Решение №04-05/5411 Решение по делу №234оз-14 (заявитель: ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ») от 9 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

02 сентября 2014 года                                                                                             г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

    
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Цветковой К.И. (доверенность от 13.05.2014 № 15-Д);

Заявителя:  Выглазова А.В. (доверенность от 20.01.2014 № 49), Гальцева А.П. (доверенность от 01.09.2014 № 753), Поповой Т.О. (доверенность от 11.04.2014 № 269);

Участника аукциона: ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ» - Ширина С.В. (доверенность от 01.09.2014 № 61);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

26 августа 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ЗАО «НИПК «Электрон» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку флюорографа малодозового цифрового для нужд ГБУЗ Архангельской области «Яренская ЦРБ» (извещение № 0124200000614003936).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, по необоснованному допуску, по мнению Заявителя, ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ» к участию в электронном аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 01.09.2014 № 314-05/1227.

Заказчик в письменных объяснениях по жалобе от 01.09.2014 № 1491 в адрес Архангельского УФАС России пояснил, что претензий к ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ», не имеет. Соответствие заявленного победителем флюорографа техническому заданию в аукционной документации будет выявлено при приемке товара.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

28.07.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение №  0124200000614003936 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на право заключения контракта на поставку флюорографа малодозового цифрового для нужд ГБУЗ Архангельской области «Яренская ЦРБ»  (далее –документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 469 900,00 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.08.2014, по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем было признано ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ», (порядковый номер заявки № 2), предложившее цену контракта 3 435 201,00 руб.

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Пунктом 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе Уполномоченным органом установлены аналогичные требования.

Требования, установленные Заказчиком к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам, связанные с определением соответствия поставляемого товара, определены Уполномоченным органом в Разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» аукционной документации.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Как установлено материалами дела, технические характеристики товара, указанные в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ» полностью соответствуют техническим характеристикам товара, указанным в разделе II. «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе.

В жалобе Заявитель указал на то, что по имеющейся в его распоряжении информации сведения о предложенном победителем аукциона товаре (медицинском изделии), указанные в первой части заявки, являются недостоверными. В доказательство своих доводов Заявитель представил копию письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор) от 08.07.2013 № 16-9624/13.

Участником закупки ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ», в отзыве от 01.09.2014 исх. № 1/138 и на заседании Комиссии Архангельского УФАС России заявлены возражения относительно данной позиции Заявителя. Представитель победителя пояснил, что вышеуказанное письмо не отражает реальные характеристики предлагаемого ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ» товара, более того, указанные в письме Росздравнадзора характеристики не совпадают с данными указанными в технических условиях производителя товара, которым является победитель

Ни один из доводов, приведенных в жалобе ЗАО «НИПК «Электрон», не нашел своего подтверждения в материалах дела. Иных доказательств, кроме копии письма Росздравнадзора от 08.07.2013 № 16-9624/13, Заявитель не представил.

Учитывая вышеизложенное, данное письмо не может быть принято Комиссией Архангельского УФАС России как подтверждение недостоверности сведений, указанных победителем в заявке на участие в аукционе.

Таким образом, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, правомерно допустила к участию в аукционе в электронной форме участника закупки с порядковым номером заявки 2 - ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ».

Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

На заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель победителя выразил свои сомнения к техническому заданию Заказчика.

По мнению представителя ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ», Заказчиком некорректно установлены требования к закупаемому медицинскому оборудованию по следующим параметрам: п. 6.4. «максимальная мощность генератора, кВт» - не менее 55 и не более 60, п. 6.7. «диапазон тока рентгеновской трубки, мА» - 10-630. Представитель победителя пояснил, что для эффективной работы медицинского оборудования ведущее значение имеет параметр «потребляемая мощность», так как ни один флюорограф не работает на максимальной мощности. Информацией относительно установленного в техническом задании параметра «диапазон тока рентгеновской трубки» производители флюорографа не могут располагать, так как данная информация имеется исключительно у производителей рентгеновской трубки.

Кроме того, на заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель победителя пояснил, что ряд требований к техническим характеристикам, установленным в документации об аукционе, определены таким образом, что им соответствует единственная модель закупаемого медицинского оборудования.

Как следует из пояснений представителя ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ», параметры, указанные Заказчиком в части 6. «Питающее устройство» технического задания, не относятся к параметрам закупаемого медицинского изделия. Информация о том, сколько электроэнергии потребляет медицинское оборудование, имеется в конструкторской документации производителя, которая содержит графические и текстовые документы, определяющие состав и устройство изделия, содержащие необходимые данные для его разработки, изготовления, контроля, эксплуатации, ремонта и утилизации. По мнению победителя аукциона, параметры в техническом задании должны быть установлены Заказчиком к законченному функциональному оборудованию - флюорограф малодозовый цифровой, а не к его составной части.

Медицинское оборудование, с заданными в техническом задании документации об аукционе характеристиками выпускается несколькими производителями, однако совокупность параметров, установленных Заказчиком по данным характеристикам указывает на возможность поставки флюорографа исключительно марки «Максима», производителем которого является Заявитель.

По мнению представителя победителя, определенные Заказчиком параметры характеристик закупаемого товара ограничивают количество участников закупки.

Материалами дела установлено, что обоснование цены контракта указано Заказчиком на основе исследования коммерческих предложений трех фирм (ООО «Дельтарус-Арх», ООО «НИПК «Электрон», ООО «Медтехника сервис»), каждая из которых предложила к поставке флюорограф марки «Максима», производителем которого является Заявитель.

Исходя из ответов вышеуказанных поставщиков, следует, что техническое задание Заказчика, ограничивает количество участников закупки, так как прописано под оборудование конкретного производителя.

Следовательно, Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что техническое задание составлено Заказчиком необъективно и некорректно.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили пункт 1 части 1  статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Архангельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «НИПК «Электрон» необоснованной.

2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1.  Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2014, протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.08.2014. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения, отменить протокол проведения аукциона от 18.08.2014.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения:

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку флюорографа малодозового цифрового для нужд ГБУЗ Архангельской области «Яренская ЦРБ» (извещение № 0124200000614003936);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями законодательства; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку флюорографа малодозового цифрового для нужд ГБУЗ Архангельской области «Яренская ЦРБ» (извещение № 0124200000614003936) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу  исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения в срок до 23 сентября 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              И.Ю. Короткова

                                                                                                                          Н.В. Вознесенская

                                                                                                                              Е.С. Шарыгина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны