Решение №04-05/5380 Решение № 426мз-16 от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 426мз-16

 

Заказчик :

Администрация МО "Ленский муниципальный район"

165780, Архангельская обл, Яренск с, ул БРАТЬЕВ ПОКРОВСКИХ, 19

E-mail: omz2915@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Авангард"

115088, г.Москва, проезд Угрешенский 3-й, д.8, стр.7, пом.1

E-mail: AVANGARD201606@YANDEX.RU

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

18 ноября 2016 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Сельчук И.С. (доверенность от 16.11.2016 № 5667);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

11 ноября 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Авангард" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации МО "Ленский муниципальный район" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на проведение работ по капитальному ремонту сетей водопровода в с. Яренск Ленского района Архангельской области (извещение № 0324300055416000065).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе» (жалоба размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы»).

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.11.2016 № 5662/1.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

26.10.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300055416000065 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на проведение работ по капитальному ремонту сетей водопровода в с. Яренск Ленского района Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 21 314 882,00 рубля.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.11.2016 было подано 7 заявок, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

 

Согласно доводу Заявителя, в документации об аукционе «не установлены требования к допускам СРО для выполнения работ по устройству оснований автомобильных дорог, разработке покрытий и оснований асфальтобетонных, установке пожарных гидрантов».

Частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В рассмотренном случае наименование объекта закупки является выполнение работ по проведению капитального ремонта сетей водопровода в с. Яренск, Ленского района Архангельской области.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В силу части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах, должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Из ведомости объема работ, приложенная отдельным файлом к документации об аукционе, следует, что при выполнении работ потенциальному подрядчику необходимо выполнить работы по разработке грунта, устройство колодцев, устройство оснований дорог, подстилающих слоев, устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Данный Перечень содержит работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства для которых требуется свидетельство саморегулируемой организации о допуске к данным работам.

В документации об аукционе Заказчиком установлено требование о соответствии участников следующим требованиям и предоставления следующих документов и информации:

«копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией:

Раздел III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

- п. 16.1. Укладка трубопроводов водопроводных;

- п. 16.2. Монтаж демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;

- п. 16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосбросов;

- п.16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода;

- п. 22.5. Работы по строительству переходов методом наклонно-направленного бурения ;

-  п. 33.7. Объекты водоснабжения и канализации».

Из перечня допусков видов работ, установленных Заказчиком, следует, что к группе видов работ по пункту 33 относятся работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). В группу работ по пункту 33 включены виды работ применительно к объектам, в отношении которых такие работы выполняются, в частности подгруппа 33.7 «Объекты водоснабжения и канализации». При этом Заказчик также установил требования и к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно: п. 16.1. Укладка трубопроводов водопроводных; п. 16.2. Монтаж демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей; п. 16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосбросов; п.16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода; п. 22.5. Работы по строительству переходов методом наклонно-направленного бурения, что не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Из буквального толкования положений частей 3, 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что при выполнении комплекса работ по строительству, включающего в себя, в том числе, работы, оказывающие влияние на безопасность объекта строительства, включенные в специальный перечень, генеральному подрядчику необходимо иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства, поскольку он непосредственно работы не выполняет, а организует и координирует работы по строительству, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с разъяснением Минрегиона России, данным в письме от 26.01.2012 N 1416-ДШ/08, генеральный подрядчик может привлекать к выполнению отдельных работ субподрядчиков, имеющих свидетельства о допуске к соответствующим работам.

Необходимость установления требования о наличии свидетельств о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном ГрК РФ, определяется в зависимости от того, кто именно будет выполнять работы, указанные в аукционной документации, генеральный подрядчик самостоятельно либо привлеченный им субподрядчик.

В рассматриваемом случае, согласно выполнению работ по данному аукциону, необходимо выполнить комплекс работ по ремонту сетей водопровода с сопутствующими видами работ по восстановлению дорожного полотна, в связи с чем исполнитель по контракту как генеральный подрядчик на основании пункта 33.7, имеющемуся в свидетельстве о допуске к определенным видам работ, имеет право выполнять функции по организации работ и привлекать к ним лиц, имеющих свидетельства о допуске к отдельным видам работ, в том числе и на восстановление автомобильных дорог.

Функции по организации строительных работ и возможность привлечения к участию в выполнении работ субподрядных организаций предусмотрены пунктом 4.15.3 проекта муниципального контракта – «привлекать к исполнению своих обязательств по Контракту других лиц – субподрядчиков, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п. …».

При таких обстоятельствах отсутствие в аукционной документации требования к участнику о наличии свидетельства СРО на все виды работ, которые применяются при выполнении капитального ремонта сетей водопровода (земляные, устройство автомобильных дорог и др.) не может рассматриваться как нарушение требований ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик не установил группу работ, опыт выполнения которых должен быть подтвержден участником.

В соответствии с Приложением № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99:

Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

 

<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

В пункте 12 Информационной карты Заказчиком установлено следующее:

 

Дополнительные требования к участникам электронного аукциона

Участник электронного аукциона должен соответствовать следующим дополнительным требованиям (указаны в приложении № 1 к постановлению Правительства РФ от 04 февраля 2015 года № 99):

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

 

Следовательно, Заказчиком установлена группа работ, опыт выполнения которых должен быть подтвержден участником.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Авангард"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                        Л.А. Чирова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны