Решение №04-05/5500 Решение № 449оз-16 от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 449оз-16

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница № 2 скорой медицинской помощи»

164523, Архангельская область, г.Северодвинск, пр.Морской, д.49

E-mail: gb2sss@inbox.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "ИНКемерово"

652500, Кемеровская обл., Ленинск-Кузнецкий, ул.Энгельса, д.8, кв.18

E-mail: inkemerovo@ya.ru,

            qlssend1@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

02 декабря 2016 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа:  Анисимова А.А. (доверенность от 01.04.2016 № 03-Д);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

25 ноября 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ИНКемерово" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лезвий и станков для бритья (извещение № 0124200000616005839).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с признанием несоответствующей заявки на участие в электронном аукционе ООО "ИНКемерово" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 01.12.2016 №314-05-1207.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

25.10.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0124200000616005839 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лезвий и станков для бритья (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 121 625,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2016 было подано 6 заявок, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 2.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.11.2016  участнику с порядковым номером заявки 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ и частью 12 раздела I «Общие положения» документации об аукционе в электронной форме, а именно:

1) требованию о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

2) требованию об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации…;

3) требованию об  отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики …;

4) требованию об  отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов…

Согласно информации, представленной участником закупки в документе «Декларация о соответствии требованиям 44ФЗ.pdf (размер 729,61 кб)»:

… «в отношении ООО «ИНКемерово» не применяется/не проводятся»:

Неприостановление деятельности ООО «ИНКемерово» …;

Отсутствие у ООО «ИНКемерово» недоимки по налогам …;

Отсутствие у ООО «ИНКемерово», а также руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера судимости за преступления в сфере экономики …;

Отсутствие у ООО «ИНКемерово»  и заказчиком конфликта интересов …».

На основании пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно пунктам 3-9 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Комиссия Архангельского УФАС России проанализировав заявку участника под номером 2 и документацию об аукционе, установила следующее.

В пункте 12 «Требования к участникам электронного аукциона» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено: «участник электронного аукциона должен соответствовать следующим обязательным требованиям:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации …;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики …;

6) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов…;

7) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица;

8) участник закупки не является офшорной компанией.

Заявителем во второй части заявки (заявка № 2) предоставлена следующая информация:

«Настоящим подтверждаем, что ООО «ИНКемерово» полностью соответствует пунктам 3-9 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», и в отношении ООО «ИНКемерово» не применяется/ не проводятся:

Ликвидация ООО «ИНКемерово» и отсутствие решения арбитражного суда несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

Неприостановление деятельности ООО «ИНКемерово» в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

Отсутствие у ООО «ИНКемерово» недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Отсутствие у ООО «ИНКемерово», а так же руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

Обладание ООО «ИНКемерово» исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.

Отсутствие между ООО «ИНКемерово» и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

Так же сообщаем, что ООО «ИНКемерово» отсутствует в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО «ИНКемерово», в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО «ИНКемерово»».

В ходе рассмотрения заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что «Декларация о соответствии требованиям части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе»» (далее – Декларация) содержит требования, соответствующие пунктам 3-9 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе». Однако текст составлен таким образом, что Комиссия Архангельского УФАС России не смогла установить как словосочетание «не применяется/ не проводятся» соотнести с перечисленными требованиями.

Словосочетание «не применяется/ не проводятся» относится к перечислению обязательных требований, так как после него стоит «:» и идет перечисление. Однако, после третьего абзаца «Отсутствие у ООО «ИНКемерово» недоимки по налогам…» стоит «.», следовательно, согласно правилам русского языка и синтаксиса перечисление заканчивается.

В существующей редакции Декларации присутствует двусмысленность и неоднозначность толкования синтаксических конструкций, что вызывает неопределенность в толковании документа.

При чтении текста в документе, применяются правила русского языка (грамматический способ толкования) и приемы формальной логики (логический способ толкования). От соблюдения правил формальной логики, а также грамотного изложения текста документа, зависит его восприятие.

Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу, что участник закупки, составляя Декларацию, взяв положения части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» и внеся в них изменения, невольно изменил логический смысл текста, что повлекло за собой его неточное восприятие. Что, в свою очередь, не позволило единой комиссии однозначно трактовать Декларацию и признать ее соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что сочетание «не применяется/ не проводятся» и «неприостановление», «отсутствие» ввело в заблуждение единую комиссию, так как двойное отрицание в русском языке соответствует утверждению. И можно сделать вывод о том, например, что идет приостановление деятельности ООО «ИНКемерово» в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.

Частью 1 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании пункта 2 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "ИНКемерово"  в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ИНКемерово"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       Т.С. Крупчак

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны