Решение №04-05/5471 Решение по делу №366оз-13 (заявитель: ИП Бураков А.В.) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

21 октября 2013 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены Комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области - Грековой Н.А. (доверенность от 11.06.2013 № 16-Д), Хабарова В.В. (доверенность от 24.09.2013 № 18-Д);

Заказчика - государственного казенного учреждения Архангельской области «Хозяйственное управление» - Власовой Н.А. (доверенность от 17.10.2013 б/н), Прудникова В.А. (доверенность от 17.10.2013 б/н);

Заявителя – ИП Буракова А.В. – Крысанова А.В. (доверенность от 18.10.2013).

 

 

УСТАНОВИЛА:

14 октября 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба   ИП Буракова А.В. (далее - Заявитель) на действия заказчика – государственного казенного учреждения Архангельской области «Хозяйственное управление» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене утеплителя чердачного перекрытия здания Правительства Архангельской области, расположенного по адресу: г. Архангельск, пр. Троицкий, 49 из материалов заказчика (Извещение №0124200000613002808).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с отказом Заказчика - государственного казенного учреждения Архангельской области «Хозяйственное управление» от заключения контракта с ИП Бураковым А.В.

Заказчик не согласен с доводами жалобы ИП Буракова А.В. по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе (письмо от 17.10.2013 № 703).

Уполномоченный орган – контрактное агентство Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) письмом от 18.10.2013 № 314-909 указал, что все действия, связанные с заключением государственного контракта по результатам проведения аукциона относятся исключительно к компетенции Заказчика.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской облаем «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.

06.08.2013 в Уполномоченный орган от Заказчика поступила заявка на организацию размещения заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене утеплителя чердачного перекрытия здания Правительства Архангельской области, расположенного по адресу: г. Архангельск, пр. Троицкий, 49 из материалов заказчика.

22.08.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000613002808 о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 744 828, 94 руб.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.09.2013 победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник размещения заказа с порядковым номером заявки 6 – ИП  Бураков А.В. с предложением о цене контракта – 1 772 414,49 руб.

09.10.2013 Заказчиком на официальном сайте опубликован протокол об отказе от заключения контракта с ИП Бураковым А.В. от 08.10.2013 с обоснованием причин отказа от заключения контракта в связи с «нарушением срока предоставления надлежащего обеспечения исполнения контракта».

В протоколе об отказе от заключения контракта от 08.10.2013 также указано на то, что «сведения, содержащиеся в банковской гарантии от 30.09.2013 №БГ/13/1270 в части указания ИНН, не соответствуют сведениям, указанным в выписке из ЕГРЮЛ, что не позволяет идентифицировать принципала».

Частью 19 статьи 41.12 ФЗ «О размещении заказов» определено, что в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

Согласно пункту 11 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Подпунктом 2 пункта 16 раздела I «Общие положения» документации об открытом аукционе в электронной форме установлен размер обеспечения исполнения контракта - 30%, что составляет 1 723 448,68 руб. (один миллион семьсот двадцать три тысячи четыреста сорок восемь) рублей 68 копеек.

Подпункт 5 пункта 16 раздела I «Общие положения» документации об открытом аукционе в электронной форме содержит следующие требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией:

«Безотзывная банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В безотзывной банковской гарантии в обязательном порядке должна быть указана сумма, в пределах которой банк или иная кредитная организация гарантирует исполнение обязательств по контракту, которая должна быть не менее суммы, установленной в пункте 2 настоящей части.

Безотзывная банковская гарантия должна содержать указание на контракт, исполнение которого она обеспечивает путем указания на стороны контракта, название предмета контракта и ссылки на протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме  как основание заключения контракта.

Срок действия безотзывной банковской гарантии должен устанавливаться с учетом установленного общего срока выполнения работ по контракту и заканчиваться не ранее его завершения.

Безотзывная банковская гарантия должна содержать указание на согласие банка или иной кредитной организации с тем, что изменения и дополнения, внесенные в контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей банковской гарантии».

В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ «О размещении заказов» законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Требования к обеспечению исполнения обязательств в виде банковской гарантии определены в § 6 главы 23 раздела III части I ГК РФ.

Согласно статьи 368 ГК РФ, в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.

Частью 1 статьи 376 ГК РФ установлено, что гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования, если это требование либо приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии либо представлены гаранту по окончании определенного в гарантии срока.

Согласно материалам дела, ИП Бураков А.В. направил Заказчику через оператора электронной площадки подписанный со стороны участника открытого аукциона проект государственного контракта, а также документ об обеспечении исполнения контракта – безотзывную банковскую гарантию от 30.09.2013 №БГ/13/1270, выданную ООО «Коммерческий банк «Динамичные Системы».

При этом, в безотзывной банковской гарантии от 30.09.2013 №БГ/13/1270, сведения об ИНН ИП Буракова А.В., указаны как ИНН 245300427820,что не соответствует выписке из свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - ИНН 292600277191.

Таким образом, сведения, содержащиеся в банковской гарантии от 30.09.2013 №БГ/13/1270 в отношении принципала в части указания ИНН, не соответствуют сведениям о победителе открытого аукциона в электронной форме, указанным в выписке из ЕГРЮЛ, что не позволяет идентифицировать принципала.  Следовательно, в безотзывной банковской гарантии неверно указаны сведения о подрядчике (стороне контракта).

Следовательно, безотзывная банковская гарантия от 30.09.2013 №БГ/13/1270, направленная ИП Бураковым А.В. вместе с подписанным проектом государственного контракта, не соответствует требованиям подпункта 5 пункта 16 раздела I «Общие положения» документации об открытом аукционе в электронной форме.

В связи с вышеизложенным, Заказчик обоснованно принял решение отказаться от заключения контакта, в связи с непредставлением участником размещения заказа надлежащей банковской гарантии.

Таким образом, Заказчик правомерно отказал победителю открытого аукциона в электронной форме – ИП Буракову А.В. в заключении государственного контракта на выполнение работ по замене утеплителя чердачного перекрытия здания Правительства Архангельской области.

15.10.2013 Заказчик принял решение заключить договор с участником открытого аукциона с порядковым номером заявки 2 – ООО «РСК Вектор»  по цене контракта  – 1 772 414,49 руб.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Буракова А.В. необоснованной.

 

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                    И.Ю. Короткова

                                                                                                                                 О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны