Решение №04-05/5413 Решение по делу №358мз-13 (заявитель: ООО «Гарант Строй») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

16 октября 2013 года                                                                                          

г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заявителя – ООО «Гарант Строй»:  Пивоварова А.С. (доверенность от 27.09.2013 № б/н;

Уполномоченного органа – администрации МО «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области: Бессоновой А.А. (доверенность от 14.10.2013 № б/н), Тхоржевской Е.С. (доверенность от 14.10.2013 № б/н);

Участника размещения заказа – ООО «Регион-Инвест»: Молевой О.В. (доверенность от 10.10.2013 № б/н), Негодяева А.А. (доверенность от 10.10.2013 № б/н).

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

09 октября 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Гарант Строй» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - муниципальным бюджетным образовательным учреждение м «Боровская основная общеобразовательная школа» (далее – единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту детского сада МБОУ «Боровская ООШ» (извещение № 0124300023913000033).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии по причине неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.10.2013 № 01-25/104.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

Согласно Соглашению от 01 апреля 2013 года № 1 (далее – Соглашение) администрация МО «Шенкурский муниципальный район» уполномочена на осуществление функций по размещению заказов для муниципального заказчика – МБОУ «Боровская ООШ» (далее – Заказчик) на осуществление подготовки и проведения торгов при размещении заказов для муниципальных нужд.

Порядок взаимодействия Уполномоченного органа и Заказчика регламентирован вышеуказанным Соглашением.

В силу абзаца 3 пункта 2.2 Соглашения Заказчик обязан утвердить конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из материалов дела, документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту детского сада МБОУ «Боровская ООШ» (далее – документация об аукционе) утверждена директором МБОУ «Боровская ООШ».

04.09.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300023913000033 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения – 11 606 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.09.2013 (далее – протокол от 25.09.2013) было подано 5 заявок, из них участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 12 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Из материалов дела следует, что заявка Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме зарегистрирована под порядковым номером 12.

Как следует из протокола от 25.09.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 12 - ООО «Гарант Строй» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме «на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов»: несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» и пункту 9 раздела I «Общие сведения» документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно не соответствие требованиям пункта 15 «Маты минераловатные» таблицы в пункте 10 «Требования к применяемым при выполнении работ товарам» разделе II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно несоответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме».

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

На основании части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов», не допускается.

Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пунктом 9 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования к первым частям заявок.

В ходе заседания Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя указал на то, что из формулировки пункта 15 таблицы «Технические и функциональные характеристики товара, параметры эквивалентности, требуемые заказчиком», который изложен следующим образом: «прошивные безобкладочные или в обкладках марки 125, изделия минераловатные с гофрированной структурой», нельзя сделать однозначный вывод о том, относится ли параметр «марка 125» только к фразе «в обкладках» или также к фразе «прошивные безобкладочные».

Вместе с тем, при подготовке заявки ООО «Гарант Строй» не воспользовалось своим правом, предусмотренным частью 3 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов», и не направило в адрес уполномоченного органа запрос на разъяснение положений документации.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, на указание в части 4 статьи 469 Гражданского Кодекса Российской Федерации на то, что если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.

Технические требования, являющиеся обязательными требованиями к качеству прошивных теплоизоляционных матов, установлены межгосударственным стандартом «ГОСТ 21880-2011. Межгосударственный стандарт. Маты из минеральной ваты прошивные теплоизоляционные. Технические условия» (далее – ГОСТ). Пунктом 4.1.1 данного ГОСТа установлено, что маты в зависимости от плотности изготавливаются следующих марок: 35; 50; 75; 100; 125.

Из анализа положений рассматриваемого ГОСТа следует, что маты подразделяются на вышеуказанные марки вне зависимости от того являются ли они безобкладочными или в обкладках.

Учитывая совокупность требований, изложенных в документации об аукционе и предусмотренных ГОСТом, Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод о том, что потребность заказчика, изложенная в документации об аукционе, установлена явным образом и предполагает, что к поставке Заказчику требуются либо прошивные безобкладочные маты марки 125, либо прошивные маты без обкладки марки 125, в том и другом случае являющиеся изделиями минераловатными с гофрированной структурой.

Подобная позиция Комиссии Архангельского УФАС России также подтверждается тем, что первые части заявок четырех участников данного размещения заказа были допущены единой комиссией и содержали, в том числе согласие на выполнение работ с использованием «матов прошивных безобкладочных  марки 125».

Помимо прочего, Комиссией Архангельского УФАС России  установлено, что в позиции 45 локального сметного расчета № 36-Ю, являющегося обоснованием начальной (максимальной) цены, произведен расчет стоимости работ по изоляции трубопроводов «матами минераловатными прошивными безобкладочными и в обкладках марки 125, изделиями минераловатными с гофрированной структурой». Данный расчет произведен в соответствии с ФЕР26-01-010-01. Работы с использованием матов минераловатных иных марок предусмотрены ФЕР26-01-008-01 и ФЕР26-01-009-01. Следовательно, при формировании цены, учитывалось использование матов марки 125, что также следует из документации об аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Гарант Строй».

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Гарант Строй»  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       С.В. Лобов

            О.Г. Спиридонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны