Решение №04-05/5393 Решение по жалобе №352мз-17 от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 352мз-17

 

Заказчик :

Архангельская городская Дума

163046 г.Архангельск, Троицкий пр., дом 60,

E-mail: gorduma@arhgorduma.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Савинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Северодвинский Медиа Центр"

164521, Северодвинск, ул.Южная, 20

E-mail: info@severodvinsk.tv

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

09 ноября 2017 года г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Лаптева В.Н. (паспорт <...> приказ о полномочиях), Шкутан Е.Ю. (доверенность от 17.04.2017 № б/н);

Заказчика: Сметаниной А.А. (доверенность от 08.11.2017 № 03-15/894), Чупрова И.В. (доверенность от 08.11.2017 № 03-15/897);

 

УСТАНОВИЛА:

02 ноября 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Северодвинский Медиа Центр" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Архангельской городской Думы (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по производству и размещению в телевизионном эфире с охватом вещания – не менее 85% всех жителей Архангельской области информационно-новостных сюжетов о деятельности Архангельской городской Думы (извещение № 0124300024917000016).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.11.2017 № б/н.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

27.10.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300024917000016 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по производству и размещению в телевизионном эфире с охватом вещания – не менее 85% всех жителей Архангельской области информационно-новостных сюжетов о деятельности Архангельской городской Думы (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 356250 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

Заявитель считает, что Заказчик в Техническом задании документации об аукционе установил такие требования к участникам аукциона (копии документа, подтверждающего вещание телеканала на территории Архангельской области с охватом не менее 85 % всех жителей области), которые влекут ограничение количества участников к участию в данном аукционе.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов.

В силу части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Подпунктом 12.2.3. пункта 12.2. части I Общие условия документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в том числе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2) документы, указанные в Информационной карте электронного аукциона, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к услуге и представление указанных документов предусмотрено в Информационной карте электронного аукциона;

В пункте 12.2.3. 2) части II Информационной карты документации об аукционе установлено, какие документы, или копии этих документов, предоставляемые в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона:

- Копия лицензии на осуществление телевизионного вещания в соответствии с п. 37 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 1025 «О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания».

- Копия документа, подтверждающего вещание телеканала на территории Архангельской области с охватом не менее 85 % всех жителей области.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru, объектом закупки является оказание услуг по производству и размещению в телевизионном эфире информационно-новостных сюжетов о деятельности Архангельской городской Думы.

Анализ документации об аукционе показал, что указанный документ (подтверждающий вещание телеканала с охватом не менее 85 % всех жителей области) не определен пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» и имеет прямой запрет частью 6 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», так как в рассматриваемом случае Заказчик указал данное требование к участникам закупок в требованиях ко второй части заявки, являющееся излишним.

В силу статьи 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – ФЗ «О средствах массовой информации») в лицензии на телевизионное вещание, радиовещание указывается определенный перечень сведений, в том числе территория распространения телеканала или радиоканала, сведения о среде вещания телеканала или радиоканала (наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, кабельное вещание, иные среды вещания).

Документ, который установлен в требованиях пункта 12.2.3. 2) части II Информационной карты документации об аукционе также не определен ФЗ «О средствах массовой информации».

На заседании Комиссия Архангельского УФАС России представители Заказчика не смогли указать какое количество жителей охвачено кабельным и спутниковым телевидением. Заказчиком неправомерно сделан упор на охват по жителям области, так как жители области пользуются как услугами кабельного так и спутникового, эфирного вещания.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу о том, Заказчик в своих пояснениях не обосновал свою потребность «с охватом не менее 85 % всех жителей области». Расчет охвата вещанием с учетом только наземного эфирного вещания без учета жителей, пользующихся кабельным вещанием, будет некорректным (неверным).

Следовательно, установление Заказчиком требования в документации об аукционе о предоставлении во вторых частях заявки «копии документа, подтверждающего вещание телеканала на территории Архангельской области с охватом не менее 85 % всех жителей области», нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Северодвинский Медиа Центр" обоснованной.

2. Признать Заказчика - Архангельская городская Дума, нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по производству и размещению в телевизионном эфире с охватом вещания – не менее 85% всех жителей Архангельской области информационно-новостных сюжетов о деятельности Архангельской городской Думы (извещение № 0124300024917000016) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1, 3.2 настоящего решения (предписания) в срок до 24 ноября 2017 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии О.Г. Спиридонова

О.С. Малышева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны