Решение №04-05/5451 Решение по жалобе №444оз-16 от 5 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 444оз-16 |
|||||
Заказчик (единая комиссия): ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "НОВОДВИНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С СЕРЬЕЗНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ" 164903, Архангельская обл, г. Новодвинск, ул. Пролетарская, 59 E-mail: novddi@gmail.com
Заявитель: ООО "СЕВЗАПРЕМСТРОЙ" 163045, г. Архангельск, шоссе Окружное, д. 8, оф. 8 8-962-660-28-77
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
30 ноября 2016 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Крупчак Т.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Малышева О.С. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заявителя: Дроздова В.С. (приказ от 02.11.2016 № 1);
Заказчика: Клепикова И.В. (доверенность от 30.11.2016 № 56); Титовой Н.В. (доверенность от 30.11.2016 № 57); Кочегаровой В.А. (доверенность от 30.11.2016 № 58);
УСТАНОВИЛА:
23 ноября 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "СЕВЗАПРЕМСТРОЙ" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ СТАЦИОНАРНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "НОВОДВИНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С СЕРЬЕЗНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ" (далее – Единая комиссия), при проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ по обустройству санитарно-гигиенического помещения для маломобильных групп населения (извещение № 0324200012916000054).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия Единой комиссии в связи с отклонением котировочной заявки ООО "СЕВЗАПРЕМСТРОЙ" на участие в запросе котировок.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 25.11.2016 № 95.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
09.11.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324200012916000054 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ по обустройству санитарно-гигиенического помещения для маломобильных групп населения (далее – извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта – 499 024,00 рубля.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 21.11.2016 (далее – Протокол) было подано 7 заявок, 3 заявки были отклонены от участия в запросе котировок, в том числе и котировочная заявка ООО "СЕВЗАПРЕМСТРОЙ" (заявка №6) по следующему основанию: «Участник закупки не допущен к участию в запросе котировок: на основании пункта 7 статьи 78 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании».
Заявитель в жалобе указал на то, что в заявке на участие в запросе котировок выразил согласие на выполнение работ и исполнение в полном объеме и в установленные сроки все условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок (техническом задании, проекте контракта). Заявитель считает, что объектом закупки является выполнение работ, в соответствии с частью 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе», заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.
Согласно части 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 указанного Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 4 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе», требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 указанной статьи информации и документов, не допускается.
Заказчиком в извещении форма заявки на участие в запросе котировок прикреплена отдельным документом, где необходимо указать данные в соответствии с частью 3 статьи 73 «О контрактной системе». Кроме того данная форма заявки на участие в запросе котировок содержит таблицу, в которой необходимо указать наименование поставляемого товара и его характеристики.
Объектом закупки является выполнение работ, следовательно, Заказчик установил данное требование неправомерно.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 4 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».
Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям котировочной комиссии, поскольку данные действия обусловлены нарушением Заказчика.
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СЕВЗАПРЕМСТРОЙ" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 4 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:
3.1. Заказчику, Единой комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 21.11.2016. Разместить информацию об отмене указанного протокола на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru.
3.2. Заказчику вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в запросе котировок на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ по обустройству санитарно-гигиенического помещения для маломобильных групп населения (извещение № 0324200012916000054); уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в запросе котировок, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок вновь.
3.3. Заказчику в извещение о проведении запроса котировок внести изменения в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе»; продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ по обустройству санитарно-гигиенического помещения для маломобильных групп населения (извещение № 0324200012916000054) на срок не менее 7 рабочих дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений.
3.4. Заказчику установить дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
3.5. Заказчику, Единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.2, 3.3 и 3.4 настоящего решения (предписания) в срок до 16 декабря 2016 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Т.С. Крупчак
О.С. Малышева