Решение №04-05/5429 Решение по делу №237оз-14 (заявитель: ООО «Тесла») от 9 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

04 сентября 2014 года                                                                                             г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа:  Панова О.И. (доверенность от 05.03.2014 № 01-Д);

Заявителя: Шпилевского В.А. (доверенность от 03.09.2014 № 13);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

28 августа 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Тесла» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения  контракта на выполнение работ по текущему ремонту туалетов стационара Сурской УБ (извещение № 0124200000614004234).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с необоснованным отклонением заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.09.2014 № 314-05-1236.

Заказчик в адрес Архангельского УФАС России не направил письменных объяснений по жалобе.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

12.08.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614004234 о проведении аукциона в электронной форме и документация об электронном аукционе на право заключения  контракта на выполнение работ по текущему ремонту туалетов стационара Сурской УБ (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 900 000,00 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.08.2014 (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 3 заявки от участников с порядковыми номерами: 1, 2, 3.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 1.

Как следует из протокола участнику закупки с порядковым номером заявки 1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию «непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» заказчик в документации об электронном аукционе наряду с информацией указанной в извещении о проведении такого аукциона, обязан установить требования к содержанию и составу заявки в соответствии с частями 3-6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» и инструкцию по ее заполнению.

На основании пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Уполномоченный орган пунктом 10 раздела I документации об аукционе установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Пунктом 4. «Требования к материалам (товарам), применяемым при выполнении работ» раздела II. «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе (далее - техническое задание) Уполномоченным органом установлено, в том числе следующее требование к товару:

№ п/п

Наименование основных материалов, изделий, оборудования (товаров)

Технические характеристики и свойства применяемых материалов, изделий, оборудования (товаров)

1

Душевая кабина

Габариты (д-г-в): не менее 150 см х 70 см х 215 см.

Форма прямоугольная

Цвет корпуса – белый

Материал задней стенки – тонированное стекло

Конструкция дверей – раздвижная, количество секций – не менее 2

Цвет стекол – серый

Наличие встроенного сидения

 

Как пояснил представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Архангельского УФАС России в заявке участника, зарегистрированной под номером 1, не представлен конкретный показатель предлагаемого для использования при выполнении работ товара – количество секций дверной конструкции душевой кабины.

Как установлено материалами дела, в первой части заявки участника под порядковым номером 1 по позиции 1 «Душевая кабина» содержится следующая информация:

Душевая кабина «AONISI»:

Габариты (д-г-в): 150 см х 70 см х 215 см.

Форма прямоугольная

Цвет корпуса – белый

Материал задней стенки – тонированное стекло

Конструкция дверей – раздвижная, количество секций – не менее 2

Цвет стекол – серый

Наличие встроенного сидения

Комиссия Архангельского УФАС России, исследовав требования Заказчика, проанализировав предложение участника под порядковым номером 1, установила, что Заявитель в составе своей заявки по позиции 1 не указал конкретного значения показателя «количество секций», как того требовало техническое задание документации об аукционе. Следовательно, заявка ООО «Тесла» не соответствует требованиям, установленным в разделе II. «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО «Тесла» в допуске к участию в электронном аукционе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Тесла» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны