Решение №04-05/5416 Решение 52юл-18 от 16 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 52юл-18

 

Заказчик (закупочная комиссия):

Акционерное общество «Аэропорт Архангельск»

г. Архангельск, аэропорт Талаги, д. 8,

Е-mail: zakupki@arhaero.ru

 

Заявитель:

ООО "ЦАК "Партнер"

650023, Кемерово, пр.Октябрьский, д.46, кв.279

Е-mail: cak@cak-partner.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

10 октября 2018 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Малышева О.С.

 

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

В присутствии представителей от:

Заказчика: Шпынова А.А. (доверенность от 14.08.2018 № 31), Шувалкиной Л.В. (доверенность от 27.12.2017);

 

Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя (от 08.10.2018 №669).

УСТАНОВИЛА:

 

02 октября 2018 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "ЦАК "Партнер" (далее – Заявитель) на действия комиссии, созданной Заказчиком – Акционерным обществом «Аэропорт Архангельск» (далее – Заказчик, комиссия), при проведении открытого конкурса для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности  АО «Аэропорт Архангельск» за 2018 год (извещение № 0624000000118000002 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).

 

 

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия закупочной комиссии, в связи с признанием заявки ООО "ЦАК "Партнер" несоответсвующей требованиям конкурсной документации.

 

Заказчиком представлены возражения на жалобу от 08.10.2018 № 1395.

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.

Акционерное общество «Аэропорт Архангельск» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О закупках», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 7 части 4 статьи 1 ФЗ «О закупках», указанный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон №307-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона №307-ФЗ, отдельные лица (организации, доля госучастия в уставном капитале которых составляет 25% и более, а также госкорпорации, госкомпании, публично-правовые компании, ГУП и МУП) осуществляют отбор исполнителя для проведения обязательного аудита путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»).

Обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с ФЗ «О закупках» и указанных в части 4 статьи 5 Закона №307-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, Законом № 307-ФЗ).

 

26.06.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0624000000118000002 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Аэропорт Архангельск» за 2018 год (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) и конкурсная документация (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена договора – 458 850,00 рублей.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.09.2018 №ПРО5, заявка Заявителя (порядковый номер <...> ) признана несоответствующей требованиям извещения\документации, по следующему основанию: «представлена копия выписки из реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, заверенная участником конкурса (В соответствии с пп. а п. 10 раздела 10 Информационной карты представляется выписка (нотариально заверенная копия))».

Пунктом 4 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» определено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 указанного Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Подпунктом г) пункта 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 2.1.1 раздела 7 «Требования к участникам размещения заказа» конкурсной документации, участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (аудиторских услуг), являющихся предметом конкурса, а именно: сведения об Участнике закупки должны быть включены в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов.

В подпункте а) пункта 11 части 10 «Сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе» раздела «Информационная карта …» (Приложение №1) конкурсной документации указано, что заявка участника размещения заказа должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, а именно: «Выписку (нотариально заверенную копию) из реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является участник закупки, полученную не ранее чем за три месяца до даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки».

В соответствии с частью 3 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе», конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.

Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав материалы дела, установила следующее.

Согласно материалам дела, заявка участника закупки под номером 3 – ООО «ЦАК «Партнер»  содержит, в том числе, копию выписки из реестра аудиторов и аудиторских организаций Саморегулируемой организации аудиторов Ассоциации «Содружество» от 03.04.2018 №412-Ю/18, заверенную специалистом ООД Цура В.В.

Следовательно, выписка из реестра аудиторов и аудиторских организаций, заверенная специалистом участника закупки, не соответствует требованиям конкурсной документации.

Таким образом, закупочная комиссия, правомерно признала заявку ООО «ЦАК «Партнер» несоответствующей.

 

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

 

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЦАК «Партнер»  необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                Н. В. Вознесенская

                                                                                                                                                                               О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны