Решение №04-05/5361 Решение 421оз-15 от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 421оз-15

 

Заказчик :

администрация  МО «Виноградовский муниципальный район» в лице  Комитета по управлению имуществом МО «Виноградовский муниципальный район»

164570, Архангельская область, Виноградовский район, п. Березник,

ул. П. Виноградова, д.83

E-mail: vinkom@atnet.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Тех Консалт"

164570, Архангельская обл., Виноградовский р-н, п.Березник, ул.Набережная, д.14 А

E-mail: tehkonsalt@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

10 сентября 2015 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 01.04.2015 № 04-Д),

Заявитель, Заказчик уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

03 сентября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Тех Консалт" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – едина комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проведению кадастровых работ в отношении земельных участков, предоставляемых многодетным семьям (извещение № 0124200000615003982).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом ООО "Тех Консалт" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.09.2015 № 314-05-1008.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

31.07.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615003982 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проведению кадастровых работ в отношении земельных участков, предоставляемых многодетным семьям (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 160 000 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

 

В соответствии с протоколом заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 01.09.2015 (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 9 заявок от участников закупки.  При этом заявкам, зарегистрированным под номерами 1, 4, 6, 7, 8  было отказано в допуске на участие в электронном аукционе.

Материалами дела не установлено, под каким номером была зарегистрирована заявка Заявителя на участие в электронном аукционе.

Как следует из протокола участники закупки (с порядковыми номерами 1, 4, 6, 7, 8)  не допущены к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ по следующему основанию: «не представление информации, предусмотренной подпунктом б пунктом 3 частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, не представлены сведения, установленные разделом II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме, а именно: не представлены конкретные показатели предлагаемого товара».

На основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе Уполномоченным органом установлены аналогичные требования.

Пункт 7 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта » документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены «Требования к материалам и изделиям (товарам), используемым при выполнении работ» к межевым знакам - деревянные бруски размером 50 мм х 50 мм.

Как подтверждается материалами дела, участники электронного аукциона (с порядковыми номерами 1, 4, 6, 7, 8) в   первых частях заявок представили только согласие на выполнение работ. Конкретные характеристики  межевых знаков (деревянные бруски требуемого размера 50 мм х 50 мм) отсутствуют в заявках, что не соответствует требованиям раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

На основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе должна руководствоваться требованиями документации об аукционе, в данном случае требованиями, указанными в разделе II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе, а не анализирует отдельные пункты заявки.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Таким образом, в действиях единой комиссии нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Заявитель обжалует также действия Заказчика (положения документации) в связи с тем, что Заказчик в разделе II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе» указал на заполнение  Формы 2 «Характеристики товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ».

Согласно части 3 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов – www.zakupki.gov.ru – дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе 01.09.2015 00:00. Соответственно, жалоба на положение документации может быть подана участником закупки до 00 часов 00 минут 01 сентября 2015 года.

Жалоба Заявителя поступила в Архангельское УФАС России 09 сентября 2015 года, то есть по истечении установленного частью 3 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» срока обжалования.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь пунктом 3 части 11 статьи 105 «О контрактной системе», Архангельское УФАС России не рассматривает жалобу Заявителя на действия Заказчика как поданную позже установленного законом срока.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Тех Консалт"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны