Решение №04-05/5434 Решение 424фз-15 от 17 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 424фз-15

 

Заказчик :

ФГБУ «Северное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов

163061, Архангельская обл, Архангельск г, Чумбарова Лучинского, 46

Е-mail: best-victory2010@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Центральная диспетчерская служба"

160035, г.Вологда, ул.М.Ульяновой, д.47

E-mail: info@cds35.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

11 сентября 2015 года                                                                                             г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Сальцына А.Н. (доверенность от 24.08.2015);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

04 сентября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Центральная диспетчерская служба" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «Северное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку, установку и активацию тахографов с блоком СКЗИ и терминала GPS/ГЛОНАСС для автотранспорта (извещение № 0324100010115000039).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.09.2015.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

26.08.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100010115000039 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку, установку и активацию тахографов с блоком СКЗИ и терминала GPS/ГЛОНАСС для автотранспорта (далее – документация об аукционе).

28.08.2015 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

Начальная (максимальная) цена контракта – 466603,33 рубля.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Заявитель в жалобе указал на то, что из технического задания не представляется возможным определить какой товар необходим Заказчику: тахографы с блоком СКЗИ и терминал GPS/ГЛОНАСС либо тахографы с блоком СКЗИ и GSM/GPRS модемом. Техническое задание не содержит никаких требований к терминалам GPS/ГЛОНАСС для автотранспорта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться, в том числе требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Объектом закупки является поставка, установка и активация тахографов с блоком СКЗИ и терминала GPS/ГЛОНАСС для автотранспорта.

В части 5 раздела 4 «Техническое задание» документации об аукционе (далее – техническое задание) Заказчиком определены требования к контрольным устройствам, в том числе:

5.2. В состав Тахографа входит бортовое устройство и следующие внешние компоненты:

- антенна для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS;

- антенна для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (при необходимости);

5.3.Тахограф имеет ударопрочный диэлектрический, выполненный из конструкционного пластика, защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержит внутри него:

- слот для SIM-карты (при необходимости);

- модем радиотелефонной связи стандарта GSM-900/1800, позволяющей передавать мониторинговую информацию (при необходимости);

Из анализа технического задания следует, что Заказчику к поставке необходимы тахографы, включающие в себя функцию телематического терминала GPS/ГЛОНАСС.

Из объяснений представителя Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России следует, что Заказчику необходим тахограф, содержащий в составе терминал GPS/ГЛОНАСС.

Таким образом, в действиях Заказчика по указанию технических требований к тахографам нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Из содержания жалобы следует, что требование, установленное Заказчиком в пункте 8.2 технического задания о наличии опыта установки тахографов с блоком СКЗИ, является нарушением статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» к участникам закупки установлено требование об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как установлено материалами дела подраздел 3.1 раздела 3 «Требования к работам» технического задания, содержит, в том числе, следующую информацию: «…Опыт выполнения работ исполнителем по существу технического задания – не менее 1-го года. Исполнитель обязан иметь мобильную мастерскую, для возможности быстрого обслуживания и ремонта тахографов в пути следования транспортного средства…».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что требование к опыту работ обусловлено тем, что проведение работ, являющихся объектом закупки, является важным фактором безопасности при перевозке людей и требует специальной подготовки исполнителей работ.

Как установлено материалами дела, в пункте 8.2 технического задания  Заказчиком установлено, что Поставщик должен иметь опыт установки тахографов с блоком СКЗИ.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что документация об аукционе, не содержит требований к участникам закупки о наличии у них опыта выполнения работ связанных с объектом закупки.

Нормами ФЗ «О контрактной системе» не установлено ограничений по требованиям, устанавливаемым Заказчиком к исполнителю работ по контракту.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

По мнению Заявителя, требование о местоположении мастерской Поставщика в г. Архангельске приводит к ограничению количества участников закупки.

Согласно пункту 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, информация, в том числе  краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 21 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе место поставки, установки, активации тахографов установлено как «Оборудованная в соответствии с требованиями законодательства мастерская Поставщика в г. Архангельске».

Из объяснений Заказчика следует, что место поставки, установки, активации тахографов определено Заказчиком в г. Архангельске, а не в ином месте, исходя из  дислокации автотранспорта Заказчика именно в г. Архангельске.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

 

При таких обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

 

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-фз «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность, в том числе, по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В письме Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны от 09.10.2013 № 8/ЛЗ/2/-2908указано, что:

«– мастерские, осуществляющие установку тахографов в транспортное средство, активацию блока НКМ-1 тахографа, калибровку, ремонт тахографа, если эти работы затрагивают модуль НКМ -1 должны иметь лицензию на выполнение работ по пунктам 12, 20 Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств (далее – Перечень), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 313 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)".

– оператор, агенты оператора, осуществляющие передачу карт тахографа водителю (предприятию и мастерской), а также дилер изготовителя НКМ- 1, осуществляющий передачу модуля мастерским и конечным пользователям, должен иметь лицензию на выполнение работы по пункту 21 Перечня».

На основании вышеизложенного, на осуществление деятельности по поставке, установке и активации тахографов с блоком СКЗИ и терминала GPS/ГЛОНАСС для автотранспорта, необходимо иметь лицензию.

Как установлено материалами дела, в пункте 23 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе установлены обязательные требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 ФЗ «О контрактной системе».

Однако указанный пункт документации об аукционе не содержит требований к участнику закупки о наличии лицензии на выполнение работ, связанных с объектом закупки, с указанием конкретных видов работ.

Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О котрактной системе».

 

Частью 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно пункту 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

В пункте 23 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе Заказчиком установлены также требования к Поставщику, а именно:

Поставщик, должен иметь следующий перечень документов, дающих право на выполнение работ по установке и обслуживанию цифровых тахографов с СКЗИ:

- сертификат соответствия «По техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования с кодом услуг 017613 «Установка дополнительного оборудования»;

- уведомление ФБУ «Росавтотранс» о присвоении клейма «РФ»;

- лицензия от Федеральной службы безопасности РФ должна находится на территории хотя бы одного из мест выполнения работ;

- лицензию Федеральной службы безопасности РФ, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. №313, на следующие виды работ:

1. Монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств (п. 12 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012г. №313);

2. Монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем. (п. 13 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012г. №313);

3. Ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем (п. 17 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012г. №313);

4. Работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (п. 20 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012г. №313);

5. Передача шифровальных (криптографических) средств (п. 21 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012г. №313);

6. Передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем (п. 22 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012г. №313);

Следовательно, Заказчиком установлено излишнее требование о наличие у Поставщика лицензии с видами работ по пунктам 13, 17, 22, 25, 28 Перечня, в связи с тем, что виды работ по пунктам 13, 17, 22, 25, 28 Перечня не выполняются при исполнении контракта.

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

 

Заявитель в жалобе указал, что документация об аукционе содержит упоминания и требования о соответствии Постановлению Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720 п.8 (1) «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», которое утратило силу 10.02.2015 в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10.02.2015 № 109.

Из анализа документации об аукционе следует, что требование установки тахографов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720 п.8 (1) «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» содержится в части 2, пункте 8.7  технического задания.

В объяснениях Заказчик сообщил, что документация об аукционе содержит ссылку на утративший силу правовой акт вследствие технической ошибки.

Таким образом, данный довод Заявителя является обоснованным.

 

В жалобе Заявитель считает требование установленное Заказчиком о наличие у поставщика сертификата соответствия «По техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования с кодом услуг 017613 «Установка дополнительного оборудования» незаконным и необоснованным.

В пункте 8.1 технического задания Заказчиком определено, что Поставщик должен иметь сертификат соответствия «По техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования с кодом услуг 017613 «Установка дополнительного оборудования».

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14.03.2014 № 335 утвержден перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с данным приказом установлен ГОСТ Р 53831-2010 «Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке», в котором определены технические требования к установке тахографов на автомобильные транспортные средства.

Ссылка Заявителя на письмо Министерства финансов Российской Федерации от 19.07.2012 №03-11-11/212 является несостоятельной в связи с тем, что данное письмо не относится к вопросу относительно наличия сертификата соответствия «По техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования с кодом услуг 017613 «Установка дополнительного оборудования».

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что представление документов, подтверждающих качество установки данного товара, не является обязательным, в Комиссию Архангельского УФАС России не представлено.

Таким образом, в действиях Заказчика по указанию в документации об аукционе требования к поставщику иметь сертификаты соответствия нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

В пункте 8.1 технического задания Заказчиком определено следующее требование к Поставщику: «лицензия от Федеральной службы безопасности РФ должна находится на территории хотя бы одного из мест выполнения работ».

Заявитель в жалобе указал, что данная формулировка является некорректной, не позволяет определить, что именно требует Заказчик.

Исходя из того, что дислокация автотранспорта Заказчика в г. Архангельске, лицензия от Федеральной службы безопасности РФ должна разрешать выполнение работ на территории Архангельской области.

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

 

В части 12 технического задания Заказчиком определено следующее требование к участнику: «наличие соглашения о взаимодействии и информационном обмене (с региональным диспетчерским центром (РДЦ)».

Заявитель считает, что подобная формулировка не позволяет определить с какой именно организацией необходимо соглашение о взаимодействии и информационном обмене.

Комиссия Архангельского УФАС России соглашается с Заявителем, в связи с тем, что в документации об аукционе не указаны наименование юридического лица – регионального диспетчерского центра и его реквизиты.

Таким образом, данный довод Заявителя является обоснованным.

 

В соответствии с частью 27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Как подтверждается материалами дела, проект контракта не содержит обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, Заказчик нарушил требования части 27 статьи 34 ФЗ «О котрактной системе».

 

В заседании комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика заявил ходатайство об аннулировании электронного аукциона на право заключения контракта на поставку, установку и активацию тахографов с блоком СКЗИ и терминала GPS/ГЛОНАСС для автотранспорта (извещение № 0324100010115000039).

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Центральная диспетчерская служба"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - ФГБУ «Северное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов, нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31,  пункт 1 части 1 статьи 64, часть 27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику аннулировать электронный аукцион на право заключения контракта на поставку, установку и активацию тахографов с блоком СКЗИ и терминала GPS/ГЛОНАСС для автотранспорта (извещение № 0324100010115000039) посредством отмены всех документов, составленных в ходе определения поставщика.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнить данный пункт решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего решения (предписания) прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику пункт 3.1 решения (предписания) исполнить в срок до 30 сентября 2015 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                     П.А. Якимова

Связанные организации

Связанные организации не указаны