Решение №04-05/5483 Решение по делу №362оз-13 (заявитель: ООО «Ритейл Сервис») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

18 октября 2013 года                                                                                              

  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика: Белозеровой Н.В. (доверенность от 17.10.2013 № 897);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

11 октября 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "Ритейл Сервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области "Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич" (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок на право заключения договора на закупку конвертов маркированных (извещение № 0324300031913000339).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с установлением в извещении товарного знака – «Литер А», что указывает на определенного производителя конвертов маркированных – ФГУП «Почта России». Данные действия, по мнению Заявителя, нарушают пункт 4 статьи 43, часть 2 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

03.10.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300031913000339 о проведении запроса котировок на право заключения договора на закупку конвертов маркированных (далее - Извещение).

Начальная (максимальная) цена договора – 180 000,00 руб.

В силу пункта 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов», запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов».

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно позиции 1 таблицы «Наименование, характеристика, количество, ед. измерения товара указанного в  спецификации» Извещения, Заказчик закупает конверты со следующими характеристиками: «формат Евро - 220х110 мм, с литером А, маркированный».

Следовательно, предметом запроса котировок является поставка маркированных конвертов.

Статьей 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» определено, что государственные знаки почтовой оплаты – это почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.

Следовательно, литера «А» нанесенная на конверте, является государственным знаком почтовой оплаты.

В силу статьи 11 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», федеральные органы исполнительной власти в области связи обеспечивают реализацию единой государственной политики в области почтовой связи и осуществляют общее регулирование деятельности и надзора операторов почтовой связи. Положение о федеральных органах исполнительной власти в области связи утверждается Правительством Российской Федерации. Федеральным органам исполнительной власти в области связи предоставляются исключительные права на издание и организацию распространения государственных знаков почтовой оплаты, присвоение почтовых индексов объектам почтовой связи на территории Российской Федерации, а также на изготовление и использование именных вещей для организаций федеральной почтовой связи, формирование Государственной коллекции знаков почтовой оплаты, выдачу разрешений на применение франкировальных машин и определение порядка их использования.

В соответствии с пунктом  1.2 Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях РФ, утвержденного Приказом Министерства Связи Российской Федерации от 26.05.1994 № 115 (далее - Положение) организация издания и распространения знаков почтовой оплаты осуществляется Федеральным управлением почтовой связи (ФУПС) при Министерстве связи Российской Федерации.

Непосредственное планирование, издание и распространение знаков почтовой оплаты, экспорт и импорт филателистических товаров осуществляется Издательско-торговым центром "Марка" Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи Российской Федерации (пункт 1.5 Положения).

Следовательно, Издательско-торговый центр "Марка" Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи Российской Федерации обладает исключительными полномочиями по изданию и распространению маркированных почтовых конвертов.

Согласно пункту 5.7 Положения физическим и юридическим лицам не запрещено закупать маркированные конверты для их дальнейшей продажи иным физическим и юридическим лицам.

При обосновании начальной (максимальной) цены договора Заказчиком получены три коммерческих предложения от ООО «Леро» (коммерческое предложение от 19.09.2013 № 356), ООО «ППО Спецторгмонтаж» (коммерческое предложение от 19.09.2013 № 19107) и ИП Третьякова И.А. (коммерческое предложение от 19.09.2013 № 89/1), в которых организации предлагают поставить маркированные конверты.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что его потребность в маркированных конвертах с литерой «А» обусловлена большим объемом отправляемой корреспонденции, а закупка маркированных конвертах с литерой «А» существенно сокращает время подготовки корреспонденции к отправке.

Из смысла части 3.1 статьи 34 и пункта 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» следует, что Заказчик устанавливает требования к товарам, требующимся к поставке, исходя из собственных потребностей. Потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом в  ФЗ «О размещении заказов» отсутствуют ограничения по наличию требований к Заказчику в части обоснования своих потребностей при установлении требований к поставляемому товару, по включению в Извещение требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

Следовательно, ограничение количества участников размещения заказа материалами дела не установлено.

Таким образом, в действиях Заказчика по включению в Извещение требования о поставке маркированных почтовых конвертов с литером «А», нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

Частью 2 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 указанного Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссия Архангельского УФАС России не принимает довод Заявителя относительно установления в Извещении указания на товарный знак (литер «А»), без сопровождения словами «или эквивалент», поскольку литер «А» не является товарным знаком, и, следовательно, не требует сопровождения словами «или эквивалент».

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "Ритейл Сервис"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган

а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                     И.Ю. Короткова  

                                                                                                                                      В.А. Братухина

Связанные организации

Связанные организации не указаны