Решение №04-05/5536 Решение по жалобе от 24 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 365фз-17 |
|||||
Заказчик (единая комиссия): Территориальное управление Росимущества в Архангельской области пи Ненецком автономном округе 163000, Архангельск г, ул. Карла Либкнехта, 2 E-mail: tu29@rosim.ru
Заявитель: ИП Хвостов Алексей Игоревич 163020, Архангельск, ул.Красных партизан, д.19, кв.72 E-mail: Khvostov924@gmail.com
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
17 ноября 2017 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Крупчак Т.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Малышева О.С. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Типкова Р.В. (доверенность от 16.11.2017 № 7219), Варфоломеевой Л.Л. (доверенность от 16.11.2017 №7220);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
10 ноября 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок поступила жалоба ИП Хвостова Алексея Игоревича (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - Территориальным управлением Росимущества в Архангельской области и Ненецком автономном округе (далее – единая комиссия), при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту кабинетов (извещение № 0324100004617000051).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с признанием несоответствующей заявки ИП Хвостова Алексея Игоревича по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.11.2017 № 7193.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
27.10.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100004617000051 о проведении запроса котировок и сопроводительная документация на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту кабинетов (далее – документация).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 498 091,37 рубль.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.11.2017 (далее – Протокол) было подано 9 заявок, 5 заявок были отклонены, в том числе заявка Заявителя (№4 в журнале регистрации). Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки №3 (ООО «СК Комфорт») с предложением о цене контракта 315 000,00 рублей.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с частью 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие документы и информацию:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Приложение №3 к Извещению о запросе котировок содержит «Форму котировочной заявки». Согласно данной форме неотъемлемой частью заявки являются следующие приложения:
- сведения о товаре, который будет использован при проведении работ;
- локальный сметный расчет с учетом цены выполнения работ, предложенный участником настоящей заявки;
- документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (в случае подписания заявки представителем заявителя).
В соответствии с частью 7 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе», котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного Федерального закона.
Согласно материалам дела, в составе заявки Заявителя (№4 в журнале регистрации) отсутствует локальный сметный расчет с учетом цены выполнения работ, предложенный участником настоящей заявки.
Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что наименованием объекта закупки и предметом контракта является «оказание услуг на выполнение работ по ремонту кабинетов», следовательно, заявка на участие в запросе котировок должна содержать только согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 4 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе», требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 указанной статьи информации и документов, не допускается.
Следовательно, Заказчик неправомерно и без учета требований пункта 1 части 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» установил в форме котировочной заявки требование к предоставлению иной информации, а именно к наличию в составе заявки участника локального сметного расчета с учетом цены выполнения работ, предложенных участником закупки, сведений о товаре, который будет использован при проведении работ, а также документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя (доверенность).
Разработанная Заказчиком форма котировочной заявки, не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе», что является нарушением части 4 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».
Таким образом, разработав форму котировочной заявки и требования к такой заявке не в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе, Заказчик, нарушил часть 4 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».
При выявленном нарушении части 4 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» со стороны Заказчика, Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии, созданной Заказчиком, о признании заявок на участие в запросе котировок соответствующими/несоответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хвостова Алексея Игоревича необоснованной.
2. Признать Заказчика - Территориальное управление Росимущества в Архангельской области пи Ненецком автономном округе, нарушившим часть 4 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».
3. Заказчику, единой комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:
3.1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.11.2017.
3.2. Единой комиссии рассмотреть вновь все поданные участниками закупки заявки на участие в запросе котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту кабинетов (извещение № 0324100004617000051) без учета требования Заказчика о предоставлении дополнительных документов.
3.3. Заказчику, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.2 настоящего решения (предписания) в срок до 08 декабря 2017 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Т.С. Крупчак
О.С. Малышева