Решение №04-05/5455 Решение 425оз-15 от 18 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 425оз-15

 

Заказчик :

ГКУ Архангельской области «Хозяйственное управление»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д.49

Е-mail: hozupr@dvinaland.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Светодиод"

347900, Ростовская обл., г.Таганрог, ул.Ждановская, д.45

E-mail: doc@nova-svet.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

15 сентября 2015 года                                                                                            г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 07.04.2015 № 06-Д);

Заказчика: Прудникова В.А. (доверенность от 15.09.2015 № 1319); Сивкова А.С. (доверенность от 15.09.2015 № 1318)

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

08 сентября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Светодиод" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГКУ Архангельской области «Хозяйственное управление» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку светильников светодиодных (извещение № 0124200000615004490).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе, не соответствующей ФЗ «О контрактной системе». Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком не был дан ответ на запрос разъяснений документации об аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.09.2015 № 1315.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.09.2015 № 1020.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

24.08.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615004490 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку светильников светодиодных (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 455 600,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно первому доводу Заявителя, Заказчик выставив требование к конструкции светильника «литой корпус из ABS пластика, предназначенного для изготовления ударопрочных изделий технического и бытового назначения…» ограничил круг потенциальных участников электронного аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из вышеуказанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учётом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

В пункте 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены требования к характеристикам светильника светодиодного, в том числе к конструкции светильника:

№ п.п.

Наименование товара

Характеристика товара

 

Светильник светодиодный

 

 

Конструкция светильника: литой корпус из ABS пластика, предназначенного для изготовления ударопрочных изделий технического и бытового назначения.

Характеристики ABS пластика:

Механические свойства:

Прочность при растяжении: не менее 40 Мпа

Прочность при изгибе: не менее 115 Мпа

Модуль упругости: не менее 9800 Мпа

Термические свойства:

Температура начала деформации при 1,82 Мпа: не менее 840 С

Температура размягчения по Вика при 5 кг/см2: не менее 980С

Физические свойства:

Плотность при 230С: не менее 1 гр/см3

Степень стойкости горения согласно стандарта UL94: не ниже НВ.

Светорассеивающее стекло - оптический светостабилизированный пластик-диффузор, с защитой от УФ.

Температура корпуса светильника: не более 40⁰C

Согласно пояснениям представителя Заказчика, включение в документацию об аукционе требований к ABS пластику, а также иных характеристик корпуса светильника обусловлено тем, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 6.1.38 Правил устройства электроустановок, утвержденных Минтопэнерго РФ 06.10.1999 защитное заземление металлических корпусов светильников общего освещения с лампами накаливания и с лампами люминесцентными, ДРЛ, ДРИ, ДРИЗ, натриевыми со встроенными внутрь светильника пускорегулирующими аппаратами следует осуществлять в сетях с заземленной нейтралью - присоединением к заземляющему винту корпуса светильника PE проводника. Заземление корпуса светильника ответвлением от нулевого рабочего провода внутри светильника запрещается. В свою очередь система электроснабжения здания, по средствам которой обеспечивается подключение светильников примерно на 85%, выполнено по двухпроводной системе «фаза» и «ноль», третий проводник защитного заземления – «РЕ» отсутствует.

На основании вышеизложенного, использование светильников с металлическим корпусом невозможно в настоящее время на объекте Заказчика,  поскольку для этого потребуется осуществить реконструкцию всей системы электроснабжения на объекте Заказчика, что, повлечет крайне несоразмерные расходы.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что пластик, который включен в конструкцию светильника имеет меньший вес по сравнению с металлами, что уменьшает нагрузку на подвесные потолки, типа «Армстронг», установленные на объекте Заказчика. Применение светильников с большим весом потребует дополнительных затрат на усиление конструкции потолка, что также повлечет дополнительные затраты.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что право формирования своей потребности и предмета закупки принадлежит исключительно Заказчику.

Исходя из вышеизложенного Заказчик устанавливает требования к характеристикам товара в зависимости от своих потребностей.

Следовательно, Заказчик - ГКУ Архангельской области «Хозяйственное управление» вправе включить в документацию об аукционе таким технические и функциональные характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для его функционирования.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Согласно второму доводу Заявителя, Заказчик не ответил на заданный им вопрос, чем нарушил часть 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 3 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в адрес Заказчика было поступило  два запроса на разъяснения документации об аукционе (№ 449139 и № 451058), Заказчиком, в свою очередь, на официальном сайте были размещены разъяснения документации об аукционе (от 07.09.2015 № РД2 от 28.08.2015 № РД1).

Как установлено материалами дела, Заявителем был подан запрос под номером 451058 следующего содержания:

«Уважаемый Заказчик в Вашем техническом задании указано требование «Конструкция светильника: литой корпус из ABS пластика, предназначенного для изготовления ударопрочных изделий технического и бытового назначения».

Хотим обратить Ваше внимание, что основной причиной ускоренной деградации (потери светового потока) светодиода является его перегрев при работе. В светодиодных светильниках светодиод отдает тепло выделяемое при работе на плату, а потом плата посредством различных методов крепления к корпусу (через метизы, термопасту, теплопроводящую клейкую ленту и т.д.) передает тепло на корпус светильника, который является радиатором. Указанный Вами материал корпуса светильника, а именно ABS пластик не обеспечивает надлежащий отвод тепла от светодиода и укоряет процесс выхода изделия из строя. Обращаем Ваше внимание, что теплопроводность (способность передавать/отдавать тепло) у ABS пластика очень низкая (до 5 Вт/(м*К), а например у алюминия этот показатель более 203 Вт/(м*К). Алюминий отводит тепло лучше в 40 раз, а это означает, что в светильниках, которые будут иметь корпус из алюминия светодиоды будут нагреваться значительно меньше.

Для подтверждения факта того, что при большей тепловой нагрузке (меньше площадь корпуса светильника) светодиод прослужит меньше, мы прикладываем к жалобе страницу №5 находящегося в свободном доступе результата теста светодиодов производимых одним из лидеров рынка компанией CREE - «XLamp MX-6Long Term Testing SummarySeptember 2, 2011». Как видно из таблицы указанной выше страницы один и тот же светодиод при одинаковом токе расчетно прослужит до уровня 30 процентной деградации при температуре эксплуатации 45 градусов Цельсия – 96100 часов, а при температуре 85 градусов – всего 34400 часов, а это почти в 3 раза меньше.

Учитывая написанное и тот факт, что в соответствии с ФЗ-44 нельзя ограничивать потенциальных поставщиков характеристиками, которые улучшают показатели поставляемого товара, просим Вас удалить требования к корпусу светильника или изменить его включив хорошо отводящие тепло металлы, такие как сталь и алюминий: «Конструкция светильника: литой корпус из ABS пластика, предназначенного для изготовления ударопрочных изделий технического и бытового назначения или металла».

Дополнительно просим удалить требования к пластику, так как к металлам они не будут иметь никакого отношения:

Характеристики ABS пластика:

Механические свойства:

Прочность при растяжении: не менее 40 Мпа

Прочность при изгибе: не менее 115 Мпа

Модуль упругости: не менее 9800 Мпа

Термические свойства:

Температура начала деформации при 1,82 Мпа: не менее 840 С

Температура размягчения по Вика при 5 кг/см2: не менее 980С

Физические свойства:

Плотность при 230С: не менее 1 гр/см3

Степень стойкости горения согласно стандарта UL94: не ниже НВ.»

Заказчиком был дан следующий ответ на запрос разъяснений:

«Заказчик – Государственное казенное учреждение Архангельской области «Хозяйственное управление» сообщает следующее:

сведения о товаре, на поставку которых размещается заказ, указаны в разделе II аукционной документации.»

В ходе анализа запроса № 451058 Комиссией Архангельского УФАС России установлено, в нем отсутствуют какие-либо требования о разъяснении положений документации об аукционе, а лишь содержится требование об исключении из документации об аукционе характеристик корпуса светильника, с обоснование указанного требования Заявителя.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Архангельского  УФАС России отмечает, что Заказчиком были даны надлежащие разъяснения документации об аукционе по запросу № 451058.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Светодиод"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                      П.А. Якимова

                                                                                                                                      Д.С. Матвеев

Связанные организации

Связанные организации не указаны