Решение №04-05/5530 Решение по делу №367оз-13 (заявитель: ООО «ТрейдАвто») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

21 октября 2013 года                                                                                         г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

в отсутствии представителей от заказчика - государственного казенного учреждения Архангельской области «Автопарк администрации Архангельской области» (далее – Заказчик), и заявителя – ООО «ТрейдАвто», которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

УСТАНОВИЛА:

14 октября 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «ТрейдАвто» (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии, созданной Заказчиком (далее – котировочная комиссия),  при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на закупку запасных частей для автомобилей (извещение № 0324200000613000004).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия котировочной комиссии по причине неправомерного отклонения котировочной заявки Заявителя, в связи с тем, что заявка предоставлена после времени, указанного в извещении.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.10.2013 № 85.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

01.10.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324200000613000004 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на закупку запасных частей для автомобилей (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 495 214,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0324200000613000004-П от 11.10.2013 (далее – Протокол) до окончания срока подачи котировочных заявок было подано 6 котировочных заявок. Однако заявка ООО «Трейд Авто» отклонена котировочной комиссией в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: «котировочная заявка представлена после времени, указанного в извещении». Победителем запроса котировок признан участник размещения заказа ООО «АвтоДеталь» с  предложением о цене контракта 473 850,00 руб.

Из объяснений, представленных Заказчиком письмом от 17.10.2013 № 85, следует, что секретарем котировочной комиссии при оформлении Протокола была допущена техническая ошибка. Действительной причиной отклонения котировочной заявки Заявителя является отсутствие  в котировочной заявки электронно-цифровой подписи.

Согласно части 4 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов» результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

Таким образом, котировочная комиссия, не отразив в Протоколе фактической причины отклонения котировочной заявки Заявителя, нарушила часть 4 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов».

Частью 2 статьи 46 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Согласно части 1 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов» котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Требования к оформлению электронных документов установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – ФЗ «Об электронной подписи»).

Согласно частям 3 и 4 статьи 5 ФЗ «Об электронной подписи» неквалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи, позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ, позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания, создается с использованием средств электронной подписи. Квалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи и следующим дополнительным признакам: ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате, для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с данным Федеральным законом.

Частью 1 статьи 6 ФЗ «Об электронной подписи» определено, что информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Для проверки наличия квалифицированной электронной подписи в котировочной заявке участника размещения заказа требуется установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который выдал данную электронную подпись. Кроме того, проверка должна осуществляться с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с ФЗ «Об электронной подписи».

Комиссией Архангельского УФАС России был проанализирован файл «Котировочная заявка.doc», который был направлен Заявителем на электронную почту Заказчика. В ходе данного анализа установлено, что котировочная заявка содержит действительную электронно-цифровую подпись, сертификат выдан Василькову Артему Вадимовичу, подпись действительна по 04.10.2014.

Следовательно, котировочная заявка ООО «ТрейдАвто», поданная в форме электронного документа, соответствует требованиям части 2 статьи 46 ФЗ «О размещении заказов».

В соответствии с частью 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, котировочная комиссия, отклонив котировочную заявку ООО «ТрейдАвто» на основании того, что данная котировочная заявка не является электронным документом, нарушила часть 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов».

В силу части 1 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов» заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 указанного Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Извещением установлено время и день окончания подачи котировочных заявок – 10.10.2013 в 09:00.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Частью 1 статьи 194 ГК РФ установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Исходя из требований части 1 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов», статей 191, 194 ГК РФ, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта более двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также согласно производственному календарю на 2013 год, семью рабочими днями периода срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с момента размещения Извещения (т.е. с 01.10.2013) являются: 02.10.2013, 03.10.2013, 04.10.2013, 07.10.2013, 08.10.2013, 09.10.2013, 10.10.2013.

Следовательно, датой окончания подачи заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме должно быть установлено 11.10.2013 (до окончания рабочего дня Заказчика).

Таким образом, Заказчик, сократив срок подачи котировочных заявок, нарушил часть 1 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов».

В соответствии с пунктом 3 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Форма котировочной заявки должна соответствовать требованиям, установленным статьей 44 ФЗ «О размещении заказов», согласно которой котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Как видно из приведенной нормы, перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, является закрытым. Никаких иных сведений представлять в котировочной заявке не требуется, при проведении запроса котировок участник размещения заказа сообщает в котировочной заявке минимум информации, который строго регламентирован статьей 44 ФЗ «О размещении заказов».

Заказчиком к извещению о проведении запроса котировок приложена форма котировочной заявки, которая содержит требование для обязательного заполнения участниками размещения заказа сведений о количестве поставляемых товаров, месте доставки поставляемых товаров, месте выполнения работ, месте оказания услуг.

При этом пунктом 3 статьи 44 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что в котировочной заявке указываются только наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ, и не предусмотрено, что участник размещения заказа обязан в своей котировочной заявке указать количество поставляемых товаров, место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг.

Таким образом, Заказчик, установив требования о представлении участниками размещения заказа в составе котировочной заявки сведений о наименовании работ в соответствии с техническим заданием, сведений о количестве поставляемых товаров, месте доставки поставляемых товаров, месте выполнения работ, месте оказания услуг, не предусмотренных статьей 44 ФЗ «О размещении заказов», нарушил требования статьи 44 ФЗ «О размещении заказов».

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТрейдАвто»  обоснованной.

2. Признать Заказчика - государственное казенное учреждение Архангельской области «Автопарк администрации Архангельской области», нарушившим статью 44, часть 1 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов».

3. Признать котировочную комиссию нарушившей части 3 и 4 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов».

4. Заказчику, котировочной комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

4.1. Заказчику, котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0324200000613000004-П от 11.10.2013.

4.2.  Заказчику зарегистрировать поступившие котировочные заявки вновь в соответствии с нормами ФЗ «О размещении заказов».

4.3. Заказчику, котировочной комиссии провести повторно процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок с учетом котировочной заявки ООО «ТрейдАвто», поданной в форме электронного документа.

5. Заказчику, котировочной комиссии исполнить пункты 4.1, 4.2 и 4.3 настоящего решения (предписания) в срок до 01.11.2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

6. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                         Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                             И.Ю. Короткова

                                                                                                                                         С.В. Лобов


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны