Решение №04-05/5471 Решение по делу №363фз-13 (заявитель: ООО «Промкредит») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

18 октября 2013 года                                                                                          

г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – Заказчик): Ануфриевой И.А. (доверенность от 17.10.2013 № 08), Чулковой А.А. (доверенность от 17.10.2013 № 07);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

11 октября 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Промкредит» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - федеральным государственным бюджетным учреждением «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – единая комиссия),  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку персональных компьютеров в рамках реализации ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса РФ в 2012-2020 годах» (извещение № 0324100004413000308).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии по причине неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.10.2013 № 17-02-5266.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

26.09.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100004413000308 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку персональных компьютеров в рамках реализации ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса РФ в 2012-2020 годах» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 750 030,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.10.2013 № 187-ОА (далее – протокол от 02.10.2013) было подано 6 заявок, из них участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 11 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Из материалов дела следует, что заявка Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме зарегистрирована под порядковым номером 11.

Как следует из протокола от 02.10.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 11 - ООО «Промкредит» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», а именно: ««разъем на материнской плате AM3+», «разъем на плате: 2 х DIMM DDR2 533-1600 MHz», «разъем процессора AM3+», «кулер для AM3+ GlacialTech Igloo A330», «предустановленное программное обеспечение – Ubuntu 13/04 64-bit» не соответствуют значениям, установленным разделом III «Заказ на поставку Товара» документации об аукционе в электронной форме: «разъем на материнской плате LGA1155», «разъем на плате 2 х DIMM DDR 1333/1066 MHz», «разъем процессора LGA1155», «кулер для Socket LGA1155», «предустановленное программное обеспечение – Windows 64-bit» и не отвечает требованиям совместимости, установленным документацией об аукционе».

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 указанной статьи.

В пункте 5.1 раздела III «Заказ на поставку товара» документации об аукционе, изложенного в новой редакции (извещение о внесении изменений в аукционную документацию 187-ОА № 0324100004413000308 в ред. № 2 от 27.08.2013) установлено следующее требование к поставляемому товару: «совместимость оборудования, предустановленного программного обеспечения к имеющемуся у Заказчика данному типу парка оборудования и программного обеспечения, а также совместимость при работе в локальной сети Заказчика с ведомственными специализированными прикладными программами, такими как: «АРМ Метеоролог – наблюдатель», «АРМ Реки - режим», «ГИС-Метео», прикладные программы фирмы – производителя датчиков уровня воды SEBA».

На основании вышеизложенного, Заказчиком в документацию об аукционе не внесено указание на возможность поставки эквивалентного товара.

Из анализа положений ФЗ «О размещении заказов» следует, что Заказчик самостоятельно устанавливает требования к товарам, исходя из собственных потребностей.

Заказчик в объяснениях на жалобу указал, что предложенные Заявителем разъемы на материнской плате, процессор, кулер не обеспечивают механическую совместимость с парком оборудования и запасных частей, имеющихся у Заказчика, что повлечет за собой несвоевременный оперативный ремонт, дополнительные финансовые затраты на закупку новых запасных частей. Кроме того, поставка предложенного Заявителем предустановленного программного обеспечения приведет к необходимости перепроектирования системы защиты, установки и настройки средств управления системой с учетом приобретенного программного обеспечения, переучивания обслуживающего персонала.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Промкредит».

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Промкредит»  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган

а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                           С.В. Лобов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны