Решение №04-05/5425 Решение по жалобе №443мз-16 от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 443мз-16

 

Заказчик :

Управление экономического развития администрации муниципального образования «Котлас»

165300, Архангельская область, г. Котлас, пл. Советов, д. 3

Е-mail: economy@kotlas-city.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактный отдел Управления экономического развития администрации МО «Котлас»

165300, Архангельская область, г. Котлас, пл. Советов, д. 3,

Е-mail: okp@kotlas-city.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Системный ресурс"

Санкт-Петербург, ул.Новорощинская, 4, лит.А, пом.924-2,

Е-mail: systemresourse@icloud.com, sist.resurs@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

29 ноября 2016 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: генерального директора Ножкина А.Н. (паспорт);

Заказчик, Уполномоченный орган уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

 

УСТАНОВИЛА:

22 ноября 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Системный ресурс" (далее – Заявитель) на действия заказчика – управления экономического развития администрации муниципального образования «Котлас» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – контрактного отдела Управления экономического развития администрации МО «Котлас» (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта "Строительство школы на 860 мест в г. Котласе" 1 этап (извещение № 0124300028916000194).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

30.06.2016 Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.11.2016 № 02-17/835.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением администрации МО «Котлас» от 27.01.2014 № 185 (далее - Постановление № 185) контрактный отдел Управления экономического развития администрации МО «Котлас» является уполномоченным органом (далее - Уполномоченный орган), на который возложены полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд муниципального образования «Котлас» способами открытого конкурса, двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием, аукциона в электронной форме, запроса котировок. запроса предложений и на осуществление предварительного отбора.

Согласно Постановлению № 185 Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

03.11.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300028916000194 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта "Строительство школы на 860 мест в г. Котласе" 1 этап (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 69 076 300 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

8.11.2016 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

 

Заявитель в жалобе указал на то, что Заказчик опубликовал извещение и документацию об аукционе, не предусмотренную муниципальной программой, утвержденной постановлением администрации МО «Котлас» от 25.10.2016 №3352; бюджетом МО «Котлас»; также не предусмотрено выделение денежных средств на строительство школы на 860 мест в городе Котласе.

Согласно части 1 статьи 2 ФЗ «О о контрактной системе» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (далее - Бюджетный кодекс РФ) государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса.

В силу части 3 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, принимаемыми в соответствии со статьей 79 указанного Кодекса, на срок реализации указанных решений.

Согласно части 1 статьи 21 ФЗ «О контрактной системе», планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

В соответствии с частью 12 статьи 21 ФЗ «О контрактной системе» не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Согласно части 2 статьи 114 ФЗ «О контрактной системе» часть 12 статьи 21 ФЗ «О контрактной системе» вступают в силу с 1 января 2016 года.

Заказчиком - Управлением экономического развития администрации муниципального образования «Котлас» осуществляется закупка по исполнению первого этапа строительства за счет средств бюджета МО «Котлас», согласно утвержденному плану-графику.

В соответствии со пунктом 1 статьи 13 ФЗ «О контрактной системе» Заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:

достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.

В пункте 7 раздела I «Общие положения» документации об аукционе указано, что финансирование закупки осуществляется в рамках реализации муниципальной програмы МО «Котлас» «Строительство объектов инженерной и социальной инфраструктуры МО «Котлас» на 2014-2018 годы».

Заказчик на заседание Комиссии Архангельского УФАС России представил инфомацию, муниципальной программой МО «Котлас» «Строительство объектов инженерной и социальной инфраструктуры МО «Котлас» на 2014-2018 годы», в рамках которой осуществляется финансирование работ по строительству школы на 860 мест в г. Котласе, предусмотрено программное мероприятие по объекту «Проектирование и строительство школы на 860 мест в г. Котласе» с распределением объема финансирования за счет местного бюджета до 2018 года. Указанная муниципальная программа размещена на официальном сайте администрации МО «Котлас» в разделе «Документы».

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком нарушена часть 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», в связи с невключением в проект контракта обязательного условия о сроках оплаты выполненных работ. При этом в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что из анализа положений проекта контракта следует, что Заказчиком не установлен конкретный срок, в течение которого с момента подписания акта КС-2 он обязуется перечислить денежные средства подрядчику за выполненные работы в 2017 году. При этом сроки оплаты выполнения работ установлены некорректно, то есть намного позже срока выполненных работ, это конец 2017 года и более года по 2018 году. Срок и условия оплаты выполнения работ должны носить разумный (реальный) срок. При условии, если бюджет муниципального образования на 2018 год не будет принят, подрядчик рискует не получить денежные средства за выполненные работы.

В силу 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Частью 5 «Срок и условия оплаты выполнения работ» раздела II документации об аукционе установлено, что оплата производится в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика поэтапно за фактически выполненные работы на основании подтверждающих документов (акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3)), подписанных обеими Сторонами, включая устранение дефектов, выявленных при приемке работ, и выставления подрядчиком счетов (счетов-фактур) с учетом бюджетного финансирования в 2016-2018 гг.

При этом финансирование по годам распределено следующим образом:

- 2016 год (до 30.12.2016) - 0,000 (ноль) рублей;

- 2017 год (до 29.12.2017) – 3 250 000,00 (три миллиона двести пятьдесят тысяч рублей 00 копеек) рублей;

- 2018 год (до 28.12.2018) – 65 826 300,00 (шестьдесят пять миллионов восемьсот двадцать шесть тысяч триста рублей 00 копеек) рублей.

Объемы финансирования определяются на основании принятых бюджетов на очередной финансовый год. В случае перераспределения бюджетных средств объем финансирования по годам и источникам финансирования может быть увеличен.

Кроме того, пунктом 4.2.1 Приложения № 4 проекта контракта раздела III документации об аукционе установлено аналогичное требование в части 5 раздела II документации об аукционе, в том числе аналогичное финансирование по годам.

Пунктом 1.3 Приложения № 4 проекта контракта раздела III документации об аукционе установлены сроки выполнения работ: «Окончание выполнения работ: по 30 августа 2017 года. Работы выполняются согласно Графику (Приложение №3 к контракту)».

В соответствии со статьей 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Оплата за выполненные по муниципальному контракту работа «производится с учетом бюджетного финансирования в 2016-2018 гг.» не является событием, обладающим качеством неизбежности; календарной датой; периодом времени.

Следовательно, оплата с учетом бюджетного финансирования в 2016-2018 гг. не может определять срок.

Таким образом, в проекте контракта отсутствует условие о сроках оплаты работ, в нарушение части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

 

По мнению Заявителя, Заказчик по данной закупке не имеет проектной документации, и разместив отдельные файлы под видом проектной документации, которые не могут являться проектной документацией.

Материалами дела установлено, что приложением к документации об аукционе и ее неотъемлемой частью является проектная документация «Строительство школы на 860 мест в г. Котласе" 1 этап» размещенная Уполномоченным органом в единой информационной системе 11.11.2016.

Комиссия Архангельского УФАС России установила, что проектная документация прошла государственную экспертизу ГАУ АО «Управление государственной экспертизы» и получила положительное заключение проектной документации и сметной стоимости от 11 ноября 2016 года.

В соответствии с часть 12 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ и частью 5 статьи 28 Градостроительного кодекса в Архангельской области разрешение на строительство выдается на отдельные этапы строительства:

1) первый этап (нулевой цикл), включающий проведение комплекса строительных работ по возведению частей зданий, сооружений (включая инженерные коммуникации), расположенных ниже условной проектной отметки, принимаемой за нулевую отметку в соответствии со строительными нормами, правилами, стандартами и другими нормативными документами;

2) второй этап, включающий проведение комплекса строительных работ по возведению частей зданий, сооружений, расположенных выше условной проектной отметки, принимаемой за нулевую отметку в соответствии со строительными нормами, правилами, стандартами и другими нормативными документами.

Управлению экономического развития администрации МО «Котлас» на основании разработанной и получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, выдано разрешение на строительство школы на 860 мест П этап - ниже отм.0,000) № 29-RU303-89- 2016 от 22.11.2016.

Исходя из вышеизложенного, документация об аукционе и извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0124300028916000194 соответствуют требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Системный ресурс" обоснованной в части не установления в проекте контракта обязательного условия о сроках оплаты выполненных работ.

2. Заказчик нарушил требования части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание Заказчику не выдавать, в связи с тем, что закупка не состоялась.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении;

5. Передать материалы дела в правоохранительные органы Архангельской области.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны