытии конвертов необходимо оглашать информацию о документах, представленных в подтверждение опыта поставки.

В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

 

 

 

Частями 13.5. и 13.6 Положения о закупках установлено, что предложения могут подаваться в письменной форме в запечатанных конвертах, в форме электронных документов и иными способами прямо разрешенными Заказчиком. Запечатанные конверты вскрываются на заседании Закупочной комиссии по истечению срока подачи предложений. Закупочная комиссия рассматривает предложения таким образом, чтобы избежать раскрытия их содержания конкурирующим поставщикам.

 

В пункте 20 раздела I «Общие положении» закупочной документации указан порядок вскрытия конвертов с заявками, в том числе:

«… При вскрытии конвертов с заявками закупочной комиссией оглашаются наименование каждого претендента, его почтовый адрес и цену исполнения договора, указанные в заявке на участие в открытом запросе предложений…».

Из объяснений Заказчика по жалобе следует, что на процедуре вскрытия конвертов с заявками присутствовали члены Закупочной комиссии АО «АрхоблЭнерго» и представитель ООО «Флотснаб». При процедуре вскрытия конвертов была озвучена информация о поданных заявках, а именно: наименование каждого претендента, его почтовый адрес и цену исполнения договора, указанные в заявке на участие в открытом запросе предложений.

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу о том, что Заказчиком соблюдена процедура вскрытия конвертов с заявками, установленная закупочной документацией, действия Заказчика не противоречат принципу открытости.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Представитель Заявителя также указал на то, что в критериях оценки показатель «опыт поставки» не может подтверждаться актом сверки.

 

В соответствии с частью 4.1.3 Положения о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в закупочной документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 14 части 7.3 Положения о закупках установлено, что документация закупочной процедуры должна включать сведения, определенные настоящим Положением, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 7.5 Положения о закупках, значимость критериев и порядок оценки указываются в документации закупочной процедуры.

Подпунктом ж) пункта 15 раздела I «Общие положения» закупочной документации (в редакции на момент подачи жалобы) определено, что заявка участника должна содержать документы участника, позволяющие закупочной комиссии произвести оценку его заявки и сопоставление с другими заявками (при их наличии).

Пунктом 21 раздела I «Общие положения» закупочной документации установлено, что критерии оценки и сопоставления заявок приложены к документации отдельным файлом.

В части 2 «Порядок оценки предложений по критерию «Опыт поставки каменного угля» части «Критерии и порядок оценки» указано, что «оценивается суммарный объем заключенных и исполненных контрактов и/или договоров на поставку каменного угля участников, оцениваемый по совокупной цене исполненных договоров и/или контрактов за 2017, 2018 годы. Подтверждается копиями договоров и (или) контрактов за 2017, 2018 годы
и товарными накладными и/или
УПД и/или актами сверки к таким договорам (контрактам)».

Согласно пояснениям представителя Заказчика, в подтверждение опыта поставки каменного угля достаточно приложить договора, подтвержденные одним из трех документов: товарной накладной, УПД или акт сверки.

Следовательно, требования к критерию «Опыт поставки каменного угля» и порядок оценки по данному критерию установлены в соответствии с Положением о закупке.

Кроме того, Заявитель в заседание Комиссии Архангельского УФАС России каких-либо доказательств в подтверждение своего довода не представил.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС отмечает, что в соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках», рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

 

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Флотснаб» необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев   

Члены Комиссии                                                                                                 Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                   О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны