Решение №04-05/535 Решение по делу №16фз-14 (заявитель: ООО "ФЕСКО") от 2 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

29 января 2014 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

     
 

на основании статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», совместного письма Министерства экономического развития от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 № АД/53811/13, статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Березина А.Б. (доверенность от 28.01.2014);

Заказчика: Апетовой С.А. (доверенность от 29.01.2014 № 1/3), Васильчука А.Н. (доверенность от 29.01.2014 № 1/4), Шивальницына А.В. (доверенность от 29.01.2014 № 1/2);

 

УСТАНОВИЛА:

22 января 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ФЕСКО" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области (далее – Единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту тира УМВД России по Архангельской области (извещение № 0124100003913000227).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме при рассмотрении первых частей заявок. Кроме того, Заявитель указывает на то, что в составе документации об аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в ведомости материалов указан материал не соответствующий фактической потребности Заказчика.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе (вх. от 28.01.2014 № 587).

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

30.12.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124100003913000227 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту тира УМВД России по Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 400 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В таблице «ведомость материалов» раздела II документации об аукционе Заказчиком были установлены требования к техническим характеристикам применяемых материалов, в том числе:

По позиции 1) Гидроизоляция: Расход воды на 1 кг сухой смеси, нанесение кистью, л 0,18- 0,20 л. Расход воды на 1 кг сухой смеси, нанесение шпателем, л 0,15-0,17 л Расход смеси при слое 3 мм, кг/м2 4,5 кг/м2. Нанесение следующего слоя через, мин. 30-40 минут

По позиции 2) Звукопоглощающая плита: Плиты звукопоглощающие или с относом, или без относ.

По позиции 3) Акустическая плита: Глубина воздушного промежутка (относ) мм или 60, или 200.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что данные требования являются требованиями к работам, к монтажу, а не к техническим характеристикам применяемых материалов.

 

Также По позиции 2) Звукопоглощающая плита ведомости материалов установлено требование к таком показателю, как «Частота Гц более 160».

По мнению представителя Заявителя, «Частота Гц более 160» не является характеристикой материала, а описывает одну из возможных среднегеометрических частот октавных полос (звук) при сертификации.

Представитель Заказчика считает, что показатель «Частота Гц более 160» описывает способность звукопоглощающей плиты поглощать звук с определенной частотой.

 

Кроме того, в пунктах 17 и 26 таблицы «ведомость работ» раздела II документации об аукционе Заказчик указал необходимость выполнения работ с листами ГВЛ (гипсоволокнистые листы), проект требует применения листов ГВЛ (Сводная спецификация элементов, лист 7, стадия Р, проект 90-2013-АС), Сметный локальный расчет определяет стоимость работ с листами ГВЛ (пункты 17 и 25).

Вместе с тем, в таблице «ведомость материалов» раздела II документации об аукционе Заказчиком были установлены требования к техническим характеристикам листов гипсокартонных (позиция 7).

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика согласились с позицией Заявителя, что требования, установленные Заказчиком в таблице «ведомость работ», соответствуют потребности Заказчика, сформулированы некорректно. На основании доводов Заявителя Заказчик готов пересмотреть требования к применяемым материалам.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика заявил ходатайство о предоставлении возможности внесения в документацию об аукционе изменений в соответствии с потребностью Заказчика.

Следовательно, указанные в документации об аукционе требования к техническим характеристикам применяемых материалов не соответствуют фактическим потребностям Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.01.2014 (далее – протокол от 21.01.2014) на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 16 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.  Единая комиссия приняла решение отказать 11 участникам размещения заказа, в том числе Заявителю, в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Из материалов дела следует, что заявка Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме зарегистрирована под номером 6584038.

Как следует из протокола от 21.01.2014, участнику размещения заказа с защищенным номером заявки 6584038 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов», а именно:

По позициям 2) Звукопоглощающая плита, 3) Акустическая плита, 6) Лента резинотканевая:

«В заявке Участника размещения заказа отсутствует предложение по конкретным показателям, соответствующим значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: употребляются слова «должно или более». Таким образом, Заказчик не может определить, с применением каких конкретно материалов с какими характеристиками будут выполнены работы».

В связи с выявленными нарушениями у Заказчика, Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям Единой комиссии по отказу Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» и инструкцию по ее заполнению.

Как установлено материалами дела, документация об аукционе включает раздел I «Инструкция участникам размещения заказа», который содержит информацию о требованиях к содержанию и составу заявки (первой и второй части) на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Как пояснил представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, под отсутствием в документации об аукционе инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявитель имел ввиду отсутствие рекомендуемых форм для заполнения участниками размещения заказа.

Действительно, в документации об аукционе отсутствуют рекомендуемые формы для заполнения участниками размещения заказа.

Вместе с тем, в ФЗ «О размещении заказов» отсутствует требование об обязательном содержании в документации об аукционе рекомендуемых форм для заполнения участниками размещения заказа.

Напротив, частью 2 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что участник размещения заказа вправе использовать любую форму для оформления первой части заявки.

Следовательно, Заказчиком разработана инструкция по заполнению участниками размещения заказа заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ФЕСКО"  частично обоснованной.

2. Признать Заказчика - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области, нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, Единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.01.2014, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.01.2014. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, , Единой комиссии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, отменить протокол проведения аукциона от 24.01.2014.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту тира УМВД России по Архангельской области (извещение № 0124100003913000227);

- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику в документацию об открытом аукционе в электронной форме и в извещение внести изменения в соответствии с потребностью Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту тира УМВД России по Архангельской области (извещение № 0124100003913000227) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки исполнить пункты 4.1, 4.3 настоящего решения (предписания) в срок до 20 февраля 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны