Решение №04-05/54 Решение 363оз-18 от 14 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 363оз-18

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический противотуберкулезный диспансер»

163002, г. Архангельск, пр. Новгородский, д. 28

E-mail: tub29eco@mail.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Электростиль плюс"

630099, Россия, г. Новосибирск,

ул. Ядринцевская, 18 (А/Я 536),

Е-mail: E-stil@list.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

29 декабря 2018 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.            

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Воробьева А.В. (доверенность от 26.12.2018), Беляева С.В. (доверенность от 26.12.2018);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 30.03.2018 № 33-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

 

УСТАНОВИЛА:

24 декабря 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Электростиль плюс" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по диагностике распределительных устройств, коммутационных аппаратов, кабельных линий и систем заземления в помещениях с повышенной опасностью (извещение № 0124200000618005972).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе, несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.12.2018 № 1992/01-19.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 27.12.2018 № 314-05-1173.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

17.12.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618005972 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по диагностике распределительных устройств, коммутационных аппаратов, кабельных линий и систем заземления в помещениях с повышенной опасностью (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 83 500,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Заявитель считает, что в аукционной документации есть незаконные требования о наличии в свидетельстве о регистрации электролаборатории, выданного Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора), позволяющие определить следующие виды испытаний и (или) измерений:

«5) Испытания и измерения переносного электроинструмента».

На основании пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки является оказание услуг по диагностике распределительных устройств, коммутационных аппаратов, кабельных линий и систем заземления в помещениях с повышенной опасностью.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе»  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частями 2, 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Пунктом 2 части 11 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов: копию свидетельства о регистрации электролаборатории, перечень разрешенных видов испытаний и (или) измерений – в соответствии разделом II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» настоящей документации».

Пунктом 2 «Описание объекта закупки, условия оказания услуг» раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе предусмотрен перечень испытаний и электрических измерений:

1) Измерение сопротивления изоляции электропроводок и кабельных линий;

2) Проверка цепи «фаза-нуль» в электроустановках до 1000 В c системой TN;

3) Проверка наличия цепи между заземлителями и заземленными элементами;

4) Измерение сопротивления заземляющих устройств в электроустановках до 1000 В;

5) Испытания и измерения переносного электроинструмента

В заседании комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили следующее.

Испытания и измерения переносного электроинструмента включает в себя не только Измерение сопротивления изоляции электрооборудования, но осмотр переносного электроинструмента на целостность и работоспособность.

Требование о наличии действующего свидетельства о регистрации электролаборатории в органах УТЭН Ростехнадзор установлено к Исполнителю в соответствии с п.39.1 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок (Зарегестрировано в Минюсте России 12 декабря 2013г. №30596), согласно которого испытательные установки (электролаборатории) должны быть зарегистрированы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем федеральный государственный энергетический надзор. 

Проведение испытаний ручного электроинструмента предусмотрено пунктом 3.5.13 и главой 3.6 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее-ПТЭЭП). В процессе эксплуатации переносные, передвижные электроприемники, вспомогательное оборудование к ним должны подвергаться техническому обслуживанию, испытаниям и измерениям, планово-предупредительным ремонтам в соответствии с указаниями заводов-изготовителей, приведенными в документации на эти электроприемники и вспомогательное оборудование к ним. Для видов электрооборудования, не включенных в нормы, конкретные нормы и сроки испытаний и измерений параметров должен устанавливать технический руководитель Потребителя с учетом инструкций (рекомендаций) заводов-изготовителей. Таким образом, данные работы могут быть включены в состав видов работ, проводимых электролабораторией.

Кроме того, Согласно пункту 2 Инструкции о порядке допуска в эксплуатацию электроустановок для производства испытаний (измерений) - электролабораторий, введеной в действие информационным письмом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.03.2001 № 32-01-04/55, допуск в эксплуатацию электроустановок для производства испытаний (измерений) - электролабораторий производится органами государственного энергетического надзора после ее осмотра, на основании акта комиссии, назначаемой этим органом, и оформляется путем регистрации электролаборатории в журнале регистрации допуска в эксплуатацию электролабораторий, с выдачей свидетельства о регистрации.

Следовательно, испытания переносных, передвижных электроприёмников, вспомогательного оборудования к ним проводятся с использованием испытательных установок (электролабораторий).

Как видно из анализа указанных норм, к проведению работ, связанных с испытаниями электрооборудования, законодательством Российской Федерации предъявляются повышенные требования по электробезопасности, что обуславливает необходимость установления требований заказчиком к наличию в свидетельстве о регистрации электролаборатории видов испытаний, соответствующих проводимым на объекте работам.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Заявитель считает, что в нарушение статьи 31, части 3 статьи 33, части 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», в аукционной документации присутствует требование о наличии действующего свидетельства о регистрации электролаборатории в органах Ростехнадзора, включающего в себя определенные виды испытаний и измерений.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом, заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару. При этом ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Поскольку в объект закупки входит только оказание услуг по проведению испытаний и электрических измерений, и проводить электроизмерения и выдавать технический отчёт имеет право электролаборатория, которая зарегистрирована в Ростехнадзоре, то Заказчик правомерно установил требование о предоставлении во вторых частях заявки свидетельства о регистрации электролаборатории.

Иными словами, свидетельство о регистрации электролаборатории подтверждает право общества, которому выдали данное свидетельство, проводить испытания и электрические измерения с использованием электролаборатории, на которую выдали данное свидетельство.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Данная правовая позиция подтверждается судебной практикой (например, постановлением ФАС Московского округа от 03.09.2013 по делу N А41-54781/12).

 

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Электростиль плюс"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны