Решение №04-05/5351 Решение по делу №353оз-13 (заявитель: ЗАО "ЭМС плюс") от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

11 октября 2013 года                                                                                                

г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика – ГБУЗ Архангельской области "Архангельская городская клиническая больница № 7" – Демидовой Н.В. (доверенность от 09.10.2013), Киричатого В.В. (доверенность от 09.10.2013);

Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области - Панова О.И. (доверенность от 22.04.2013 № 09-Д), Правдиной Е.А. (доверенность от 22.04.2013 № 12-Д);

При участии победителя открытого аукциона в электронной форме – ООО «Партнеры» - Чегодаева М.А. (доверенность от 11.10.2013);

Заявитель - ЗАО "ЭМС плюс" надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил,

УСТАНОВИЛА:

04 октября 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ЗАО "ЭМС плюс" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку инструментов медицинских зажимных (извещение № 0124200000613002970).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии по причине признания заявки несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.10.2013 № 314-05-890.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.10.2013  № 02-02/1584.

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

Уполномоченным органом 17.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку инструментов медицинских зажимных (извещение № 0124200000613002970).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 2 092 799,00 руб.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена руководителем контрактного агентства Архангельской области «17» сентября 2013 года.

В силу части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

На основании  пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Уполномоченный орган в части 9 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, указав при этом на рекомендуемую форму Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе».

На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.09.2013 (далее по тексту – протокол от 27.09.2013) было подано 3 заявки, из них одному участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 1 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Материалами дела установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителя зарегистрирована под номером 1.

Как следует из протокола от 27.09.2013 участнику размещения заказа ЗАО "ЭМС плюс" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», а именно: не соответствие требованиям, установленным в разделе  II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме по позициям 1.10, 2.10, 3.11, 4.10, 5.12, 6.6, 7.11, 8.10, 9.10, 10.10, 11.8, 12.9, 13.10, 14.7, 15.10, 16.10, 18.7, 19.8, 20.9, 21.11, 22.10, 23.9, 24.11, 25.9, 26.8, 28.11, 29.11, 30.6, 31.7, 33.6, 34.7, 35.7, 36.7, 37.7, 38.7, 39.7, 40.7, 41.7, 42.7, 43.7, 44.7, 45.7, 46.7, 47.7, 48.7, 49.7, 50.7, 51.7, 52.7, 53.7, 54.7, 55.7, 56.7, 57.7, 58.7, 59.7, 60.7, 61.7, 62.7, 63.8, 64.8, 65.8, 66.8, 67.9, 68.7, 69.9, 70.8, 71.5, 72.6, 73.11, 74.12, 75.7, 78.8, 79.8, 80.11, 81.10, 82.7, 83.8, 84.10, 85.9, 86.7, 87.10, 88.9, 89.7, 90.7, 91.6, 92.5, 93.5, 94.5, 95.5.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из содержания вышеуказанной нормы ФЗ «О размещении заказов» следует, что Заказчик устанавливает требования к поставляемым товарам исходя из собственных потребностей. Потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом в ФЗ «О размещении заказов» отсутствуют ограничения по наличию требований к Заказчику в части обоснования своих потребностей, при установлении требований к товарам, являющихся значимыми для Заказчика.

Таблица «Требования, установленные заказчиком к количественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – техническое задание) содержит характеристики закупаемого товара. Так, например, в позиции 1.10 технического задания Заказчиком установлена жесткость материала зажима кровоостанавливающего не менее 42 единиц по шкале Роквелла. Аналогичные требования по жесткости материала установлены по следующим позициям технического задания: 2.10, 3.11, 4.10, 5.12, 6.6, 7.11, 8.10, 9.10, 10.10, 11.8, 12.9, 13.10, 14.7, 15.10, 16.10, 18.7, 19.8, 20.9, 21.11, 22.10, 23.9, 24.11, 25.9, 26.8, 28.11, 29.11, 30.6, 31.7, 33.6, 34.7, 35.7, 36.7, 37.7, 38.7, 39.7, 40.7, 41.7, 42.7, 43.7, 44.7, 45.7, 46.7, 47.7, 48.7, 49.7, 50.7, 51.7, 52.7, 53.7, 54.7, 55.7, 56.7, 57.7, 58.7, 59.7, 60.7, 61.7, 62.7, 63.8, 64.8, 65.8, 66.8, 67.9, 68.7, 69.9, 70.8, 71.5, 72.6, 73.11, 74.12, 75.7, 78.8, 79.8, 80.11, 81.10, 82.7, 83.8, 84.10, 85.9, 86.7, 87.10, 88.9, 89.7, 90.7, 91.6, 92.5, 93.5, 94.5, 95.5.

Заявка участника размещения заказа ЗАО "ЭМС плюс" по позиции 1.10 содержит следующую информацию по предлагаемому к поставке товару: жесткость 42-48 единиц по шкале Роквелла. Аналогичные значения по жесткости материала указаны в заявке Заявителя в следующих позициях: 2.10, 3.11, 4.10, 5.12, 6.6, 7.11, 8.10, 9.10, 10.10, 11.8, 12.9, 13.10, 14.7, 15.10, 16.10, 18.7, 19.8, 20.9, 21.11, 22.10, 23.9, 24.11, 25.9, 26.8, 28.11, 29.11, 30.6, 31.7, 33.6, 34.7, 35.7, 36.7, 37.7, 38.7, 39.7, 40.7, 41.7, 42.7, 43.7, 44.7, 45.7, 46.7, 47.7, 48.7, 49.7, 50.7, 51.7, 52.7, 53.7, 54.7, 55.7, 56.7, 57.7, 58.7, 59.7, 60.7, 61.7, 62.7, 63.8, 64.8, 65.8, 66.8, 67.9, 68.7, 69.9, 70.8, 71.5, 72.6, 73.11, 74.12, 75.7, 78.8, 79.8, 80.11, 81.10, 82.7, 83.8, 84.10, 85.9, 86.7, 87.10, 88.9, 89.7, 90.7, 91.6, 92.5, 93.5, 94.5, 95.5.

Согласно доводам жалобы ЗАО "ЭМС плюс", жесткость по шкале Роквелла устанавливается либо диапазоном «от ХХ до ХХ» либо ограничением «не более ХХ» / «не менее ХХ». Данный подход установлен производителями стали.

Представитель ООО «Партнеры» предоставил в заседание Комиссии Архангельского УФАС России письмо производителя медицинских зажимных инструментов ООО «Б.Браун Медикал» от 10.10.013 № 20/08/10-35, согласно которому жесткость стали, как критерий описания инструмента, является конкретным параметром, который характеризует качество металла, используемый при производстве инструмента.

При таких обстоятельствах, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

При этом, представители Заказчика отметили, что им требуется товар - медицинские зажимные инструменты с конкретным значением жесткости стали.

Следовательно, заявка ЗАО "ЭМС плюс" не соответствует требованиям технического задания и должна быть отклонена на основании части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, единая комиссия правомерно признала заявку ЗАО "ЭМС плюс" не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом Комиссия Архангельского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО "ЭМС плюс" необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       В.А. Братухина

                                                                                                                                    Ю.Д. Нутрихина

Связанные организации

Связанные организации не указаны