Решение №04-05/5512 Решение по жалобе №366 от 22 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 366мз-17

 

Заказчик (единая комиссия):

МУП "Горсвет"

163000, Архангельск г, пр.Троицкий, д.62

E-mail: levchuk@arhgorsvet.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "ТЕХЛАЙН"

153531, Ивановская обл., Ивановский р-н, в р-не с.Железнодорожный тер., д1

E-mail: to@rusdor37.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

16 ноября 2017 года г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Скачковой О.А. (доверенность от 13.11.2017); Левчук М.С. (доверенность от 13.11.2017);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. Заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя.

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

07.11.2017 в ФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ТЕХЛАЙН" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – МУП "Горсвет" (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку изображений дорожных знаков на световозвращающих пленках (масках) (извещение № 0524300000617000082). В Архангельское УФАС России жалоба поступила 10.11.2017.

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с признанием несоответствующей заявки ООО "ТЕХЛАЙН" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.11.2017 № 2241/02.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

10.10.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0524300000617000082 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения договора на поставку изображений дорожных знаков на световозвращающих пленках (масках) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена договора – 120 650,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.10.2017 было подано 3 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3. Согласно протоколу от 23.10.2017 электронный аукцион признан несостоявшимся, так как не было подано ценовых предложений ни одним из участников.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 1.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.10.2017 заявка №1 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме на основании «1. п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ - непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62 44-ФЗ, ч.3 и 5 ст.66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Не соответствует требованиям аукционной документации (РАЗДЕЛ IV ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ): Согласно п/п 34.1 Раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения – конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (показатели товара, отраженные в описании объекта закупки (РАЗДЕЛ IV ТЕХНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ к документации об аукционе)). В описании объекта закупки (первая часть заявки на участие в электронном аукционе) «Технические и функциональные характеристики товара» в п.1 Участником применяется словосочетание «быть устойчивой» - значение данного показателя товара не является конкретным показателем и не позволяет определить реальные конкретные характеристики предлагаемого Участником к поставке товара».

Заявитель в жалобе указывает на то, что словосочетание «быть устойчивой», примененное в описании технических и функциональных характеристиках товара в первой части заявки, является технической ошибкой.

Частью 6.1. статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 указанной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе», заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте 10.3.1 пункта 10 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Раздел IV «Техническая часть» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

 

№№

п./п.

Наименование

 

Технические и функциональные

характеристики товара

1

Изображение дорожного знака на световозвращающей микропризматической пленке (маска) для изготовления дорожных знаков

Изображения дорожных знаков выполнены из световозвращающей микропризматической пленки типа А, инженерного класса.

Изображения дорожных знаков соответствуют изображениям знаков на масштабной сетке.

Световозвращающая пленка для знаков должна соответствовать требованиям: ГОСТ Р 52290 2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»

  1. Пленка должна иметь закрытую оптическую систему и быть устойчивой к воздействию климатических факторов: ультрафиолетового излучения и знакопеременных температур, т.е. не допускать существенного растрескивания, шелушения, пузырения, сворачивания краев и других дефектов

……

2

3

4

5

 

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 1) предложены, в том числе следующие характеристики товара: «…1. Пленка имеет закрытую оптическую систему и быть устойчивой к воздействию климатических факторов…».

 

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке указано словосочетание «быть устойчивой», значение данного показателя товара световозвращающая пленка не является конкретным показателем, что не соответствует требованиям раздела IV «Техническая часть» документации об аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно признала заявку ООО "ТЕХЛАЙН" несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Пунктом 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России проведя внеплановую проверку документации об аукционе установила, что в пункте 27 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе Заказчиком не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ТЕХЛАЙН" необоснованной.

2. Признать Заказчика - МУП "Горсвет" нарушившим пункт 11 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать в связи с заключением договора 08.11.2017.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Ю. Короткова

Члены Комиссии Л.А. Чирова

О.С. Малышева

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны