Решение №04-05/5445 Решение и предписание по делу №370мз-13 (заявитель: ООО «ТПГ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

22 октября 2013 года                                                                                               

г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

 

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заказчика –  Туркиной М.А. (доверенность от 21.10.2013 №5);

Заявитель - ООО «ТПГ «Сфинкс» уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 октября 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «ТПГ «Сфинкс» (далее - Заявитель) на действия заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 59 имени Героя Советского Союза М.Е.Родионова» (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок на приобретение и установку технологического оборудования для столовой МБОУ СОШ № 59 в целях реализации долгосрочной целевой программы «Совершенствование и модернизация системы питания в муниципальных образовательных учреждениях города Архангельска на 2011-2013 годы» (извещение № 0324300030213000007).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с установлением в форме котировочной заявки (приложение к запросу котировочной цены) предоставления сведений о КПП участника размещения заказа.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя в представленном объяснении по жалобе от 18.10.2013 №312. Заявил ходатайство от 15.10.2013 № 308 об отмене запроса котировок.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

04.10.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0324300030213000007 о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на приобретение и установку технологического оборудования для столовой МБОУ СОШ № 59 в целях реализации долгосрочной целевой программы «Совершенствование и модернизация системы питания в муниципальных образовательных учреждениях города Архангельска на 2011-2013 годы» (далее - Извещение).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 341 300,00 рублей.

 

Статья 44 ФЗ «О размещении заказов» содержит следующие требования, предъявляемые к котировочной заявке:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Как видно из приведенной нормы, перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, является закрытым. Никаких иных сведений представлять в котировочной заявке не требуется, при проведении запроса котировок участник размещения заказа сообщает в котировочной заявке минимум информации, который строго регламентирован статьей 44 ФЗ «О размещении заказов».

Как установлено материалами дела, форма котировочной заявки запроса котировок № 0324300030213000007 содержит требования о представлении участниками размещения заказа помимо сведений, установленных статьей 44 ФЗ «О размещении заказов», еще и сведения об организационно-правовой форме (для юридических лиц) и о КПП. При этом сведения об организационно-правовой форме (для юридических лиц) и о КПП отмечены знаком «*». Однако в котировочной форме отсутствует сноска на указание в связи с чем сведения помечены знаком «*».

Таким образом, Заказчик, установив в форме котировочной заявки требования о представлении участниками размещения заказа сведений об организационно-правовой форме (для юридических лиц) и о КПП, не предусмотренных статьей 44 ФЗ «О размещении заказов», нарушил требования статьи 44 ФЗ «О размещении заказов».

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Согласно Извещению, датой окончания срока подачи заявок определено 15.10.2013 в 09:00.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О размещении заказов» законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

Частью 1 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 указанного Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Частью 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Исходя из требований части 1 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов», статей 191 и 194 ГК РФ, учитывая, что начальная (максимальная) цена муниципального контракта превышает двести пятьдесят тысяч рублей, а также согласно производственному календарю на 2013 год семью рабочими днями периода подачи котировочных заявок с момента размещения извещения № 0124300020513000005 о проведении запроса котировок (с 07.10.2013) и до дня окончания подачи котировочных заявок являются: 07.10.2013, 08.10.2013, 09.10.2013, 10.10.2013, 11.10.2013, 14.10.2013, 15.10.2013.

Следовательно, время окончания срока подачи заявок должно быть установлено не раньше окончания рабочего дня Заказчика 16.10.2013 (до окончания рабочего дня Заказчика).

Таким образом, Заказчик, сократив срок подачи котировочных заявок, нарушил часть 1 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом Комиссии Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТПГ «Сфинкс» обоснованной.

2. Признать Заказчика – муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа № 59 имени Героя Советского Союза М.Е.Родионова» нарушившим статью 44, часть 1 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов».

3. Выдать Заказчику - муниципальному бюджетному образовательному учреждению муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа № 59 имени Героя Советского Союза М.Е.Родионова» предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1 Заказчику в срок до 01 ноября 2013 года отменить все документы, составленные в ходе размещения заказа при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на приобретение и установку технологического оборудования для столовой МБОУ СОШ № 59 в целях реализации долгосрочной целевой программы «Совершенствование и модернизация системы питания в муниципальных образовательных учреждениях города Архангельска на 2011-2013 годы».

Об исполнении данного пункта решения (предписания) сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 01 ноября 2013 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

4. Заказчику, в случае наличия потребности в данных товарах, разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               Д.В. Бугаев

 

Члены Комиссии                                                                                                   И.Ю. Короткова

 

                                                                                                                               Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                                               

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

22 октября 2013 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Руководитель Инспекции:

Бугаев Д.В.

Руководитель управления;

 

Участники Инспекции:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

 

на основании решения от 22 октября 2013 года по делу № 370мз-13 о нарушении

Заказчиком – муниципальным бюджетным образовательным учреждением муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа № 59 имени Героя Советского Союза М.Е.Родионова»

163026, г. Архангельск, ул. Победы, д. 128/1

Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов») при проведении запроса котировок на приобретение и установку технологического оборудования для столовой МБОУ СОШ № 59 в целях реализации долгосрочной целевой программы «Совершенствование и модернизация системы питания в муниципальных образовательных учреждениях города Архангельска на 2011-2013 годы» (извещение № 0324300030213000007), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов»

 

 

 

предписывает:

 

Заказчику - муниципальному бюджетному образовательному учреждению муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа № 59 имени Героя Советского Союза М.Е.Родионова» устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику в срок до 01 ноября 2013 года отменить все документы, составленные в ходе проведения данного запроса котировок.

Об исполнении данного пункта предписания сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 01 ноября 2013 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

2. Заказчику, в случае наличия потребности в данных товарах, разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

 

 

Руководитель Инспекции                                                                                             Д.В. Бугаев

Участники Инспекции                                                                                          И.Ю. Короткова

Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Н.В. Вознесенская

 

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны