Решение №04-05/537 Решение 20оз-15 от 9 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 20оз-15

 

Заказчик :

ГБУК АО "Архангельский краеведческий музей"

163000, г. Архангельск, ул. Набережная Северной Двины, д. 85/86.

E-mail: newerow.al@yandex.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Производственно-коммерческое предприятие "Технологии безопасности"

164500, г.Северодвинск, пр.Победы, д.1,

E-mail: formula@atnet.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

03 февраля 2015 года                                                                                             г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Медведева А.Д. (директор, паспорт <...> Шахова А.В. (паспорт);

Уполномоченного органа: Паршиной К.И. (доверенность от 23.01.2014 №01-Д);

 

Заказчика: Неверова А.А. (доверенность от 02.02.2015 № 40);

 

УСТАНОВИЛА:

27 января 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Производственно-коммерческое предприятие "Технологии безопасности" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу системы охранного телевидения на объекте культурного наследия «Гостиный двор» по адресу: г. Архангельск, Набережная Северной Двины д.85/86 (извещение № 0124200000614008255).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии, в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.02.2015 № 314-05-76.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.02.2015 № 89.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

24.12.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614008255 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу системы охранного телевидения на объекте культурного наследия «Гостиный двор» по адресу: г. Архангельск, Набережная Северной Двины д.85/86 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 542 376,82 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2015 (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 8 заявок от участников закупки.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 4.

Как следует из протокола участник закупки с порядковым номером заявки 4 не допущен к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по следующему основанию: «непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации аукционе в электронной форме» (конкретный тип питания  IP – камеры видеонаблюдения), а указано – питание 12 В 2 А или РоЕ (активное)».

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

На основании заявки Заказчика Уполномоченный орган в таблице пункта 4 «Требования к материалам и изделиям (товарам), применяемым при выполнении работ» раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установил требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе по позиции 2 «IP – камеры видеонаблюдения», а именно: «… питание 12В 2А или РоЕ (активное)…».

Из содержания жалобы Заявителя следует, что в заявке им был указан показатель «…питание 12В 2А или РоЕ (активное)…», который соответствует значениям, указанным в документации об аукционе и паспорте оборудования.

Так, в соответствии с данными, указанными в паспорте, показатель «питание IP – камеры видеонаблюдения» указан следующим образом: 12В /2А/РоЕ (активное).

Комиссия Архангельского УФАС России согласилась с доводами Заявителя о том, что Заказчик необъективно указал характеристику поставляемого товара.

При описании характеристик IP – камеры видеонаблюдения необходимо указать показатель «…питание 12В/2А/РоЕ (активное)…», так как данный показатель указывает на то, что у данной камеры существует два варианта питания. При этом,  исполнитель при монтаже камеры самостоятельно выбирает один из способов питания через 12В /2А  или через кабель витая пара  РоЕ (активное).

Следовательно, указанные в пункте 4 таблицы характеристики товара содержат показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика согласился с тем, что в указанной позиции указан некорректный показатель. Кроме того, представитель Уполномоченного органа обратился в Архангельское УФАС России с ходатайством внесения изменений в Техническое задание документации об аукционе в связи с допущенной ошибкой.

Следовательно, указанные в пункте 4 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе параметры содержат показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу участнику закупки (заявка номером 4) в допуске к участию в электронном аукционе по показателю товара «…питание 12В 2А или РоЕ (активное)…», поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Производственно-коммерческое предприятие "Технологии безопасности" обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУК АО "Архангельский краеведческий музей", нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2015, протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.01.2015. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 4.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 22.01.2015.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу системы охранного телевидения на объекте культурного наследия «Гостиный двор» по адресу: г. Архангельск, Набережная Северной Двины д.85/86 (извещение № 0124200000614008255);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу системы охранного телевидения на объекте культурного наследия «Гостиный двор» по адресу: г. Архангельск, Набережная Северной Двины д.85/86 (извещение № 0124200000614008255) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.2 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 24 февраля 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                                             

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны