Решение №04-05/5511 Решение по жалобе №362фз-17 от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 362фз-17

 

Заказчик (конкурсная комиссия):

ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области»

163000, г. Архангельск, ул. Серафимовича, д. 38

E-mail: goszakaz@nm.ru

 

Заявитель:

Страховое акционерное общество "ВСК"

121552, г. Москва, ул. Островная, д. 4

E-mail: arhangelsk@vsk.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

17 ноября 2017 года г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Пономарева И.А. (доверенность от 25.12.2016 № 0006-38-Д), Родионовой Т.А. (доверенность от 04.09.2017 № 0012-38-Д), слушателя - Соловьевой С.Г (паспорт);

Заказчика: Кононова Н.А. (доверенность от 15.11.2017 № 22/52), Волова А.И. (доверенность от 04.10.2017 № 22/50).

УСТАНОВИЛА:

10 ноября 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба страхового акционерного общества "ВСК" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии, созданной заказчиком - ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области» (далее – Заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0824100000517000089).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия конкурсной комиссии в связи с неправомерным допуском заявки Участника закупки к участию в открытом конкурсе и признания его победителем.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в отзыве на жалобе от 16.11.2017 № 22/2246.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

29.09.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0824100000517000089 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения государственного контракта на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 2 376 501,08 рубль.

17.10.2017 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03.11.2017 № ПРО1 победителем конкурса признано страховое публичное акционерное общество «РЕСО-Гарантия» (далее – СПАО «РЕСО-Гарантия»).

 

Заявитель не согласен с данным решением конкурсной комиссии, указывая на представленную копию Устава в составе заявки СПАО «РЕСО-Гарантия», заверенную ненадлежащим образом, а именно: отсутствует расшифровка подписи и дата, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", пунктом 3.26 которого определено, при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись: "Верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения. Допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению организации.

 

Согласно части 1 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» определено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица).

Частью 4 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных указанных частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в подпункте «е» пункта 3 части 6 «Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе» раздела I «Общие положения» конкурсной документации

В связи с тем, что частью 1 статьи 50, части 4 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» закреплены формальные требования, предъявляемые к участникам закупки для заверения копии заявки на участие в открытом конкурсе, ссылка Заявителя на исполнение требований Стандарта - ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», и, в частности, на пункт 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003 являются ошибочными.

Комиссия Архангельского УФАС России в ходе анализа заявки СПАО «РЕСО-Гарантия» установила, что заявка СПАО «РЕСО-Гарантия» сшита, пронумерована, на последней странице скреплена печатью, подписью, также присутствует расшифровка подписи, датой является дата подачи заявки, которая указана на первом листе заявки.

Следовательно, конкурсной комиссией заявка СПАО «РЕСО-Гарантия» правомерно допущена к участию в отрытом конкурсе и признана победителем в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе» и конкурсной документации.

Таким образом, довод Заявителя необоснован.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Страховое акционерное общество "ВСК" необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Т.С. Крупчак

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны