Решение №04-05/5468 Решение 433оз-15 от 21 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 433оз-15

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская станция скорой медицинской помощи»

163051, гор. Архангельск, пр. Дзержинского, д. 14

E-mail: la@assmp.ru, ssmp3@atnet.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство

Архангельской области

163000, г. Архангельск,

ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва,

проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «Пневмоприбор»

142605, г.Орехово-Зуево Московской обл., ул.Урицкого, 67

E-mail: ozkda@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

17 сентября 2015 года                                                                                            г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок.

 

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.В. (доверенность от 01.04.2015 № 04-Д).

Заявитель в письме от 16.09.2015 заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя.

Заказчик надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

11 сентября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Пневмоприбор» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кислородных редукторов-ингаляторов КРИ-1 (извещение № 0124200000615004290).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом -контрактным агентством Архангельской области, в связи с отказом ООО «Пневмоприбор» в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.09.2015 № 1619.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.09.2015 № 314-05-1034.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

12.08.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615004290 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку кислородных редукторов-ингаляторов КРИ-1 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 150 500,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2015 (далее – протокол от 07.09.2015) по окончании срока подачи заявок было подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2.

Материалами дела установлено, что участником закупки с порядковым номером заявки 1 являлось ООО «Пневмоприбор».

Согласно части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1);

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2).

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно техническому заданию, представленному в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, Заказчику требуется к поставке редуктор-ингалятор кислородный КРИ-1, в том числе со следующими характеристиками: «Расход (для аппаратов ИВЛ) до 40 л/мин; подача ингалятора 2, 4, 6, 10, 15 л/мин».

Подпунктом «б» части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, при этом содержится ссылка на рекомендуемую для заполнения участниками форму 1 «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка» Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе».

В соответствии с частью 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник закупки с порядковым номером заявки 1 предложил к поставке редуктор-ингалятор кислородный КРИ-1, указав характеристику расход (для аппаратов ИВЛ) -           40 л/мин.

Как следует из протокола от 07.09.2015 участнику закупки с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: участник закупки не допущен к участию в аукционе:- на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ:  несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме:

№ п/п

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара,  предлагаемого для поставки участником закупки

1.

- Расход (для аппаратов ИВЛ) до 40 л/мин;

40 л/мин

 

Заявитель в жалобе указал на следующее: «Значение «до 40 л/мин» является по своей сути интервалом от какого-либо значения до значения 40 л/мин. Какое значение является исходным, «плюс бесконечность», либо «минус бесконечность» аукционная документация не определяет. Единственным условием, отвечающим обоим первоначальным условиям, является значение 40 л/мин».

По-мнению Заявителя, участник закупки при оформлении первой части заявки на участие в электронном аукционе выполнил все требования, предусмотренные ФЗ «О контрактной системе»

Заказчик в письменных объяснениях по жалобе указал на то, что согласно основным техническим характеристикам величина расхода для аппаратов ИВЛ (максимальный объем) подачи не может быть 40 л/мин при изменяющейся величине подачи ингалятора 2, 4, 6, 10, 15 л/мин.

Следовательно, такая характеристика редуктор-ингалятор кислородный КРИ-1 как расход (для аппаратов ИВЛ) в документации об аукционе установлена как неизменяемый показатель с предлогом «до» и зависит от величины подачи ингалятора.

Кроме того, Уполномоченным органом в Приложении № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе» указана ссылка на рекомендуемую инструкцию по заполнению участниками закупок заявок на участие в электронных аукционах, проводимых контрактным агентством Архангельской области, размещенную на официальном сайте Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для методического и информационного обеспечения осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области gz1.dvinaland.ru в разделе «Типовые макеты» (далее - Инструкция).

В пункте 6 Инструкции установлено, что если характеристики (показатели) товара установлены со словом «до», то участник закупки указывает конкретный показатель товара со словом «до».

Согласно части 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Пунктом 2 части 4 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

С учетом вышеизложеного, единая комиссия правомерно отказала участнику закупки с порядковым номером заявки 1 в допуске к участию в электронном аукционе.

В действиях единой комиссии нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Пневмоприбор» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                     П.А. Якимова

                                                                                                                                                             

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны