Решение №04-05/5468 Решение по жалобе №446оз-16 от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 446оз-16

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская городская клиническая больница № 6»

г.Архангельск, ул.Ильича, д.60

Е-mail: 6gbzak@atnet.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "КОП"

г.Архангельск, ул.Ф.Абрамова, д.9, корп.1

Е-mail: kpravo29@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

30 ноября 2016 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 19.09.2016 № 17-Д);

Заказчика: Ревиной К.А. (доверенность от 30.11.2016 № 141);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил;

ООО «Трест столовых»: Редькина Д.А. (доверенность от 20.07.2016 № б/н).

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

23 ноября 2016 года из прокуратуры Архангельской области в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "КОП" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельская городская клиническая больница № 6» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, находящихся в круглосуточном стационаре ГБУЗ Архангельской области «Архангельская городская клиническая больница № 6» (извещение № 0124200000616005830).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением конкурсной документации несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 29.11.2016 № 3098.

Уполномоченный органа не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.11.2016 № 314-05-1182.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию, и организует осуществление закупки.

24.10.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №  о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения контракта на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, находящихся в круглосуточном стационаре ГБУЗ Архангельской области «Архангельская городская клиническая больница № 6»  (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 200 000 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

10.11.2016 внесены изменения в извещение и в конкурсную документацию (далее – Изменения).

 

По мнению Заявителя, в пункте 23 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации установлены критерии оценки, величины значимости этих критериев в пункте 2.3 Деловая репутация участника закупки - 80 %, где оценивается количество благодарственных писем, грамот, положительных отзывов об оказании участником закупки услуг по предмету конкурса (по организации диетического лечебного питания или аналогичных услуг по организации питания), выданных участнику закупки государственными или муниципальными заказчиками за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок. При этом Заявитель ставит под сомнение благодарственные письма, отзывы по контрактам стоимостью 100 тыс.руб., которые могут подтвердить деловую репутацию участника.

Пунктом 9 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать  критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с указанным Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» определено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4квалификация участников закупкив том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» Постановлением Правительством Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.                                         

В пункте 23 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации установлены критерии оценки, величины значимости этих критериев, показатели в отношении нестоимостных критериев оценки, их значимость и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. В частности, по критерию 2 «квалификация участников закупки» определены следующие показатели:

2.1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг.

Значимость показателя– 10%. Коэффициент значимости показателя (КЗП1) – 0,10

В рамках показателя рассматривается наличие у участника закупки квалифицированных специалистов: медицинской сестры диетической (медицинского брата диетического, врача диетолога), технолога, повара 5 разряда, повара 4 разряда с опытом работы более 3 (трех) лет, которых предполагается задействовать при выполнении контракта, количество с действующими медицинскими осмотрами на момент подачи заявки.

2.2. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

Значимость показателя– 10%. Коэффициент значимости показателя (КЗП2) – 0,10.

В рамках показателя рассматривается наличие у участника закупки специалистов: повар 3 разряда с опытом работы более 3 (трех) лет, которых предполагается задействовать при выполнении контракта, количество с действующими медицинскими осмотрами на момент подачи заявки.

2.3. Деловая репутация участника закупки

Значимость показателя– 80%. Коэффициент значимости показателя (КЗП3) – 0,80

Оценивается количество благодарственных писем, грамот, положительных отзывов, об оказании участником закупки услуг по предмету конкурса (по организации диетического лечебного питания или аналогичных услуг по организации питания), выданных участнику закупки государственными или муниципальными заказчиками за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.

Для оценки по показателю участник закупки представляет в составе заявки копии указанных документов (благодарственных писем и/или грамот и/или положительных отзывов) и копии исполненных контрактов (договоров), за исполнение которых были получены указанные документы (благодарственные письма и/или грамоты и/или положительные отзывы). Для оценки по показателю рассматривается 1 (один) документ (благодарственное письмо и/или грамота и/или положительный отзыв), полученный по итогам исполнения контракта (договора), при этом указанный контракт (договор) должен быть исполнен на дату подачи заявки.

В случае отсутствия указанных копий документов сведения о них не учитываются при расчете количества баллов по показателю.

Рекомендуемая форма для заполнения участниками конкурса – таблица 3 Приложения № 1 «Предложение о квалификации участника закупки».

Лучшим предложением по показателю является предложение участника с наибольшим количеством указанных документов.

 

Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Как следует из пункта 11 Правил для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.

Следовательно, оценка заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) квалификации участников закупкив том числе наличие у них  деловой репутации, производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с указанным пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого Заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного пунктом 11 Правил.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России, представитель Заказчика пояснила, что данные показатели критерия «Деловая репутация участника закупки» со значимостью показателя– 80% установлены Заказчиком согласно его потребностям и направлены на определение наиболее квалифицированного исполнителя по контракту.

 

Из приведенных положений конкурсной документации следует, что для Заказчика важно количество благодарственных писем, грамот, положительных отзывов, об оказании участником закупки услуг по предмету конкурса (по организации диетического лечебного питания или аналогичных услуг по организации питания), выданных участнику, что не противоречит Правилам и ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "КОП"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны