Решение №04-05/5499 Решение по делу №368оз-13 (заявитель: ООО "Мишка на сервере"... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

21 октября 2013 года                                                                                                г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заявителя - ООО "Мишка на сервере" – Сыркашевой К.И. (доверенность от 21.10.2013);

Заказчик - ГБУЗ Архангельской области "Коряжемская городская больница" направил ходатайство от 17.10.2013 о рассмотрении дела без его участия,

 

УСТАНОВИЛА:

14 октября 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "Мишка на сервере" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области "Коряжемская городская больница" (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения на территории главного корпуса для ГБУЗ АО "Коряжемская городская больница" (извещение № 0324300076913000191).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика по причине не рассмотрения котировочной заявки Заявителя.

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснениях от 17.10.2013.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

01.10.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0324300076913000191 о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения на территории главного корпуса для ГБУЗ АО "Коряжемская городская больница".

Начальная (максимальная) цена договора – 199 500,00 рублей.

Извещением № 0324300076913000191 о проведении запроса котировок, сформированным на официальном сайте, установлены дата и время начала подачи котировочных заявок (время местное) – 01.10.2013 08:00; дата и время окончания подачи котировочных заявок (время местное) – 07.10.2013 16:12.

В соответствии с частью 2 статьи 46 ФЗ «О размещении заказов» котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения (часть 3 статьи 46 ФЗ «О размещении заказов»).

Частью 5 статьи 46 ФЗ «О размещении заказов» определено, что котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.

Материалами дела установлено, что котировочная заявка ООО "Мишка на сервере" отправлена Заказчику заказным письмом с присвоением номера почтового идентификатора, а именно: 16300083319060. Данное письмо поступило в адрес Заказчика 08.10.2013 в 14:33, то есть по истечении срока окончания подачи котировочных заявок.

08.10.2013 Заказчик направил ООО "Мишка на сервере" уведомление о возврате опоздавшей котировочной заявки.

Следовательно, Заказчик правомерно не принял и не зарегистрировал котировочную заявку Заявителя, поступившую после окончания срока подачи котировочных заявок.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

В соответствии с частью 1 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов» заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 указанного Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Частью 1 статьи 194 ГК РФ установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Исходя из требований части 1 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов», статей 191, 194 ГК РФ, учитывая, что начальная (максимальная) цена договора не превысила двести пятьдесят тысяч рублей, а также согласно производственному календарю на 2013 год четырьмя рабочими днями периода подачи котировочных заявок с момента размещения извещения № 0324300076913000191 о проведении запроса котировок (со 02.10.2013) являются: 02.10.2013, 03.10.2013, 04.10.2013, 07.10.2013.

Следовательно, датой окончания подачи котировочных заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок должно быть установлено 08.10.2013 (до окончания рабочего дня Заказчика).

Таким образом, Заказчик, разместив извещение о проведении запроса котировок № 0324300076913000191 менее, чем за четыре рабочих дня до даты окончания срока подачи котировочных заявок, сократил тем самым срок подачи котировочных заявок и нарушил часть 1 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов».

 

Пунктом 3 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Статья 44 ФЗ «О размещении заказов» содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, а именно:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Предметом запроса котировок № 0324300076913000191 является выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения на территории главного корпуса для ГБУЗ АО "Коряжемская городская больница".

Исходя из требований пунктов 3 и 4 статьи 44 ФЗ «О размещении заказов», с учетом того, что предметом данного запроса котировок являлось выполнение работ, а не поставка товара, участники размещения заказа в котировочных заявках должны были лишь дать согласие на исполнение условий договора, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Однако, форма котировочной заявки содержит спецификацию оборудования и материалов для выполнения работ по монтажу системы видеонаблюдения, в которой по позициям с 1 по 12 таблицы требуется указать точные характеристики предлагаемых при выполнении работ материалов.

Следовательно, Заказчик в форме котировочной заявки установил требование о предоставлении участниками размещения заказа характеристик предлагаемых при выполнении работ материалов, что не предусмотрено статьей 44 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, Заказчик нарушил статью 44 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Мишка на сервере" необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим статью 44, часть 1 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику, котировочной комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, котировочной комиссии в срок до 01 ноября 2013 года отменить все документы, составленные в ходе проведения данного запроса котировок.

Об исполнении данного пункта предписания сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 01 ноября 2013 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

3.2. Заказчику, в случае наличия потребности в данных работах, разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                     И.Ю. Короткова  

                                                                                                                                      В.А. Братухина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны